Амбиции родителей или будущее детей? Чем загружать ребёнка?

Олеся Кашицына с сыном

И вообще…надо ли? Однозначно, ребёнок должен чем то увлекаться, заниматься и к чему-то стремиться! А иначе бессмысленное и опасное шатание во дворах, компьютерные игры, отупение, ожирение и никакого будущего. Все понятно…Но как не ошибиться с выбором дополнительных занятий, которые могут как помочь успешно состояться в обществе, так и разрушить жизнь. Как не превратиться нашим детям в жертвы взрослого целеполагания в выборе будущего ребёнка? Эти вопросы каждый из нас задаёт себе и каждый раз не находит в них 100% верного ответа. И, пожалуй, не найдём. Всё, что мы можем сделать — это попытаться увидеть, почувствовать своей родительской интуицией. 

Мой папа в детстве убегал с уроков музыки на хоккей. Когда его уличили в прогулах, ему пришлось признаться маме и просить её позволить ему заниматься хоккеем. На тот момент он много преуспел в игре на аккордеоне и мама никак не могла смириться с тем, что силы и время на уроки музыкой потрачены зря. «Если ты решишь уйти, уходи, но у меня будет страшный удар».

«Я не знал, что такое страшный удар, — рассказывал мне папа, — Но, явно это было что то очень страшное. И я остался в музыке, чтобы с мамой этого не случилось».

Мой брат. Как и я, грыз гранит музыкальной науки, потом учился на пиар специалиста, работал в торговле, потом пять лет ничего не делал, пока однажды не стал ветеринаром😳, чем всех нас очень удивил. 

Мой второй брат умудряется совмещать музыкальную карьеру и карьеру футболиста, что по мнению великих профессионалов вообще невозможно… 

И, наконец, мой сын, по желанию дедушки пошёл в музыку. Мы каждый день достигали музыкальных успехов в игре на трубе, занимали первые места на конкурсах, за нас держались лучшие педагоги Москвы, Мирон даже выступал на большой сцене с джазовым оркестром в Милане, исполняя сольно итальянскую тарантеллу. За месяц до Нового года 2016 мы ушли из музыки, потому что последний год занятия проходили сложнее, с грустной и страдальческой «миной» на лице и не приносили никакого удовольствия. На вопрос «надо» или «не надо», сын выбрал второе. Мы разрешили ему сделать выбор, с условием, что он выберет другое занятие взамен. Мирон нисколько не колеблясь выбрал фотографию. Я ещё никогда не видела его таким увлечённым. С удовольствием занятия, в кайф задания.. Ни это ли счастье? Но и это вопрос — насколько долгим будет это увлечение и правильно ли мы поступили, бросая то, на что были положены крупные суммы, силы и время….

Лично моё детство проходило без игр во дворе, подруг и гулянок. Сколько помню себя, уроки, английский, музыка, выступления…у меня не было ни секунды свободного времени. Как я на это пошла? Никак. За меня все решили родители. Большинство родителей отдают своих детей на языки, танцы, спортивную секцию или музыку. Как они решают, что именно выбрать из этого большого списка? Как они решают, что идти надо на музыку? Или спорт..? 

Пока я была ребёнком, я покорно делала то, что хотели родители. Моё мышление было совершенно обычным: «Родители хотят- буду стараться, чтобы они гордились мной».

Большинство родителей используют в своём лексиконе фразы «Ты должен!», «Будешь великим танцором, артистом, спортсменом…» 

Родители, отчаянно пытающиеся увлечь какими-либо занятиями ребёнка, лишь бы ограничить его от вовлечения в компьютерные игры и нежелательные знакомства во дворе, невольно ломают детей или создают причину детских разочарований и потерь в обществе.  

Я часто задумываюсь об этом лишь потому, что сама прошла через этот метод воспитания. Так же растёт и мой ребёнок…и миллионы других детей. 

Если разобраться… на музыку детей отводят в пять-шесть лет, в спорт и того раньше. После шести в некоторые виды спорта вообще уже поздно. Что ребёнок может хотеть в этом возрасте?? Что он хочет изучать или кем стать? 

Безусловно, ни один ребёнок не даст ответ своим родителям. Тогда родителям приходится опираться исключительно на свои амбиции, на нереализовавшиеся в прошлом мечты, свои собственные пристрастия и увлечения. Успехи ребёнка вдохновляют, превозносят родителя перед другими людьми, реализовывают все, чего так хотелось. Кажется, что ребёнок в этом невероятно талантлив. Педагоги, работающие ради финансовых возможностей родителей всё чаще и чаще расхваливают детей. И, чтобы доказать свой профессионализм загружают больше, задают больше, отыгрываясь на детстве ребёнка за несостоявшуюся карьеру в собственной жизни. Всё это закручивает в потоке фестивалей, конкурсов, спектаклей, концертов и родители уже идут вперёд, ухватив крепкой рукой маленькую ручку своего ребёнка, практически уже сжимая у груди кубок победителя! Наши дети всегда представляются нам кем угодно, только не менеджерами, секретарями, строителями, техниками, таксистами… для нас это великие политики, режиссеры, актеры, танцоры, музыканты. В этом уверен каждый родитель… пока однажды он не получает удар по сердцу ответом «нет». Дети растут и они быстро понимают, что им нравится, а что нет. В некоторых случаях они ошибаются, в некоторых оказываются правы. Сколько великих музыкантов, которые благодарят своих родителей за то что те когда-то отвели их на музыку. Сколько гениев своего дела с неосуществившимися мечтами, потому что старались угодить родителям. Некоторые дети умеют сказать нет, некоторые не умеют. Некоторые родители умеют принять, некоторые нет.  
Как же так! Потрачено столько сил и времени, денег, энергии!!!

Вспомните своё состояние в пик эйфории!? Что будет если прервать себя на пике удовольствия и наслаждения? Стресс, депрессия, разочарование, невроз и ещё куча всего неприятного, живущего в каждом из нас. 

Именно этот набор ощущают родители в момент прерванных наслаждений и самоудовлетворения. 

Одни родители идут на поводу ребёнка, пытаются тут же найти на замену другое занятие, вычислить то, что действительно нравится ребенку. Другие настойчиво идут дальше, так же крепко сжимая руку своего чада, открывая ногой двери музыкалки, танцкласса или спортивной секции. 

Кто из них будет прав? Этому никто не даст ответ. Вероятно каждый родитель находит свой выход, ориентируясь на характер и интересы своего ребёнка. Я уверена, что поступок того родителя, который не ослеплён своими амбициями, принимает поиски ребёнка с увлечением и действует в интересах малыша, но не в своих самолюбованиях, тот и поступает правильно. Я уверена, прислушиваясь к нашим детям, терпеливо экспериментируя с ними, дожидаясь того момента, когда сын или дочь найдут своё дело, именно этим мы выполняем нашу главную миссию родителя — понять ребёнка, научить искать, находить и умело пользоваться, а главное не упустить однажды того, о чем потом можно жалеть всю жизнь.

Похожие записи

Интервью для сайта Hipsta Mama.

comments powered by HyperComments
Сервис обратного звонка RedConnect