Как бороться с конкурентностью, как развиваться, выходить в ТОП?

Креатив

Что такое креативность? Создать что-то из ничего, найти новое применение или повторить давно забытое – это креативность? Как пользоваться креативностью с умом?

Креативом принято считать неординарные решения. Будь это поступок в той или иной ситуации, решение в рекламной кампании или экзерсис дома на кухне. Креативу есть место всегда, везде и во всём. Вообще, мне кажется, что креативными рождаются, научиться этому подходу практически невозможно.

Креатив — крайне сложная генерация идеи в той или иной области, овладеть которой может далеко не каждый. Для этого необходимо иметь развитое мышление, быть эрудированным, начитанным, внимательным к деталям, глубоко понимать психологию людей и, как ни странно, обладать чувством юмора. Настоящий креатив рождает гениальные идеи, продуманные настолько чётко, как если бы над этим трудилась армия знатоков и профессионалов.

Есть еще одна особенность креатива — он не постоянен. Иногда сидишь, думаешь, и так ничего и не рождается. Стоит отпустить и забыть, увидеть что-то в обычной жизни, попасть в какую-либо ситуацию, которая подтолкнёт мысли в нужном направлении и… вскакиваешь посреди ночи с абсолютно креативным решением.

Это, как творчество, наваждение, которое может посетить, а может и не прийти. И это зависит от самого человека, от его внутреннего состояния, мыслей, здоровья, кругозора. Говорят, даже, что настоящий креатив рождается у человека всего один раз. Я про тот креатив, который приносит оглушительный успех, бизнес и прочие лавры.

И конечно, идеальный креатив — это то, что имеет исключительную индивидуальность! Такой креатив встречаешь редко, но он и стоит очень дорого (в прямом и переносном смысле этого слова).

Крайне несправедливо называть креативом то, что уже было придумано. «Все новое — это забытое старое» тут не работает. Повторить давно забытое и преподнести как нечто новое – это, прежде всего, оригинальность, умение играть действиями и идеями, меняя их местами, что-то добавляя. Скорей, это профессиональная ловкость, как на кухне: у каждой хозяйки сваренный борщ будет абсолютно разным по вкусу. И это будет индивидуальность, смешение старых рецептов и новых, добавление своих примочек. А если одна из хозяек добавит в свой борщ нечто такое, что никем не использовалось — креативом станет именно это «нечто», но не сам борщ. Это будет её особая придумка. Плюс, это ещё должно быть успешным.

Креатив — это то, что должно удивлять. То, что шокирует, вызывает смешанные чувство, отталкивает и привлекает, пугает и притягивает. Создать что-то из ничего, что-то новое — это и есть креатив, но только если это созданное действительно сработало.

Каждый владелец бизнеса нуждается в постоянном креативе. Иначе как бороться с конкуренцией, как развиваться и выходить в ТОП проектов? Именно это и родило профессию креативного директора. Этот человек и должен генерировать креативные идеи.

Но, тут есть крайность. Как я уже говорила, креатив не может работать по часам. Он рождается в стечении многих факторов и если что–то пойдёт не так, даже хотя бы в психологическом состоянии человека, креатива не будет. Так что такая профессия крайне нестабильна, а иначе креатив бы так не ценился.

В крупных компаниях работает сразу огромное количество таких креативщиков, и ещё такая же армия работает над тем, чтобы грамотно направить креатив в дело. Это как редкий бриллиант, за который будут бороться и решать, на что его пустить: на серьги, ожерелье или кольцо. А главное, как не испортить его излишеством обрамления и подачей на блюде.

Безусловно, креативом нужно уметь пользоваться, а именно — грамотно направлять на развитие. Ярким примером становится наша телевизионная реклама. Какие гениальные идеи портит метод подачи, глупый сценарий, не интересная съёмка. Рождённый креатив нельзя считать законченным продуктом. Чтобы его не потерять, необходимо направить все свои силы на понимание того, как бы оригинально и дорого преподнести этот креатив. Как часто тратят большие деньги на идею и экономят их на её воплощение. Я часто встречалась с этим и в своей работе. Как правило, это происходило из-за желания сэкономить.

Но я убеждена в том, что, прежде чем креативить, необходимо знать, как это направлять, быть готовым идти с идеей дальше, работать с ней и вкладывать больше денег в её реализацию, чем на её «придумку». Ресурсы — вот чем нужно обладать прежде, чем придумать что-то гениальное.

Как пользоваться с умом? Не обнадёживать себя, что креатив — это ключ к успеху. Ключ к успеху — подача креатива. И если креатив по счастливой случайности посетил вас, делайте все возможное, чтобы его не испортить. Учитесь, общайтесь со специалистами, копите деньги, рассчитывайте, пишите бизнес планы, анализируйте, тестируйте. Одним словом, подходите к этому максимально серьёзно. И, главное, верьте в свой же креатив, иначе он зачахнет.

 

Похожие записи

Олеся Кашицына

Всему в этой жизни человечество научилось находить научное объяснение и создавать целую науку, в которой требуются специалисты, школы, институты.

comments powered by HyperComments
Сервис обратного звонка RedConnect