Как мотивировать творческих сотрудников

Романтичная пожилая пара

Сегодня в команде студии ТвоеКино более 20 сотрудников. Из них только пятеро занимаются техническими процессами: бухгалтерия, интернет-маркетинг, программирование, работа с социальными сетями. Все остальные — это монтажеры, операторы, редактор и другие личности, которые занимаются творчеством.

Работа с творческими людьми – сложная и нестандартная. С одной стороны, творческий человек намного больше способен производить идей, а с другой стороны намного реже способен быть организованным и ответственным.

Я редко встречаю творческого человека, который еще и самоорганизован.

Фотографы и видеографы — это вообще особый человеческий вид. Они способны создавать уникальные работы, будоражить любое воображение, сохранять самое ценное, что у нас есть — воспоминания, делать уникальные работы… но за ними по пол года можно гоняться с просьбами выслать готовый материал, прислать обработанные фотографии.

Среди фотографов и видеографов бывают такие «артисты», которые работая в серьезных компаниях по прежнему считают, что компания работает на них. Они могут не приехать на место события, нагло себя вести. Но если он, этот «артист» талантлив. Ничего ты с этим не поделаешь. Талантов надо ценить , если ты хочешь в большой конкуренции на рынке видеопроизводства выживать.

Как добиться результативности от таких сотрудников и стимулировать повышение их производительности? Какие особенности необходимо учитывать при формировании коллектива и управлении им? Об этом спорят многие компании и у всех есть свои методы, основанные на личном опыте.

У меня тоже есть свои приемы и выработанные тактики, но этого мало. Чтобы полностью удержать и мотивировать большую творческую команду требуется не мало усилий и времени.

Творческие сотрудники – зло или благо?

Творческие сотрудники – зло или благо?

Творческий коллектив подобен сложному механизму с тонкими настройками. Главная особенность, которую боссу необходимо учитывать, заключается в том, что такие люди трудятся по вдохновению. Производительность в их случае – величина переменная, и зависит от настроения, погоды и других, нередко довольно необычных, факторов. Не каждому руководителю понравится, если заказ не будет сделан по причине отсутствия музы.

Тем не менее, как раз творческие профессии в настоящее время востребованы больше всего! «Сухие» методы продвижения становятся неактуальными, люди не реагируют на них, вследствие чего продажи – а вместе с ними и доходы компаний – падают. Именно творческие люди способны оживить ситуацию, сгенерировать новые идеи и решения. При правильном подходе они становятся «курицей, несущей золотые яйца» – без преувеличений!

Особенности характера творческих людей

Для того чтобы понять, что станет оптимальной мотивацией для творческих сотрудников, нужно знать об особенностях их характера.

Главные черты следующие:

  • импульсивность;
  • эмоциональность;
  • жажда творчества;
  • стремление к самовыражению;
  • любовь к нетривиальным задачам;
  • потребность в личной свободе.

Креативным людям сложно полноценно проявить себя в условиях строгих корпоративных правил, подчиняясь начальнику-педанту. Они предпочитают работу без жесткого графика, сложного расписания – но при этом с большим выбором интересных заданий для реализации потенциала.

Если людей рациональных можно мотивировать, например, продвижением по карьерной лестнице и денежными бонусами, то для творческих сотрудников требуются такие мотивационные приемы, которые помогут им не утонуть в собственных амбициях и вдохновении, а использовать свои способности для продуктивной работы.

Чем чревато игнорирование особенностей творческих людей

Чем чревато игнорирование особенностей творческих людей

Эффективность работы команды напрямую зависит от того, учитывает руководитель особенности психотипа творческих людей или нет. Как показывает опыт, не принимать во внимание данный маркер нельзя – это может негативно сказаться как на самих сотрудниках, так и на компании в целом. Какие опасные последствия грозят в этом случае?

Для работника:

  • Потеря здоровья;
  • Негативные психологические факторы (снижение самооценки, разочарование в руководстве компании, неуверенность в своих силах и способностях и т.п.).

Для компании:

  • Малая производительность;
  • Снижение КПД;
  • Уменьшение доходов;
  • Обострение взаимоотношений в коллективе;
  • Утрата ценных сотрудников вследствие их увольнения.

Мотивационные приемы, которые дают результаты

Мотивационные приемы, которые дают результаты

  1. Свободный график. Один из самых «лакомых кусочков», которые может предложить босс. Реализовать можно несколькими способами: сделав нефиксированное время выхода на работу в первой половине дня, разрешив работать в вечерний или даже ночной период, организовав «разорванный график», когда сотрудник может куда-то уехать при необходимости в течение дня. Разумеется, при этом поставленные задачи должны выполняться своевременно.
  2. Самореализация. Творческим людям нужно давать возможность высказать свое мнение, сгенерировать идею или предложить варианты её решения. С энтузиазмом ми воспринимаются и нетривиальные задания. Я часто назначаю кого-то ответственным за написание сценария или слов к песне, разработку костюма герою и т.п. Пусть на общую задачу работают ВСЕ сотрудники – тем или иным способом: это помогает сплочению коллектива, каждый в нем ощущает себя нужным и получает удовлетворение от творческого процесса.
  3. Похвала. Креативных работников нужно поддерживать на эмоциональном и психологическом уровнях. Самой действенной здесь выступает похвала – причем признание заслуг периодически должно высказываться публично. Им это необходимо: каждый из таких людей хочет знать, что его работу замечают и ценят.
  4. Более ранние сроки. Для каждого проекта или его части надо устанавливать дедлайны, иначе музу творческий сотрудник может ждать по полгода. И при этом обязательно оставлять запас по времени на случай форс-мажора. Например, если сдача заказа планируется 25-го числа, то работника нужно ориентировать на 20-е. Таким образом, в случае срыва графика в распоряжении руководителя будет 5 дней на решение ситуации.
  5. Возможность проявить себя. Важно не мешать человеку попробовать свои силы в непривычной области деятельности – это может принести отличные плоды. «Мой техник в какой-то момент стал помогать настраивать героев съемки на нужный лад, рассказывая и даже показывая, что и как делать. Сегодня он – незаменимый помощник режиссёра на площадке, способный разговорить самого скованного клиента».
  6. Неформальные отношения. Творческие люди лучше работают в благожелательной обстановке, чем в атмосфере строгих установок и правил. Для многих отношение босса является определяющим фактором: оправдывает себя внимательность и дружелюбие с его стороны, без перехода на панибратство. Можно поздравлять сотрудников с праздниками, дарить подарки, поддерживать общение вне офиса – это помогает им стать более открытыми и «генерить» лучшие идеи!
  7. Тимбилдинг. Повысить эффективность команды поможет грамотный комплекс мероприятий, направленный на ее сплочение. Людям с творческой жилкой необходимы события: корпоративы, совместные поездки, игры, тренинги, совместный активный отдых и др. Правда мы пока в нашей студии это не практикуем. мы только начинаем и когда-нибудь обязательно все вместе выберемся на командные игры!

Творческие сотрудники – это капитал, который, при правильном подходе, принесет отличную прибыль!

Похожие записи

Олеся Кашицына

Всему в этой жизни человечество научилось находить научное объяснение и создавать целую науку, в которой требуются специалисты, школы, институты.

Олеся Кашицына

Что такое креативность? Создать что-то из ничего, найти новое применение или повторить давно забытое – это креативность? Как пользоваться креативностью с умом?

comments powered by HyperComments
Сервис обратного звонка RedConnect