Кейс по созданию сайта

Олеся Кашицына

На сегодняшний день я запустила 9 сайтов, из них 6 — для моих проектов, поэтому я хорошо знаю насколько действительно важно иметь качественный сайт. Сайт — это лицо компании, но главное — это платформа, которая просто и доступно должна донести до посетителя важные качества и услуги вашего проекта, а также дать возможность развивать свое дело в интернете. Чтобы запустить продуктивный сайт, мне пришлось частично разобраться в особенностях дизайна, структуре CMS и программного обеспечения, изучить методы создания успешных лендингов с точки зрения маркетинга и продаж, полностью освоить профессию контент-менеджера и научиться писать продающие тексты. При всем при этом, я не стала специалистом в области создания сайтов, но и отдать полностью все в профессиональные руки — все равно, что потерять возможность сделать качественный, продающий сайт. Необходимо 100% вашего вовлечения в данный процесс. Однако, специалисты нужны и, хочу отметить, что одного специалиста для создания сайта мало.

Первое время считала, что суть хорошего сайта — это выбрать цвет и красивое оформление, написать услуги и поставить телефон на главной странице. В дальнейшем оказалось, что при непонимании для чего нужен сайт на выходе получится страница с информацией под названием «каша», а при отсутствии целей сайт может делаться год-два, а то и больше. Отсутствие целей и задач влечет за собой множество ошибок.

Давайте разберемся с главными действиями при создании сайта на примере моих ошибок.

1. Определение цели

Как я уже говорила, это самое необходимое, если вы решили создавать сайт. Целью сайта может стать продажа тех или иных услуг, продукции или же это ваш личный блог в первую очередь, а во вторую — уже рассказ о ваших услугах. Возможно, это онлайн магазин. Может цель вашего сайта — создать активное сообщество и форум клиентов для выявления их потребностей? Определяя цель, вы без каких-либо затруднений сможете прописать техническое задание, которое просто необходимо.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

  1. Какие задачи должен решить ваш сайт?
  2. На какие ответы он должен отвечать?
  3. Что покупатель должен получать, зайдя на ваш сайт и чем он может быть полезным?
  4. В чем его особенная фишка?

2. Домен

Конечно же, покупка домена — важная часть сайта, без него не обойтись. В первую очередь, потратьте время на то, чтобы пересмотреть разные варианты доменов и комбинацию букв вашего названия сайта. Помните, что доменное имя не должно создавать трудностей при наборе. Это легко определить так: продиктуйте название домена кому-нибудь по телефону, если человек хоть раз переспросит как пишется та или иная буква, или усомнится какую именно букву ставить — сразу отказывайтесь от этого варианта. Пример моего полного провала в этом связан с моим сайтом www.tvoiekino.ru. Это был мой первый опыт покупки доменов и я совершенно не анализировала ситуацию. Сегодня буквально каждый набирает в интернете слово tvoekino без знака «i» и попадает на другой сайт. Каждый раз я теряю клиента из-за одной буквы «i».

Но тут есть и другая проблема: на момент покупки домена, вариант без буквы «i» был занят. Именно поэтому я так и поступила, купив нынешний. Однако, сейчас меня бы это не остановило и я бы продолжила поиски, компоновку букв и добилась результата легкого и удобного домена. Чем я, кстати, в данный момент и занимаюсь.

Не берите в качестве доменов номера телефонов. Если уж речь идет о цифрах, пусть это будет не больше двух-трех цифр.

Не обязательно домен должен быть названием компании, этот вопрос должен стоять на втором месте. Можно выбрать лишь несколько букв или устроить игру слов. Вот пример удачной покупки домена в этом плане, тоже моего одного прошлого проекта — www.priglasi.ru. Это был сайт об организации праздников. Интересная игра слова пригласи и оказываемых услуг организации. Но и тут есть маленький минус — буква «s» может быть написана как «c», если человек плохо знает английский. Это говорит также о том, что имя домена должно быть направлено на любого пользователя.

Итак: придумайте имя домена и отправляйтесь на сайты продаж доменов. Экспериментируйте: вводите различные названия и сочетания букв, а когда найдёте понравившийся вам вариант, звоните подруге или другу и попросите набрать это название под диктовку, посмотрите не возникнут ли с набором сложности.

3. CMS

Это система управления вашего сайта. Я испробовала две системы: 1С-Битрикс и WordPress. Я также испытала на себе создание системы конкретно под мой проект, что было неудачным и бессмысленным решением. 1С-Битрикс — с него я начинала. Очень долго в нем разбиралась, до конца так и не разобралась. Показался мне не удобным и трудным. Спустя некоторое время я перешла на WordPress, чему очень рада. Похоже, что эта система правит интернетом. Действительно, это наиболее популярная CMS. Развит функционал, широкий набор плагинов, тем, виджетов для галерей, форумов, мультиязычность, различные каталоги, магазины и т.д. Консоль настолько проста, что ей сможет пользоваться даже самый неопытный пользователь. Очень просто работать с текстами. Можно просто скопировать и вставить текст, в отличие от некоторых других систем. Это очень удобно для сайтов с блогом.

Выбирать систему на которой будет ваш сайт, нужно сразу, как только определите для себя цели создания сайта и как он будет выглядеть. Лишь понимая какие проблемы должен решать сайт, вы сможете понять, какая система CMS вам подходит.

Сейчас у моего сайта есть профессиональный администратор. В этом нет моментальной необходимости, но в дальнейшем от такого помощника отказываться нежелательно. За любой системой нужно следить и поддерживать ее здоровье. В любой момент может некорректно отображаться какой-либо плагин, пропасть страница сайта или что-либо еще. Пусть у вас будет всегда тот человек, кто поможет оперативно это заметить и решить проблему. И помните: одна минута неработающего сайта грозит вам потерей клиента.

Мой совет: прежде чем останавливаться на той или иной системе CMS, попробуйте ее в действии. Можно протестировать систему у коллег или друзей. Попробовать написать текст и разместить фотографию. Только методом проб и ошибок вы сможете понять, разберетесь вы в ней и сможете ли в ней работать. Поверьте, всегда найдется момент, когда вам придется в этом разобраться самостоятельно, даже если вы наняли профессионала. И когда вы обнаружите, что в этой системе нет того или иного плагина для решения поставленной задачи, тогда вы жутко расстроитесь.

4. Техническое задание

Уделите этому максимальное время. Напишите вводные данные о своем проекте, в чем его уникальность, что он должен продавать, какие услуги, как это должно быть размещено на странице, сколько окошек для фотографий вы хотите и все-все максимально досконально. Не стесняйтесь рисовать расположение кнопочек и писать название своими словами. Только так вы сможете сами разобраться в том, что нужно вам и донести эту мысль до разработчиков.

Сделайте схематический набросок вашего сайта на бумаге. По пунктам распишите названия страниц и максимально подробно их опишите.

5. Дизайн

Девочки меня поймут — хочется, чтобы красиво. Я не против красоты и стиля. Но я уверена, что красота не должна мешать функциональности и удобству сайта. У меня было три разных опыта создания дизайна сайта:

  1. Максимально дёшево. Это тот момент, когда я купила шаблон, под который подстроила текст и картинки. Отличный вариант для экономии бюджета и для того, чтобы начать. В дальнейшем, когда бизнес стал развиваться, мне не хватало многих функций моего шаблона, стиль устарел буквально на следующий год, и такой же дизайн я пару раз встречала у других компаний, которые тоже решили купить этот шаблон.
  2. Максимально дорого и круто. Я заплатила только за дизайн одного моего проекта не менее 60 000 рублей. Это получилось очень красиво. Мои цвета, линии… В итоге сайт я не запустила, потому что подвел пункт 1 — определение целей. Я не совсем понимала, что в этой красоте я хочу донести людям. А когда поняла, все было уже прорисовано и для моей задачи не предусмотрена была такая страница. Проект пришлось отложить.
  3. Простой дизайн, прорисованный под имеющийся контент. Это было идеально. У меня уже был написан контент, понимание сколько страниц и каких у меня будет и т.д. Кроме того, я составила ТЗ с описанием характеристики проекта, выбрала цвета (предварительно посмотрев примеры с их сочетанием). Под это описание дизайнер очень быстро нарисовал эскиз, вникнув в суть моего проекта.

На своем опыте я поняла: не создавайте крутой дизайн, это ни к чему. Вкусы у всех разные, не все поймут ваш стиль. Задача дизайна не в крутизне и эффекте «вау», а, прежде всего, в том, чтобы уловить настроение проекта и его характер, а также не спугнуть посетителя и не усложнять ему поиск того, за чем он пришел к вам на сайт. Для начала посмотрите разные сайты. В интернете можно найти самые лучшие проекты дизайнеров. Так вы сможете понять свой вкус.

6. Контент

Я уверена, что никто лучше вас не напишет нужные тексты и не подберет подходящие картинки для вашего сайта. Но все же я рекомендую пользоваться услугами профессиональных редакторов, а также услугами копирайтеров для написания продающих текстов. Дело в том, что каждый ваш текст может сыграть большую роль вашей позиции в интернете. Если человек в поиске наберет ту фразу, которая написана у вас в тексте, при этом ваш контент удачно попадет в 10-ку лидеров, то вы получите посетителя сайта. И, конечно же, текст сайтов должен быть уникальным. Уникальность можно проверять на www.text.ru.

Грамотно написанный текст решает многие вопросы в оптимизации сайта, но помните, слов не должно быть много. Текст должен быть кратким, интересным, написанный простым слогом без заумных фраз и профессионального жаргона. 

Контент — крайне важная часть в продвижении сайта. Уникальными должны быть и картинки, и темы, и информация в целом. Контент — это то, что поможет вам задержать клиента на своем сайте после того, как он перешел к вам из поиска. Советую прочитать книгу «Как не съесть собаку», и другую литературу про создание контента и о том, как контент может работать на проект.

7. SEO и контекстная реклама

Этим, безусловно, должен заниматься специалист. Однако специалистов у нас сейчас слишком много, чтобы разобраться, кто действительно специалист, а кто лишь название. Если честно, я искала специалиста много лет. Работала со многими. Однажды мне на глаза попалась статья про ошибки в работе над оптимизацией сайта и секреты настройки контекстной рекламы и меня осенило: все, кто работал над моим проектом, просто нагло высасывали из меня деньги. Как оказалось, настройка рекламы — это сложнейшая структура работы, требующая уникальных знаний, просчетов, умения анализировать и делать выводы, направляя правильно рекламную кампанию. Вся реклама в интернете — это огромное поле битвы за лучшие позиции.

Представьте, сколько компаний, проектов борются за лучшее место в поисковиках.

Мне пришлось пройти несколько курсов по SEO-оптимизации и курсы по настройке контекстной рекламы, чтобы, наконец, найти тех специалистов, кто сделает реально ценную работу. Однажды меня спросили: «Советуете пользоваться контекстной рекламой?». Я ответила: «Конечно». Через полгода этот человек сказал, что я его обманула. Я спросила, что он сделал. Он ответил, что завел аккаунт, указал около 30 словосочетаний и каждый месяц пополнял аккаунт на пару тысяч рублей. Речи о том, чтобы правильно написать рекламный текст, подобрать картинку, проанализировать по популярности словосочетания, разобраться в ставках и отслеживать конверсию и т.д., не было. Такая работа просто необходима для успешных результатов! Кроме того, этому нужно уделять время, как минимум два часа в день!

И еще: все, что вы находите в поисковике по запросам «продвижение сайта», «настройка контекстной рекламы» — все это на 90% люди с мифом, что они умеют это делать. Поверьте, я проверяла. Не поленитесь обучиться этому и найти профессионалов, которые правильно ответят на ваши вопросы.

Кстати, в интернете большое количество вебинаров по SEO-продвижению. Не поленитесь посмотреть некоторые из них и получите конкретное руководство к действию для продвижения своего сайта.

8. Социальные сети

Решают если не все, то многое. Ссылки на социальные сети обязательно должны присутствовать на сайте. Посетители всегда должны иметь возможность следить за вами в удобной для них сети. Не нужно заводить сразу все социальные сети, можно выбрать сначала одну, но регулярно с ней работать. Работа с социальными сетями — это вообще отдельная полноценная тема, в которой тоже есть свои секреты.

Есть хорошие книги, которые помогут разобраться вам в этом пункте, например: Николай Мрачковский «Интернет маркетинг без бюджета», Наталья Ермолова «Продвижение бизнеса в Facebook, Twitter , Google».

9. АНАЛИЗИРУЙ

Существуют еще и другие способы рекламы сайта, кроме SEO, контекстной рекламы и социальных сетей. По моему опыту нужно пробовать всё. Ответ — нужно ли вам это, легко может оказаться сомнительным. Любой бизнес индивидуален и любой бизнес требует главного – АНАЛИТИКУ. Вы должны знать и уметь влиять на статистику рекламной кампании, вы должны постоянно изучать свой рынок и своего клиента, и быть в курсе их потребностей, вы должна знать конкурентов и чем они занимаются. Бизнес — это как ваш маленький ребенок, которому каждый час нужно ваше внимание.

Создавайте ваш сайт с душой. Погружайтесь во все процессы его создания. Не торопитесь. Послушайте лекции успешных предпринимателей и почитайте книги. Анализируйте и будьте в курсе новых технологий. Советуйтесь с разными специалистами и только потом действуйте.

Желаю успехов!

comments powered by HyperComments
Сервис обратного звонка RedConnect