11 ингредиентов эффективного общения с клиентами

492

11 ингредиентов эффективного общения с клиентами

Заварить бульон успешных отношений с заказчиком не так-то просто, однако стоит раз и навсегда запомнить рецепт ради собственного спокойствия, бесперебойной работы и хорошей репутации.

Нашинкуйте сроки

Стыдно напоминать об этом, но сроки – это наше все. И ваше тоже.  “Сарафанное радио” работает лучше всего, а плохое почему-то всегда запоминается ярче.

Добавьте килограмм честности

Говорить о сроках легче, чем их придерживаться, и когда наступает творческий беспорядок в календаре (у всех бывает, это тоже нужно принять), не надо скрываться в ночи от заказчика. Лучше честно и открыто, а главное, по пунктам, изложить причинно-следственную связь. Секретный ингредиент – предоставить план по устранению недоразумения. Воздастся пониманием.

Всыпьте полкило оперативности

Здесь не о сроках, а об общении. С “волшебным” действием клиентского “а когда” и других классических вопросов справиться сложно, однако если не игнорировать их, а вовремя отвечать (соблюдая, конечно, режим собственного рабочего дня), можно гарантированно получить бонус в профессиональную карму в виде лояльности.

Приправьте осведомленностью

Если вы любитель изысканных специй в общении, опередите ситуацию.  Регулярный трехстрочный отчет о ходе работы на данный момент, отправленный в сообщении/соцсети/по e-mail – тот медленный огонь, который растопит сердце заказчика и избавит вас от назойливых вопросов и подталкиваний с его стороны.

Снимите пенку заносчивости

Воспринимайте клиента, как взрослого и адекватного человека, ведь если он обратился именно к вам, то достоин такого отношения. Не время сыпать терминами и блистать непонятной заказчику информацией. Продемонстрируйте свой профессионализм другим способом: говорите на языке клиента.

Добавьте треть денег

Проще говоря, возьмите аванс. Для вас – это приятный бонус и гарант дисциплины. Для клиента – демонстрация доверия и платежеспособности. Даже великий Феллини признавал аванс вечным двигателем его работы.

Всыпьте столовую ложку сахара

Скидки, бонусы, подарки и любые социальные поглаживания – верный способ оставить приятное впечатление. Можно придумать что-то совсем простое. Это действует как бесплатная вода перед заказом в некоторых ресторанах: мелочь, а располагает.

Бонус: секреты кухни

Соответствуйте согласованному рецепту

Определите сроки и пункты вашей работы еще до ее начала. Это сохранит ваши нервы и станет пропускной картой на входе в доверие.

Используйте новейшие технологии

Облегчите путь поступления денежных средств на ваш счет для вашего же спокойствия и удобства клиента. Не игнорируйте «Яндекс. Деньги», QIWI Кошелек и другие электронные банки или привяжите банковскую карту к телефонному номеру.

Исключите грубость из всех блюд

Это входит в правила этикета, однако грубость может проявиться со стороны заказчика. В этом случае способность сохранять хладнокровие и анализировать причины выпадов – единственный выход. Отвечайте достойно, но если такая манера общения не была вызвана работой компании и продолжается, несмотря на профессиональную реакцию с вашей стороны, стоит пригрозить остановкой процесса без возвращения предоплаты.

Подавайте идеи горячими

Не убивайте идеи с помощью e-mail. Свежая живая подача, приправленная точным знанием и всесторонней обрисовкой идеи, сдобренная изложением в в письменном виде, станет лучшим мостиком во взаимопонимании в самом начале работы.

По материалам портала PartyInfo

Похожие записи

Как создать успешный бренд

Компания начинается с продукта. Поэтому, создавая свой бренд, нужно понимать, что вы будете предлагать и чем новый продукт отличает от сотен аналогов на рынке.

10 способов много работать, не теряя креативности

Своими секретами делятся самые успешные люди планеты, и мы подобрали топ-10 лайфхаков для вас.

Сервис обратного звонка RedConnect