Пошаговый инструктаж по потере клиентов. ТОП-7 ошибок

591

Топ ошибок общения с клиентами в клиентоориентированном мире. Думаете, такое еще бывает? Бывает еще и не такое, и “ТвоеКино” расскажет, как делать не надо, ведь наш опыт общения измеряется тысячами заказчиков, и правила здесь непоколебимы для видеографов и фотографов.

1. Я сам знаю!

Я сам знаю

Суть ошибки: Не брать в расчет желание клиента, не выяснять, какое представление он имеет о том, что получит в конце. Ведь вы – профессионал, и заказчик выбрал вас, следовательно в этом деле он полностью полагается на ваш вкус.

Результат: Если клиент получит не то, чего ожидал, вы его больше не увидите. И его друзей, родственников, коллег – то есть ваших потенциальных клиентов.

Решение: Mood-board (доска настроения). Вы подбираете фото, которые, как считаете, отражают идею фотосессии/видео, ваши герои делают то же самое, вы соединяете результат, и вуа-ля! – вы оба понимаете, какой результат будет идеальным.

2. Я – главный!

Я - главный

Суть ошибки: Не контролировать атмосферу, в которой проходит ваше совместное творчество. Не выяснять, как заказчик чувствует себя, ведь вы – главное лицо процесса.

Результат: Дискомфорт окружающих может не отразиться на вашем настроении, но на результате скажется  обязательно.

Решение: На время работы сделайте клиента центром вашей маленькой Вселенной. Отправьте героям опросник еще до вашей встречи, включите туда вопросы о том, какая музыка, цвета, настроение, стиль, им нравятся, каким они видят ваш совместный рабочий процесс, и учитывайте их ответы в момент съемки.

3. Технические проблемы – наше все!

Технические проблемы - наше все

Суть ошибки: Возникли технические сложности, что-то идет не по плану, процесс вышел из-под контроля, кадр не получается, и вы полностью отдали свое внимание проблеме. Клиента поддерживать в этой ситуации не надо, ведь ваша задача – получить задуманный кадр.

Результат: Растерянные заказчики могут по незнанию преувеличить проблему, растеряться, удариться в панику, устроить скандал…

Решение: Ситуацию следует рассматривать со стороны клиента. И ни в коем случае не подавать виду, что вы не контролируете ситуацию. Эффективным решением станет доброжелательное отношение, ваш уверенный вид и максимально быстрая работа по устранению неполадок.

4. Шок, феерия – не для нас

Шок, феерия - не для нас

Суть ошибки: Вы договорились с клиентом о результате и даете ему то, что он хочет. Повторите снимки с mood-board, сделайте задуманные кадры и бегите, забрав заслуженную оплату. Ни грамма больше!

Результат: Клиент, может быть, и останется довольным, но не получив вау-эффекта отправится на поиски другого мастера для следующего значимого события.

Решение: Доска настроения – только схема, эскиз, а вы должны сделать полноценную картину. Удержать заказчика можно только дав ему те эмоции, которые он не испытывал ранее. Удивите его необычным кадром или ходом. Он “подсядет” на это ощущение и вернется к вам, чтобы испытать невероятный подъем от результата вновь.

5. Моя работа – моя “прелесть”!

Моя работа - моя прелесть

Суть ошибки: Закончив работу, отдав героям ролик или фото, вы не публикуете результат на вашем сайте или в соцсетях.

Результат: Клиент (если конечно он сам не попросил не распространять его заказ) подумает, что если вы не показываете конкретную работу другим – она явно не лучшая.

Решение: Сделайте добро обеим сторонам: выберите лучшие моменты и опубликуйте, отметив героев. Вы соберете внимание, они сделают репост/ссылку, о вас узнают новые люди, а клиент будет счастлив послужить, хоть и недолго, лицом вашего профессионализма.

6. Игнор – мое второе имя

Игнор - мое второе имя

Суть ошибки: “Оговоренные сроки, конечно важны, однако я слишком востребован для своевременной сдачи материала. Пусть мне позвонят и напомнят. На первый звонок даже отвечать неинтересно. Пусть попробуют еще. И еще”, – возможно кричит ваше эго, глядя на плотный график.

Результат: Разгневанные клиенты обращаются если и не в настоящую полицию, но в “полицию нравов”, а конкретнее – к общественному мнению, и публикуют отзывы на сайтах и в соцсетях.

Решение: Даже если сроки горят/сгорели, отвечайте на звонок, а лучше (ну это, конечно, из области фантастики), позвоните и предупредите, что готовый продукт герои получат позже.

Хитрость: Сообщите, что работа будет готова через неделю и пришлите ее через три дня. И ваш “минус один” превратится в плюс.

7. Сделал дело – гуляй смело!

Сделал дело - гуляй смело

Суть ошибки: Деньги на руках, результат у заказчика – ждите, что вам позвонят снова.

Результат: Вам не звонят снова, а следующее мероприятие снимает другой мастер.

Решение: Благодарность – безотказный способ удержать клиента. Вы говорите “спасибо” не только словами. Вы отдаете работу в красивой упаковке, делаете скидку на следующий заказ или дарите небольшой презент, а потом держите с заказчиками связь хотя бы раз в три месяца. Сделайте ваш контакт “теплым”, тогда при необходимости клиент вспомнит прежде всего о вас.

“ТвоеКино” всегда ставит в приоритет желание заказчика, работа с нами оставляет только приятные воспоминания, и если вам нужен ролик для праздника или видео с вашего мероприятия, мы всегда рады помочь и создать не только качественный продукт, но и незабываемую атмосферу. Ждем ваших заказов по телефону: +7 (499) 955-44-45

Заказать фильм
в студии ТвоёКино

Похожие записи

11 советов, как общаться с клиентами

Заварить бульон успешных отношений с заказчиком не так-то просто, однако стоит раз и навсегда запомнить рецепт ради собственного спокойствия, бесперебойной работы и хорошей репутации.

Олеся Кашицына

Что такое креативность? Создать что-то из ничего, найти новое применение или повторить давно забытое – это креативность? Как пользоваться креативностью с умом?

Сервис обратного звонка RedConnect