Режим работы с клиентами

101

Клиенты в бизнесе и вдохновляют, и обескураживают, и учат. Поэтому сегодня “ТвоеКино” рассказывает, какой режим работы с заказчиком лучше выбирать для экологично рабочего процесса.

Есть три вида сотрудничества:

1. Клиент помогает исполнителю решить его задачу

Клиент помогает исполнителю решить его задачу

Самый распространённый вариант, когда со стороны клиента предоставлено адекватное техническое задание (тз), следуют ответы на вопросы исполнителя, курируются этапы работы и согласовывается конечный результат.

Какие могут быть подводные камни: чрезмерный контроль, который нужно контратаковать ссылками на собственный профессионализм.

2. Клиент делегирует исполнителю задачу и разрешает делать, как считает нужным специалист, полностью ему доверяя

Клиент делегирует исполнителю задачу

Идеальный вариант для обеих сторон, только если вы работаете не впервые.

Подводные камни: оставляя процесс без контроля, клиент может оспаривать конечный результат, чего можно было бы избежать, если бы работа была совместной на всех этапах (контратака: просите клиента посмотреть промежуточный этап, если считаете это необходимым).

3. Клиент не знает, чего хочет и мучит исполнителя (и себя заодно)

 Клиент не знает, чего хочет и мучит исполнителя

Самый нежелательный варианта а следовательно – сплошные подводные камни: режим “нравится-не нравится”, даже если существует тз, которое написал сам клиент, и которому вы строго следовали (контратака:ссылка на тз, если не помогает – берите доплату за каждую последующую поправку); просьба “помочь”, а не прямой заказ, то есть неизвестно, как в таком случае клиент будет платить (контратака: установите четкие рамки, заказ это или ваша добровольная помощь).

Небольшие лайфхаки выстраивания режима общения с клиентами помогут вам избежать больших проблем, используйте их и сделайте свою работу приятнее и легче!

Похожие записи

Странности клиентов, и как с ними бороться

Клиенты – наша радость и боль. Человеческий фактор – оружие двойного действия, может выстрелить и в вашу сторону, и против. Какие странности клиентов бывают, и как с ними бороться, вот о чем я хочу рассказать сегодня.

7 способов как потерять клиента

Топ ошибок общения с клиентами в клиентоориентированном мире. Думаете, такое еще бывает? Бывает еще и не такое, и «ТвоеКино» расскажет, как делать не надо.

Сервис обратного звонка RedConnect