Странности клиентов, и как с ними бороться

118

Клиенты – наша радость и боль. Человеческий фактор – оружие двойного действия, может выстрелить и в вашу сторону, и против. Какие странности клиентов бывают, и как с ними бороться, вот о чем я хочу рассказать сегодня.

1. “Не могли оплатить работу вашу, потому что у нас завал”.

Не могли оплатить работу вашу, потому что у нас завал

“Что ж, когда у меня будет завал, кто-то не получит фильм в срок”. Это в моем случае, а в вашем… То же самое. Не отдавайте продукт/услугу, пока не получите хотя бы предоплату.

2. “Просьба выслать”, “примите к сведению” и т.д.

Официальный тон в бизнесе

Официальный тон в бизнесе – прошлый век! Конечно, если только вы не нефтяной магнат или владелец казино.

3. “Слушай, офигеть, а давай”…

Фамильярность

Фамильярность. Другая крайность. Конечно, теплые отношения с клиентами – это большой бонус репутации, но переход в неоправданно близкое общение может привести к тому, что вами попробуют эмоционально манипулировать.

4. “Поменяйте в фильме эту фотографию… Не знаю на что. На что-нибудь”.

я не понимаю, что, но вот хочется чего-то

В макете, в тексте, в любом заказе не действуют понятия “я не понимаю, что, но вот хочется чего-то”. Конкретные технические задания, четкость в запросе – вот чего вам нужно добиться от клиента, желательно в письменном виде (соцсети тоже подойдут: скрин-шот, высланный с запросом клиента спасет в  щекотливой ситуации).

5. “Класс! А давайте еще один вариант”. Или “а пойди-ка попляши”.

а пойди-ка попляши

Клиент, который требует от вас “вывернуться наизнанку”, чтобы оказаться для него хорошим – просто не вышел из детского возраста. Для борьбы с этим подойдут взрослые спокойные доводы и указание на ТЗ.

6. “Может быть, обсудим стоимость”.

Может быть, обсудим стоимость

Когда работа уже сделана. Так не пойдет: стоимость обсуждается во время запроса, если клиент хочет изменить стоимость, то пусть аргументирует, почему именно. Скорее всего, это относится не к работе, а к эмоциональной стороне рабочих отношений.

Сохраняйте спокойствие и свою репутацию, не поддавайтесь на провокации и занимайтесь любимым делом!

Похожие записи

7 способов как потерять клиента

Топ ошибок общения с клиентами в клиентоориентированном мире. Думаете, такое еще бывает? Бывает еще и не такое, и «ТвоеКино» расскажет, как делать не надо.

Как подписчиков в соцсетях обратить в клиентов

Instagram, Facebook, ВКонтакте — все это уже давно превратилось из развлечения в свежий и действенный рекламный инструмент. Только вот как этого зверя приручить знают еще не все, поэтому мы предлагаем ознакомиться с руководством по дрессировке, которое опробовали на себе.

Сервис обратного звонка RedConnect