Зачем нужны фильтры для объективов

103

Светофильтр

Светофильтр представляет из себя насадку на линзу объектива. Одни фильтры помогают скорректировать экспозицию изображения, чтобы повысить его качество. Изначально засвеченные детали потом невозможно восстановить даже с помощью цветокоррекции. Другие служат способом создания дополнительных эффектов. Их, как правило, можно накладывать в монтажных программах без потери качества. Например, в Adobe Premiere Pro эффект звездочек можно сделать с помощью настроек направленного размытия. Тем не менее видеть результат сразу во время съемки удобнее и экономнее с точки зрения времени.

Ультрафиолетовый (UV) фильтр

Самый простой и дешевый фильтр. Защищает оптику от ультрафиолетового излучения и механических повреждений.

Поляризационный (CPL) фильтр

Поляризационный (CPL) фильтр

Убирает блики и отражения со всех поверхностей кроме металлических. Добавляет больше контраста.

Нейтрально-серый (ND) фильтр

Нейтрально-серый (ND) фильтр

Спасает от засветов. Выравнивает тон. Картинка получается более кинематографичной. Чем выше числовое значение после букв, тем больше света он забирает. При маркировки NDx есть возможность менять плотность затемнения с помощью вращения оправы.

Он позволяет удлинять выдержку и тем самым добиваться эффекта текучести в кадре. Это актуально не только для фото, но и для видеосъемки. За счет небольшого смаза наш глаз воспринимает движения в кадре наиболее приближенно к реальной жизни. Они кажутся естественнее.

Градиентный фильтр

Градиентный фильтр

Стекло градиентного фильтра наполовину закрашено каким-то цветом. Он служит усилителем насыщенности реального оттенка объекта. Так часто снимают небо или водяные поверхности.

Дифракционные фильтры

Дифракционные фильтры

Проявляют свой эффект только тогда, когда в кадр попадает источник точечного света. Пучки света превращаются в звездочки или радужные лучики. С помощью подобных фильтров можно создать атмосферу волшебства или романтики.

Функцией первостепенной важности любого фильтра остается защита оптики от повреждений. С этой задачей справляется и обычный UV-фильтр. Приобретение остальных видов зависит от необходимости достижения определенного эффекта. Если вы больше снимаете пейзажи, то заинтересуетесь комплектами градиентных фильтров с вариативными цветовыми решениями. При съемке короткометражки на улице скорее всего поставите нейтрально-серый фильтр. Можно довольствоваться и стандартным изображением камеры, но удачный подбор фильтров может сделать картинку эффектнее и вывести ваши работы на новый уровень.

Заказать фильм
в студии ТвоёКино

Похожие записи

как снимать без стабилизатора

Отсутствие стабилизатора это не причина упускать интересный кадр и использовать статику. Добавьте немного изобретательности, почувствуйте камеру, и вы найдете способ добиться желаемого результата.

Как снимать на улице?

Зная несколько хитрых приемов, Вы сможете построить хороший кадр в городе буквально из ничего.

Сервис обратного звонка RedConnect