Кейс. Создание мультипликации

кейс мультипликация 6988

Расскажу вам одну сказку… для кого-то это сказка о любви, для кого-то о красивом видео.

Помните я рассказывала вам о разнообразном контенте?

Одной из идей, которыми я делюсь на курсе и своих вебинарах, была — создание анимации.

Несомненно, такой мультик привлечет ваше внимание! И хотелось бы создавать такие короткие мультики для своего блога, не так ли?
Этот замечательный мультик мы сделали для @ssfat (Светланы Фатеевой) и ее уникального курса о любви в сети!

Над созданием ролика работали:

  • Сценаристы — Алена Кудрявцева, Олеся Кашицына
  • Режиссер — Олеся Кашицына
  • Аниматор — Игорь Писаренко
  • Композитор — Валентин Каллаур 

1. Референс

Прежде чем приступать к созданию ролика или оценивать работу, найдите примеры мультиков, которые вам нравятся и определитесь, в каком стиле вы будете работать. Ведь есть рисованная анимация, покадровая анимация, цветовое оживление, анимация 2D, 3D… Для каждой анимации свои трудозатраты и свой ценник.

После оценки проекта клиентом был выслан референс. 

Это оказалась рисованная анимация и бюджет значительно увеличился.

Хотели удешевить проект и предлагали сделать перекладкой.

Клиенту не понравился этот стиль и мы вернулись к рисованной анимации.

2. Цель

Определите цель мультика

Определите цель мультика.

Он для блога? Он должен повышать узнаваемость или что-либо продавать? Помните, что любая анимация будет оцениваться за минуту. Поэтому, если в обычном видео погрешность в 1-2 минуты не страшна, то в анимации это дополнительные приличные бюджеты.А цель надо определить для того, чтобы понять, какая продолжительность ролика вам нужна и чтобы спланировать его дальнейшее продвижение. Возможно именно он станет вирусным. Об этом мечтает каждый …

Ведь затраты на мультипликацию должны окупиться!

3. Герои

Мультипликатору важно понимать, какого героя рисовать. Представьте , что вы художник и вам говорят — «хочу героя не знаю какого», что вы нарисуете?

Ищите референсы, показывайте картинки и примеры: «глаза, как у этого, руки , как у того, нос , как у третьего».

Кол-во персонажей тоже нужно утвердить заранее. Это влияет на бюджет в первую очередь.

4. Сценарий

Если для обычного видео сценарий можно написать в виде концепции, то в случае с мультфильмом это не прокатит. Мультипликатор попросит вас предоставить описание действий на каждую секунду.

У нас было 4 варианта сценария.

Итоговый выглядел вот так.

У нас было 4 варианта сценария

У нас было 4 варианта сценария

Несмотря на то, что сценарий мы строго согласовали, изменения произошли в ходе работы. Мы добавляли сцены по просьбе клиента.

Творческий процесс все же остается не точной наукой) В процессе работы всегда возникают идеи, меняются замыслы, появляются новые предложения по реализации.

В итоге хронометраж нашего ролика был увеличен.

5. Эскизы

Настало время рисовать эскизы. Они рисуются на обычном листе карандашом и согласовываются с клиентом. Здесь очень важно клиенту точно говорить, что именно не нравится и как хочется. Все что утвердится на данном этапе уйдет в прорисовку, а значит, переделки будут стоить дополнительно.

Персонажи. Вариант 1.

Персонажи. Вариант 1

Персонажи. Вариант 1

Персонажи. Вариант 1

Попадания не было, так как четкого референса по образам от клиента мы не получили.

Комментарий клиента — осовременить образы.

Персонажи. Вариант 2.

Персонажи. Вариант 2

Персонажи. Вариант 2

Персонажи. Вариант 2.

Персонажи. Вариант 2.

Добились референса от клиента по главным героям.

Утверждали главную героиню.

Главная героиня. Вариант 1.

Главная героиня. Вариант 1

Главная героиня. Вариант 1

Комментарий клиента:

Вторая картинка. Сделайте волосы по плечи ровные прямые , юбку сделайте карандаш.

У вас героини выходят как принцессы из диснеевского мульта или из 90х))) хотим стильную, модную, современную женщину.

Главная героиня . Вариант 2.

Главная героиня . Вариант 2

Утверждено.

Главный герой. Вариант 1.

Главный герой. Вариант 1

Главный герой. Вариант 1

Утверждено.

6. Анимация

Далее аниматор приступил к прорисовке по сценам.

Получая черновую прорисовку, важно оперативно реагировать и давать конкретные замечания сразу.

Нам повезло. Светлана была идеальным клиентом! Она почти точно знала чего хочет. Именно это большое взаимопонимание и командная работа клиента и заказчика помогли нам создать очень качественный продукт.

7. Музыка

Параллельно с анимацией мы приступили к написанию музыки.

Собрали музыкальные референсы.

Задача была сложная, ведь нам надо было объединить 4 разных музыкальных настроения в одном ролике.

Грусть, попытки наладить личную жизнь и разочарования, появившаяся надежда и счастливая кульминация.

На каждое настроение, с клиентом  мы подобрали разные референсы и предоставили композитору, который ловко объединил все наши пожелания в одну композицию.

Правок по музыке было очень мало. По готовности финального монтажа, композитор подогнал трек под длительность мультика.

8. Цветовое решение

На самом первом этапе было решено, что мультфильм будет выполнен в чб, но с редкими цветными элементами.

Лишь на финальном этапе сдачи ролика нам пришла в голову идея закрасить финальный кадр, который бы олицетворял обретенное счастье героини и ее эмоциональное состояние, когда жизнь обретает новые яркие краски

Лишь на финальном этапе сдачи ролика нам пришла в голову идея закрасить финальный кадр, который бы олицетворял обретенное счастье героини и ее эмоциональное состояние, когда жизнь обретает новые яркие краски.

Спасибо всей команде за проделанный труд.

Итоговый вариант нашего мультфильма

Светлана о нашей работе

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru