Ситуация с музыкой стремительно меняется.
Если раньше можно было пойти в интернет, найти любой подходящий трек для своего видео, скачать, смонтировать видео, выложить на свою youtube канал или в инстаграм и наслаждаться вниманием и лайками, то сейчас так уже не сделаешь. Выкладываешь готовый, так долго рождающийся ролик, а тут тебе на «запрещено» и ролик твой удаляют, не спросив разрешения.
Обидно? Еще бы.
Если для обычного пользователя это не такая уж и страшная беда, то для видеографов и всех, кто работает в сфере видео индустрии это просто катастрофа.
Подумайте сами. Хороший монтажер делает монтаж под музыку, кропотливо работая над каждым тактом, музыкальным акцентом, создавая большую творческую работу. А значит, музыка определяется до того момента, когда начался углубленный монтаж. Под готовый ролик другую музыку уже не наложить. Точнее, наложить то можно, но все искусство монтажа, с музыкальными акцентами, настроением вероятнее всего будет утеряно. Поэтому, теряя возможность опубликовать свое видео, мы обрекаем себя на «работу заново».
А как показывать свои работы? Как нарабатывать свое портфолио? Я уж не говорю о том, как рекламироваться.
Прежде чем делать выводы, разберемся, а что вообще происходит?
Все мы помним то время, когда каждый любимый трек был доступным с одного клика? Так вот, 27 %россиян скачивали музыку в сети бесплатно. 4% покупали любимые треки.
Это говорит о том, товарищи, любители мы халявы были всегда! И никогда нас не смущал тот факт, что музыку создают авторы, композиторы, снимаются дорогие студии, работают музыканты… А мы берем, и так просто воруем у них их труд, не оплачивая ни пени за право прослушивать трек в своем плеере.
Итого, покупать музыкальный трек это нормально. Просто мы к этому совсем не привыкли. Однако, даже при всем при этом понимании, мы в первую очередь будем искать бесплатные пути обхода, ведь так? Таков наш менталитет.
А потому, вот несколько моих приемов, которые я использую в поиске музыки для своих видео и как борюсь с авторским правом)
Тут задачи две: угадать с эмоцией и обойти авторское право. Нелегко, верно?)
- Прежде чем выбрать музыку я смотрю отснятый материал. Только так я могу почувствовать ритм съемки, настроение героев, акценты. Держа в голове видео материал я беру тайм аут и просто живу.
- Я всегда слушаю музыку: в машине, в плеере. Держа в голове своё видео, и услышав проходящий трек, я представляю в голове как сморятся под него мои кадры. И так много и долго фантазирую, пока не возникнет ⚡️ эмоционального разряда и совпадения! Сразу «шазамлю» и сохраняю в записях.
- Я часто смотрю кино. Меня может внезапно вдохновить какой-нибудь саундтрек. Дальше иду в интернет и ищу все музыкальные композиции к этому фильму. И не обязательно беру тот, что тронул. Я слушаю и другие треки этого автора или фильма. Порой идёшь за одним треком, а находишь совсем противоположный, но тот, который нужен.
Я всегда наблюдаю за теми, кто тоже занимается или увлекается видео. Очень часто нахожу у своих вдохновителей, конкурентов или друзей интересные музыкальные пристрастия. Снова иду в интернет и оказывается у этого исполнителя есть интересные треки))
Но! Все это может стать бесполезным трудом, ведь вероятнее всего, тот трек, который ты найдешь, окажется со строгим авторским правом. И тогда ты ничего не находишь, теряется эмоция, отпадает желание.
Поэтому, в последнее время я заранее ищу свою музыкальную эмоцию среди таких треков без авторского права, параллельно собирая и накапливая свою музыкальную базу.
1. Я ищу музыку в пабликах Вконтакте. Вбейте в поиск «Музыка без авторских прав». Не всегда конечно, но можно найти очень даже интересные.
2. Можно попробовать замедлить или ускорить музыкальный трек. Тогда соцсети не распознают его. Но это редко срабатывает.
3. Музыку надо брать там, где её запрещают. Т.е. в самом ИГ или на канале Youtube. В поиске набрать «audiolibrary». Искать можно также по запросам: «Музыка для видеороликов», «Музыка для ресторанов», «музыка для кафе».
4. Используйте классику давно ушедших от нас композиторов, музыкальные шедевры которых стали достоянием народа) Кстати, классика очень круто звучит в роликах.
5. Если, все же, так вышло, что ваш ролик не пропускает инстаграмм, но так хочется выложить и переделывать вы не хотите. Включайте ваш ролик на компьютере, снимайте экран и выкладывайте в инстаграм. Это решение поможет. Но, есть один минус, в качестве видео вы проиграете.
ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте ввиду, что даже те треки, которые вы нашли, когда-нибудь могут стать запретными. И такое возможно. Например воскрес из мертвых композитор и решил неожиданно заявить на права своего творения.))
6. Самый действенный способ — купить. В общем-то стоит это не так дорого, как кажется.
Для тех, кто работает в сфере видео, а это режиссеры монтажа, видеографы. Те, кто продают свои услуги и получают за это гонорары. Закладывайте стоимость покупки треков в ваш монтаж.
Как это делают в магазинах маркетологи, когда закладывают те или иные расходы по товару в ценник.
И это нормально!
Это позволит вашим клиентам, делиться вашими работами в социальных сетях, что сработает для вас рекламой. Это позволит вам выкладывать свои работы. Это позволит вам собирать свою базу, не покупая специально за большие деньги.
Для покупки музыкальных треков я использую сервис audiojungle.net.
7. Подружитесь с музыкантами, которые постоянно пишут музыку в студиях. У них бывает много музыкального мусора, который они не используют. Мусор — громко сказано. Для них это мусор, а для нас может быть очень оригинальный трек)
Я, например, дружу с музыкантами. Снимаю им иногда видео, а они иногда подбрасывают мне новые треки)
Согласитесь, такого рода сотрудничество очень вдохновляет!
Что же. Тот самый трек вы нашли и теперь отправляетесь монтировать с ним видео.
Что вам нужно знать о видео и музыке?
Много.
К сожалению, многие ошибочно полагают, что музыка и видео это раздельные структуры. Но это совсем не так. Я всегда своим ученикам повторяю: музыка должна жить с видео. Музыка способна поменять настроение видео. Музыка способна приукрасить эмоцию или наоборот прикрыть.
Очень важно, чтобы видео звучало.
Когда люди со стороны смотрят видео, они испытывают эмоцию. И они не знают, почему. Им кажется, что дело все в картинке. Но на самом деле, в большинстве случаев на эмоцию действует видео кадр, попавший в определенную музыкальную долю.
Та самая нота, которая ловко была поставлена монтажером именно на этот план.
Вот почему музыка важна в видео и я всегда прошу своих клиентов заранее высказывать свои пожелания, хорошо обдумав, что они хотят.
Чтобы музыка срасталось в монтаже:
- Ставьте видео кадры на музыкальные акценты и изменения в треке. Думайте, представляйте, фантазируйте, какой кадр из отснятого материала хорошо смотрелся бы в этот музыкальный акцент.
- Монтируйте в ритм, такт музыки. Видео тоже должно петь! Считайте про себя, кивайте головой в такт, что угодно, чтобы уловить ритм! Это важно!
- Не пропускает новую тему в музыке, кульминацию, переходы! Именно они могут сыграть вам на руку. Помещайте в такие музыкальные моменты новые действия в видео.
- Всегда заканчивайте на логичной музыкальной фразе! Нельзя закончить ролик на середине припева или когда по слышимости идет развитие.
- Обрезая видео в середине, дабы сократить, действуйте в такт, поступая логично, чтобы перехода и резких скачков не ощущалось. Вообще, вырезать кусок музыки и сделать так, чтоб это было не заметно может только профессионал. И это талант, сопровождающийся хорошим музыкальным слухом! Поэтому, слушайте музыку, прислушивайтесь к пению, фальши или чистоте звука. Только так вы начнете распознавать ритм и качество музыки.
- Если ваше видео длиннее, чем музыкальный трек. Не надо приклеивать второй трек. Сокращайте видео или ищите более длительный, подходящий для вашего видео музыкальны трек.
Подводя итоги, хочу отметить, что подбор музыки самая творческая часть в работе над видео. А добиваться единого ритма музыки и картинки, самая интересная.
Вообще, конечно, мне очень помогло музыкальное образование, которое я получила в детстве. Очень важно чувствовать музыку, понимать, слышать детали и ноты… Этому можно учиться. И это очень ценные умения монтажера.
Статистические данные для статьи подготовлены Викторией Майлс.