Постановочные фильмы – это наш любимый формат. Тут много возможностей для творчества. Читайте в этой статье кейс о съемках подобного фильма.
Наш клиент выбрал тему «Голодные игры», которую мы в работе над сценарием изменили на «Последний герой».
Ежегодно накануне важнейшего события года – Дня рождения Тайфуна – здесь, на площадке «Последний Герой» собираются лучшие из лучших, смелейшие из смелейших, любящие из любящих чтобы побороться за главный приз – Кубоооок Тайфууууна! Героям придётся пройти нечеловеческие испытания в погоне за желанным Кубком.
Для клиента мы подготовили режиссерский тритмент.
Визуальное решение клиенту понравилось, но из-за ограниченного бюджета нам пришлось отказаться от всех декораций и продуманных костюмов, от работы художника и снимать просто на фоне банера и существующих декораций павильона ТвоеКино.
Мы волновались за кадр, поэтому искали решения, которые смогли бы оправдать его.
Если декорациями и дорогой камерой мы хотели добиться художественной, киношной картинки.
То при их отсутствии мы легко могли усилить простоту, придав этому некий «стёб».
В итоге юмор заключался не только в том, что говорили актеры, но и в визуальном решении.
На монтаже мы добавили логотип телевизионного канала, по которому идет эта передача в Турции ( наш клиент из этой страны), футажи камеры, нелепые заставки, титры, элементы и использовали идею из передачи «Давай поженимся» с видео визитками на каждого героя.
Сложности во время съемок.
- Не все актеры были готовы к съемкам и некоторые пытались режиссировать на площадке. В связи с этим процесс местами затормаживался. Другие уставали.
- Много диалогов. Обычно мы сокращаем максимально диалоги, но наш клиент очень хотел сделать акцент на фразы и речь каждого героя.
Большое количество актеров в кадре — это всегда аудиорекордер с максимальным количеством выходов для петличных микрофонов и желательно «бум», а это значит траты на дополнительное оборудование и работу звукорежиссера.
Если мы можем максимально писать в кадре только 6 героев, а у нас их 8, то мы будем тратить время на стопы и смену планов, чтобы перевешивать микрофоны на других и снимать отдельные фразы. Конечно, все это затормаживает процесс, делает его более долгим, следовательно и актеры находятся на площадке дольше, устают, нервничают. Цепная реакция. Однако мы и при таких условиях стараемся сделать все быстро.
Помощником в подобных ситуациях станет хороший сценарий с минимум диалогов, профессиональная инструкция от режиссера, подготовленность всех героев…
Сложные цены
Показать появление героя в кадре, первое время сохраняя интригу «кто это?».
Мы использовали крупные кадры и детали.
Показать, что девушки в кадре выпивают каждая по литровой кружке пива дважды.
На среднем плане мы заявляем, начало действие и действие.
Следующий кадр крупный — на стол ставятся пустые кружки.
Как показать «магию» без графики. Герой проходит под палкой, наклонившись параллельно земле.
Показываем в кадре начало действия.
Затем показываем крупные планы удивленных людей — отраженное действие.
Подготовка: 7 дней
Съемка : 6 часов
Монтаж 7 дней
Как мы снимали
Фильм
Менеджер проекта: Татьяна Белова
Режиссер: Олеся Кашицына
Второй режиссер: Вероника Чмерук
Операторы: Михаил Сидоров, Рудис Мойсеев, Юрий Рычин
Монтаж: Екатерина Бугрова, Татьяна Белова, Юлия Долженко
Звук: Виктория Родионова
Анимация: Валерий Харламов
Грим: Елена Игнатович
Художник по свету: Владимир Шишкин
Сценарий: Юлия Локтева
Локация: павильон ТвоеКино