Есть же оператор, зачем еще и фотограф? – спросите вы. А мы ответим, что большое кино без фотографа просто немыслимо.
Рассказываем, как человек с фотоаппаратом экономит режиссеру время, деньги, и спасает фильмы от киноляпов.
Вначале было фото…
Работа фотографа при создании кино начинается даже раньше, чем работа оператора – с кастинга. Нередко на роли пробуются десятки и даже сотни человек! Фотограф снимает каждого претендента, а затем специалисты тщательно изучают фото, отбирают самых подходящих и собирают идеально гармонирующую команду актеров.
Кастинг актеров – не единственное. Нередко фотографы посещают площадки, где планируются съемки. Уютный лесок, шумная улица или тихое кафе – сначала все это оказывается на снимках, и только после утверждения локаций съемочная группа назначает там съемки, что экономит ей время и деньги, уберегая от ошибок.
С места событий
Пока режиссер делает фильм, фотограф делает фото.
Сегодня без пиара и рекламы еще до проката — никуда, поэтому чем качественнее и интереснее будут фотографии с площадки, тем выше шанс покорить зрителя еще на этапе съемок.
К слову, даже в СССР существовало правило – киностудия должна была отправить по шестьдесят фотографий с площадки в «Рекламфильм», «Союзинформкино» и сто — в «Совэкспортфильм» после каждого отснятого фильма.
Скрипт супервайзер
Звучит необычно! Но и работа у такого фотографа не сама обычная.
Именно он отвечает за отсутствие киноляпов.
Во время съемки очередной сцены фотограф тщательно фиксирует, как одет актёр, как лежат подушки на диване или какое точное время показывают часы на стене. Эти фото помогают создать единство сцен и фильма в целом, ведь в вихре съемочного процесса уследить за всеми мелочами непросто.
Теперь вы знаете – если фильм пестрит ляпами, скорее всего на таком специалисте команда сэкономила.
Двигатель торговли
Афиша – отдельный вид искусства. Конечно, возможности графических программ сегодня несколько велики, что афишу можно не просто сверстать, а нарисовать с нуля.
Но нередко хорошее фото говорит лучше, чем самый сложный дизайн. Пример – постер фильма «Ярость» с Бредом Питтом. Стильно, лаконично, до глубины души.