Идеальный рекламный ролик

кейс реклама 15451

Рекламное видео – это всегда непросто. На этапе создания — это диалог исполнителя и заказчика, в котором так важно слушать и слышать друг друга.

О том, как найти баланс, отстоять свою точку зрения, собрать информацию о том, что нужно заказчику (даже если он пока не знает, что именно нужно) – в нашем кейсе на примере созданного корпоративного ролика для компании «Евролифтмаш».

ЗАДАЧА, поставленная клиентом:

Необходимо снять ролик на 7 минут про завод и производство. Нужно показать территорию завода, станки, продукцию, рассказать о преимуществах компании. Видео узкоспециализированное, рассчитанное на B2B сектор. Использовать инфографику и графические элементы.

Девушка читает сценарий рекламного ролика

Шаг №1. Разработка концепции, написание сценария

Для начала мы подготовили концепцию и согласовали ее с клиентом.

Затем написали сценарий и отправили на согласование клиенту.

Были внесены небольшие правки, после чего сценарий был утвержден.

Но, позже мы узнали, что сценарий не был клиентом утвержден с главным руководством. В дальнейшем это сыграло с нами всеми большую шутку и повлекло за собой: пересъём, перемонтаж и прочие проблемы.

КЕЙС

Этап создания концепции и написания сценария — самый главный этап. Именно на этом этапе решается, каким будет ролик. Сценарий — это не только руководство к действию режиссера и оператора, — это документ, который подтвердит все договоренности между клиентом и исполнителем. Оградит исполнителя от бесплатных пересъемов, в случае, если клиент вдруг во время съёмки или, что хуже, во время монтажа, захотел все переиграть.

Прописать сценарий необходимо доскональна, очень подробно и потребовать письменного утверждения руководством компании.

В противном случае, в момент монтажа, когда все , казалось бы утверждено, все созданное может оказаться не подходящим руководству. Тогда вы никогда не докажете, что первоначальный сценарий был согласован и утвержден до съёмки, ведь от руководства вы не получили добро.

Что следует прописать в сценарии:

  1. Локации и обстоятельства.
  2. Персонажи и их действия, диалоги.
  3. Концепция операторских планов.
  4. Стиль съёмки. (Если вы намерены снимать стильные кадры с расфокусом, убедитесь, что этот стиль близок вашему клиенту! Покажите примеры съёмки!).
  5. Наличие титров и примерное их место расположения.
  6. Музыкальное оформление.
  7. Моменты возникновения графических элементов.
  8. Последовательность сцен.

Девушка читает сценарий рекламного ролика

Шаг №2. Подготовка

Мы собрали команду. Прописали режиссерский сценарий, назначили день съёмок.

КЕЙС

Во-первых. Смотреть надо всегда наперед. Ставьте себя сразу в самые худшие обстоятельства, даже если все планируется и идет как по маслу.

  • Вам дают 6 часов на съёмки? Планируйте, что у вас будет всего 3.
  • Планируете съёмку на улице? Представьте , что начнется ливень.
  • Вы запланировали несколько кадров на определенной локации? Представьте, что она сгорела за 5 минут до съёмки.

Только так вы сможете четко построить свой съёмочный день и заранее продумать план «Б».

Во-вторых. Удостоверьтесь, что все объекты и персонажи, которые вы планируете снимать, будут присутствовать, доступны, работать в этот день. Попросите клиента, проконтролировать этот момент.

Представьте, если бы мы приехали в приют снимать овчарок, но как мы смогли бы догадаться, что помимо овчарок в нем живут еще и еноты-полоскуны, если владельцы бы сами нам об этом не сказали.

В-третьих. Зафиксируйте все в режиссерском сценарии.

  • Прописать каждую сцену.
  • Прописать каждый кадр данной сцены: место, метод съёмки, крупность плана, герой, реквизит, описание действия кадра (героя или камеры).
  • Пронумеровать каждую сцену.
  • Пронумеровать каждый кадр.
  • При такой схеме вы не только ускорите процесс съёмки, но и никогда ничего не забудете снять.

Шаг №3. День съёмок

Съемочная группа рекламного ролика

День съёмок начался с раннего утра и по утвержденному сценарию и составленному режиссерскому сценарию мы должны были начинать с определенных локаций завода.

Как мы и договаривались, с нами по заводу ходил ответственный специалист, уточняя детали и названия оборудования.

ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ:

  1. Временные договоренности.
    Съёмка планировалась с 9:00 — 18:00. Все локации и планы были расписаны по графику, чтобы успеть снять достаточно большой объем событий.
    Но, на производстве – особая жизнь. Режим работы людей оказался коротким и мы столкнулись с проблемой — снять все в половину быстрее, чем это было запланировано ранее.
  2. Неподготовленность заказчика.
    Рабочие и сотрудники были не очень заинтересованы в съемке, поэтому нужно было их мотивировать, останавливать процессы, чтобы договориться. Кто-то уходил на обед – такое ощущение, что у каждого расписание обеда было свое, и приходилось таскаться с камерой из цеха в цех, чтобы застать всех на месте. Мы теряли много времени.
  3. Коллективное вмешательство.
    Очень часто в съёмочные процессы любят вмешаться руководители, специалисты, друг руководителя, сторонний специалист и учредитель. В результате, мнение каждого складывается далеко не в единый пазл. Каждый тянет одеяло на себя, что мешает снимать качественно и быстро.

И у нас в этот раз был ни один советчик.

РЕЗУЛЬТАТ: К концу съёмочного дня, мы наспех пытались отснять то, что не успели за весь день, что повлияло на качество съёмки.

КЕЙС:

  1. Если планируется снимать большие процессы с участием не одного актера, а нескольких сотрудников, клиент должен брать на себя ответственность, что никто не будет против съёмки. Заранее предупредить своих сотрудников и подчиненных о съёмке, договориться о их поведении и перерывах на обед ( у всех, кто принимает участие в съёмке должен быть единый график).
    В противном случае, съёмочная группа не несет ответственности за срыв съёмочного процесса и соответственно изменения сроков сдачи.
    Возможно это повлечет за собой организацию дополнительного съёмочного дня, а соответственно дополнительных расходов клиента. А хуже всего, ляжет на плечи исполнителя, так как клиент всегда попытается выйти из неудачных ситуаций за счет исполнителя.
  2. Клиент обязан предоставить одного специалиста и ответственного человека, кто будет указывать и корректировать процесс съёмки. Не больше одного! Такой специалист должен до съёмки согласовать с главным руководством сценарий несколько раз и четко по нему действовать.
  3. Распишите режиссерский сценарий, в котором непременно пропишите сцены, кадры, номера сцен, крупность планов и метод съёмки, наличие реквизита в кадре.
  4. Во время съёмки отбивайте хлопушкой каждый кадр. Обозначайте номер сцены, номер кадра. Делайте пометки в режиссерском сценарии удачных дублей. Вы окажете неоценимую поддержку монтажеру и ускорите все процессы постпродакшена.

Во время съёмки отбивайте хлопушкой каждый кадр

Шаг №4. Монтаж

На монтаже мы обнаружили новые пожелания клиента, связанные с теми кадрами, которые не были запланированы для съёмки, а соответственно и не сняты.

Во время монтажа вся концепция и утвержденный сценарий были перевернуты с ног на голову.

Перемонтаж происходил более 3х раз и каждый раз под руководством нового босса.

КЕЙС

Необходимо прописать монтажный сценарий, сделать раскадровку инфографики, подобрать музыкальное сопровождение и утвердить все это с заказчиком, прежде, чем начинать монтаж и запускать все процессы постпродакшена.

  1. Утвердите заранее несколько музыкальных композиций. Возможно вы используете не все, но из утвержденных 3-х вы можете взять то, что в ходе монтажа лучше ляжет. И вы не будете тратить время на переписку и утверждения изменения композиции.
  2. Утвердите монтажный план: последовательность действий, что за чем должно идти, на что обратить особое внимание и что выделить.
  3. Запросите список с правильным названием всего оборудования, названий товаров и пр. Вы сэкономите массу времени на монтаже, имея уже утвержденные титры.
  4. Делайте до монтажа сортировку по хлопушке. Отсортируйте отснятое видео по сценам, кадрам и удачным дублям.
  5. Используйте на монтаже под каждую сцену отдельную секвенцию. Во время правок вам это очень поможет быстро находить отдельные кадры в конкретных сценах.
  6. По возможности согласовывайте каждую смонтированную сцену с клиентом. Так вы на самом раннем этапе сможете предотвратить монтаж вхолостую.
  7. Не делайте цветокоррекцию, инфографику и другие графические элементы, пока точно не утвердите полный монтаж ролика. Если клиент хочет видеть титры на первом этапе монтажа, поставьте пока обычные. Анимировать всегда успеете.
  8. Заранее составьте план предоставления промежуточного монтажа и согласования его клиентом. Пропишите по датам и по времени: когда вы показываете видео и когда клиент предоставляет комментарии и правки. В конце плана запросите подпись клиента и письменно обозначьте: если клиент задерживается с просмотром промежуточного варианта фильма и вносит правки дольше, чем обозначили в плане, срок сдачи фильма увеличивается. Помните, ВЫ! отвечаете за сроки сдачи.
  9. Напишите подробнее, как вы хотите получать комментарии и исправления от клиента. Не бойтесь просить конкретных замечаний, указания минуты и что именно изменить. Так вы избежите подобных замечаний:

    «Посмотрели ролик. Что то не тронуло. Надо исправить». «Замените кадр на что-нибудь другое». «Этот трек музыкальный мне не нравится, поставьте другой». «Я хочу не так, но не знаю как».

Переделок в нашем случае было немало.

Один раз мы переснимали.

Пять раз делали перемонтаж.

Два раза переделывали графику.

Проект в итоге был сдан. Но не в тот срок, который был указан клиентом. И виной этому был сам заказчик.

Однако, есть очень важное знание, которое невозможно избегать, оказывая услугу. «Клиент всегда прав».

Клиент не может разбираться в технике и процессах видеопроизводства, если он строит дома или шьет халаты.

А потому, профессиональный исполнитель — это тот, кто точно и ненавязчив выстроил правила и порядок действий, проинструктировал и поставил условия работы на первом этапе.

Не бойтесь устанавливать свои правила игры. Ведь вы будете отвечать за качество видео. И ваш клиент за это скажет вам только спасибо.

Читайте отзывы наших клиентов.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru