Концерт, конференция или лекция – трансляция на экраны добавит масштабности.
В этом материале рассказываем, как правильно съемочной команде подготовиться к трансляции на экраны.
Бриф – наше все
Без точного ТЗ результат – сами знаете. Но шутки в сторону, в этом вопросе все должно быть максимально серьезно. Точное техническое задание от заказчика – уже половина успеха. Подготовьте для клиента бриф, который ему нужно будет заполнить от и до.
Что прописать в брифе:
- Время сбора команды на месте съемки для подготовки
- Время старта и окончания самой трансляции
- Количество камер
- Точки съемки и планы
- Необходимое оборудование
- Численность команды
Также неплохо было бы решить на берегу тонкости. Например, можно ли операторам отлучаться в уборную во время съемки и как они должны работать – сидя или стоя. Забавно, да? Но даже такие моменты стоит обговорить с клиентом.
Подробный бриф не только поможет вам отлично понять задачу, но и просчитать максимально точную смету, все учесть и ничего не упустить.
Пример такой сметы здесь.
Предупрежден – вооружен
Прямая трансляция – съемка, где нельзя переснять дубль, вырезать кадр или доснять позже. Поэтому подготовка к такой работе должна быть максимально ответственной. В идеале, за неделю до начала трансляции менеджеру проекта с оператором приехать на место съемок.
Важно обсудить, где именно встанут камеры, как будет расставлена мебель, где будут находиться гости и организаторы.
Еще один важный пункт – уточнить на месте все технические особенности площадки. Обязательно выясните, какое оборудование там уже есть, какое нужно будет привезти с собой, размеры экрана, отдаленности точек съемки, действие на сцене, программу мероприятия, какие входы/выходы есть, какая скорость интернета, в случае, если клиент решил заказать онлайн трансляцию. Например, при скорости интернета до 60 мегабит/сек, нужно будет брать дополнительную линию. Но это совершенно другая задача.
Полезным будет заранее распределить между камерами крупности и действия. А вообще, для таких проектов незаменимым специалистом станет режиссер по камерам. Когда на площадке работают несколько операторов с разными камерами и планами, важно обеспечить им не только возможность легко и быстро общаться ( в этом , кстати, поможет гарнтируа), но и помощь со стороны режиссера, чтобы оперативно координировать и изменять свои действия в любых ситуациях.
Итог обхода площадки и свои договоренности со всеми цехами зафиксируйте на бумаге. Лучше в двух экземплярах, чтобы передать второй заказчику.
На что снимать
Даже если вы бог DSLR-камеры, для онлайн трансляции лучше выбирать камеры, которые могут питаться от сети постоянно и писать на объемные карты памяти, в идеале объемом 256 гигабайт. Хорошо, если у такой камеры будет функция автофокуса.
Если снимать вы все же решили на DSLR-камеру, то для беспроводной трансляции возьмите в аренду видеосендер.
Такая «коробка с ушками» — это тот самый датчик, который передает видеоданные. Он крепится к камере и принимает картинку с камеры.
Второй датчик лежит у пульта и принимает видеоданные. Через провод hdmi датчик передаёт картинку на пульт к видеоинженеру, а пульт в свою очередь – передает видео на экраны.
Можно, конечно, сделать проще и провод от камеры микро hdmi сразу присоединить к пульту.
Решение, какой вид коммутации выбрать важно обсудить заранее с режиссером, операторами и видеоинженерами.
На самом мероприятии останется только решать рабочие нюансы и выдавать качественную картинку на экраны.
Успехов в этом нелегком процессе!