Снимать видео — легко, особенно если знаешь эти простые правила!

видеосъёмка 6304

Мы живем в современном мире и, согласитесь, если раньше смотреть в сторону YouTube было зазорно, то сейчас каждый второй имеет свой видеоблог и может даже неплохо на этом зарабатывать.

Но несмотря на то, что классный видеопроект хорошо ценится и многие крупные корпорации, как и частные предприниматели готовы вкладывать неплохие средства для разработки качественной визуальной составляющей, все равно далеко не все блогеры могут похвастаться наличием именно “свежей”, интересной картинки, а монтажные решения, которые они применяют, — далеко не самые лучшие.

Многие почему-то считают, что наличие дорогой аппаратуры и различных технических прибамбасов сразу поможет сделать красивый визуальный образ вашего видео-продукта. Это спорное заявление. Во-первых, как говорил мой преподаватель по фотоделу, даже на olympus zuiko можно снять фигню, а на iPhone настоящую картину — все дело в руках и в знании матчасти.

Во-вторых, не у каждого на начальном этапе есть возможность покупать себе дорогую камеру, стедикам, качественный микрофон, свет, отражатель, — все это должно быть грамотным и продуманным инвестированием в будущий проект, но никак не основной точкой отсчета вашего творческого пути. В первую очередь, у вас должны быть знания и энтузиазм, которые помогут вам работать даже при отсутствии бюджета.

Поэтому сейчас я вам расскажу про основные технические моменты во время съемок, которые облегчат вам и без того не простой процесс монтажа.

На что необходимо обратить внимание перед съемками?

На что необходимо обратить внимание перед съемками?

В первую очередь — очень важно знать, какая стоит перед вами задача и какие цели вы преследуете. От того, какое направление вы выберете- будет зависеть масса факторов: от драматургии ролика вплоть до количества камер.

Например, в идеале для съемки интервью вам понадобиться 4 камеры.

«Зачем так много?» — спросите вы. Ведь в большинстве своем в данном процессе задействованы 2 человека. В грамотно выстроенном интервью у нас поочередно сменяются 3 плана: крупный план интервьюера, крупный план гостя и общий план, чтобы лучше прочувствовать атмосферу и взаимодействие между собеседниками.

Также, постоянно лицезреть лица- скучно. Человеческое восприятие- очень коварная штука. Нам интересно смотреть на лицо в кадре не более 10 секунд, затем взгляд уже будет искать за что, собственно, еще зацепиться. Именно для этого при съемке интервью иногда задействована подвижная камера, которая украдкой снимает интересные детали, тем самым, “разбавляя” пресный для глаза видеоряд.

Поэтому для наиболее комфортного съемочного процесса необходимо 4 камеры.

Но, по сути, можно обойтись и двумя, обладая сноровкой и выносливостью.

Описываю случай из жизни, точнее рабочей практики. Мне нужно было записать интервью с ветеринаром, при этом:

  1. Я была в команде с одним оператором, а в кадре должны были присутствовать 2 человека, то есть необходимо было взять именно интервью, а не синхрон
  2. У нас всего лишь 2 камеры
  3. 1 штатив
  4. 1 петличка

Понятное дело, что это, мягко говоря, неполная комплектация для такого рода интервью. Но мы не растерялись. Одну камеру мы зафиксировали на штатив, и она была направлена на героя нашего интервью. Петличку, естественно, мы также закрепили на ветеринаре. Но оставалась проблема со мной (здесь я побуду в роли Остера и дам вам “вредный совет”- пользуетесь диктофоном вашего гаджета, потому что выровнять звук в Adobe Premiere Pro – не проблема, а вот если ваша камера пишет звук плохо и с дополнительными шумами- то это будет брак.).

Дальше мой оператор орудовал второй камерой с рук- то есть он отснял, как я задаю некоторые вопросы общим планом (где я и герой в кадре), также он грамотно и оперативно ловил мои реакции на слова ветеринара и опять же снял меня крупным планом. К тому же, пока я “разогревала” гостя, оператор подснял множество деталей: от рук до предметов интерьера. И поэтому на момент монтажа мы не столкнулись с проблемой “пустых мест” или малого количества планов.

Этот случай отлично демонстрирует, что хорошо организованная работа заменит вам недостаток оборудования.

Кроме целей важна драматургия ролика. Даже если это семейное видео или видео, фиксирующее какой-то праздник или торжество: необходим сюжет.

Что подразумевается под сюжетом? Конечно же, это не художественное кино, но все равно необходим сценарий или набросок плана, который дает ясно понять на какие ключевые события необходимо обратить внимание. Например, съемка корпоратива.

Необходимо вывести формулу, благодаря которой данное видео будет интересным. Обратить внимание на поведение людей: может быть, кто-то проявляет себя забавно и от природы артистичен. Такие люди обычно неплохо смотрятся в кадре и не зажимаются, когда их снимают. И они могут послужить неплохим украшением для видео. Но стеснительных избегать тоже нельзя- нужно ловить кадр, чтобы запечатлеть красоту естественной эмоции.

Также нужно узнать программу мероприятия и пожелание клиента. Это поможет вам сформировать свой собственный план видео с экспозицией, кульминацией и развязкой. И тогда готовый продукт будет смотреться цельным, а не просто нарезкой кадров с наложенным сверху цветокорром.

Важно видеть перед собой образ вашего продукта, тем самым, вы можете давать более конкретные указания операторам и звуковикам.

Поэтому важно изучить локацию перед съемками, чтобы понять, как настраивать камеры, чтобы была нужная вам картинка и как расположить петлички или пушку.

Снимать видео – легко, особенно если знаешь эти простые правила

Необходимо учесть:

  1. Настройку баланса белого
  2. Фокусную настройку
  3. Настройку диафрагмы и выдержки
  4. Выбор количества кадров в секунду (опять же зависит от ваших технических задач, например, если вы записывайте стандартное видео, то достаточным будет 25 к/сек, но если перед вами, например, стоит цель — сделать slow motion, то нужно повышать значение до 50 к/сек., а если есть возможность, то даже и выше).
  5. Также необходимо учесть, какой камерой будете вы снимать: с “кропнутой” матрицей или нет- от этого зависит восприятие видеоизображения зрителем и в целом визуальное оформление (угол зрения объектива и глубина резкости)

Что нужно учесть непосредственно на съемках?

На самих съемках немаловажен психологический фактор. Чувствуете себя спокойными и нескованными.

  • Не стесняетесь снимать людей, не бойтесь крупных планов.
  • Но также важно, чтобы вы причиняли людям дискомфорт. Как правило, вы не заметите, если вам снимает хороший оператор или фотограф. Если же вам необходимо сымитировать какую-то ситуацию для красоты кадра, то не бойтесь спрашивать, зачастую люди охотно идут навстречу.

Поэтому вы должны грамотно балансировать между “охотником” за хорошим естественным кадром и вежливой персоной, уважающей чужое личное пространство.

Что нужно учесть непосредственно на съемках

Также не снимайте планы короче 10 секунд. Обрезать лишний кусок на монтаже — не проблема. А вот грамотно скомпоновать “огрызки” в единое полотно- достаточно трудоемкая и сложная работа, которую иногда, к сожалению, тоже приходиться делать. Поэтому не стоит лишний раз усложнять себе жизнь. Камера может дернуться, человек резко повернутся, — все это может создавать на монтаже иллюзию прерванного движения, что является грубым нарушением состыковки кадров и создает “грязь”. Поэтому лучше перестраховаться и следить за траекторией движений объектов, которые попадают вам в объектив.

В целом, это основные советы, которые могут вам помочь во время съемки, а также сделают процесс монтажа более приятным. Наличие четкого плана и структуры дает вам возможность увидеть образ проекта, следовательно, когда вы знаете приблизительную стилистику видео и локацию, вы можете понять, как вам нужно снимать и какие нюансы нужно учесть. А такие качества как: раскрепощенность, внимание и осторожность, -помогут вам сделать хороший видеоматериал.

Если есть хороший видеоматериал, то монтировать его — одно удовольствие и вы полностью отдаетесь творческому процессу.

Познакомьтесь поближе с нашими услугами

 

  • съёмка биографических фильмов
  • съёмка музыкального клипа
  • видеосъёмка поздравительного фильма

 

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru