С 70-х годов прошлого века до наших дней компьютерная графика в кино прошла поразительный путь развития. Сейчас бывает сложно отличить графические объекты от реальности. С помощью графики в фильмах актёров омолаживают, старят и даже воскрешают из мёртвых. Так как же проходит процесс её создания?
Компьютерная графика разрабатывается задолго до начала съёмок. За неё отвечает VFX-супервайзер или CGI-супервайзер. Первый этап — моделирование. Графический художник формирует все части тела и прорабатывает черты лица. Делается это с помощью плоскостей, которые образуют разные формы, или с помощью техники скульптинга. Второй способ позволяет работать сразу со всей поверхностью модели. Он похож на лепку из глины. Затем накладываются текстуры, создаётся имитация кожи и тканей.
К трёхмерной модели добавляют скелет для анимации. Чтобы части тела корректно приводились в движение, все кости с максимальной точностью расставляются на свои места внутри модели. Дополнительные точки на скелете придают модели большую подвижность и делают телодвижения естественнее.
Волшебные существа, супергерои, говорящие животные, герои мюзикла «Кошки», создаются с помощью техники захвата движения (Motion Capture). На актёров надевают специальные костюмы с датчиками и рисуют на лице точки. Перед съёмками нужно настроить работу датчиков и провести сканирование тела. По командам супервайзеров актёр в костюме делает определённый набор движений. Это помогает компьютерной программе распознать и запомнить скелет человека. На голове же находится специальный шлем с прикреплённой к нему маленькой камерой. Она снимает изменения выражения лица.
После смерти актрисы Кэрри Фишер и актёра Питера Кушинга для фильма «Звёздные войны» были созданы их цифровые копии. В первую очередь супервайзеры пересматривали сцены с этими актёрами и запоминали особенности их мимики. Во время съёмок роль отыгрывалась другим человеком. Он был одет в костюм персонажа и шлем-камеру. Тело этого актёра совместили с 3D-моделью лица Питера Кушинга. Из-за расхождений в мимике супервайзерам пришлось кадр за кадром вручную корректировать детали, например, положение уголков губ. На создание цифровой копии Кушинга ушло 18 месяцев.
Не всегда режиссёрам достаточно существующих технологий. Для фильма «Аватар» была разработана система simulcam. Она позволила уже на этапе съёмки совмещать настоящие предметы и объекты виртуальной реальности, помещать цифровые модели персонажей в сцены, снимаемые в павильоне. Оператор просто перемещался с камерой по площадке, а на мониторе уже было видно движение в кадре среди 3D-декораций. Благодаря этой технике произошёл огромный прорыв в работе с графикой, она помогла оптимизировать процесс съёмок.
Подавляющее большинство сцен с компьютерной графикой снимают с помощью зелёного или синего фона – хромакея. В видеостудии ТвоёКино мы используем его для создания музыкальных клипов, корпоративных фильмов и фильмов про семью. Наша выездная киностудия также организует установку хромакея для съёмок в любом удобном для вас месте. С помощью графики наша команда создаёт фильмы и рекламные ролики с 3D-анимацией. Примеры таких проектов можно посмотреть здесь.
Без компьютерной графики невозможно представить современную фантастику и фэнтези. Она позволяет воплощать в жизнь уникальные картины человеческого воображения, любоваться захватывающими видами и отвлекаться от обыденного мира. Благодаря использованию новых технологий кинематограф продолжает год за годом развиваться и удивлять зрителей.