Тимбилдинг прочно вошёл в нашу жизнь. Но это далеко не новомодная разработка. Мероприятия по сплочению коллектива были всегда, только в XX веке их называли маёвки и субботники. В XXI веке каждое предприятие старается организовать квесты, корпоративы или тренинги для сотрудников. Цели этих мероприятий — снять напряжение, сделать членов коллектива ближе и показать, насколько они важны для компании. А ещё, во время неформального общения легко донести до каждого сотрудника ценности фирмы, напомнить о её истории, подсветить настоящее и поговорить о планах. Если в доперестроечные годы эта миссия лежала на тостах руководителя и его зама, то сейчас, лучше воздействовать на коллектив через кино. И это не обязательно должен быть часовой рассказ. Порой, чтобы сказать главное — достаточно несколько минут.
Исторический фильм о фирме
ТvоёКино часто получает заявки с просьбой придумать интересное видео для торжественного празднования значимой даты компании. Пять, десять, пятнадцать лет фирме — это прекрасный повод, чтобы рассказать историю, как она есть. Обычно такие фильмы показывают в начале праздничного мероприятия на большом экране. Приглушённый свет, лёгкое волнение перед началом мероприятия, приподнятое настроение — на таком эмоциональном фоне рассказ о достижениях компании воспринимается даже лучше, чем «Аватар» на премьерном показе. Это 100% информация.
А о чём говорить
Первый разговор менеджеров ТvоёКино с заказчиками почти всегда строится одинаково. Представитель из руководящего состава фирмы спрашивает, можем ли мы сделать фильм к юбилею компании, и получив утвердительный ответ, начинает сомневаться. Переживания сводятся к тому, что клиент не до конца понимает, о чём рассказывать. Мол, мы просто решили открыть бизнес, работаем, и всё.
Но наш опыт подсказывает, что любая история интересна. Рождение и развитие каждой фирмы — это уникальный путь, который полон взлётов, падений, преодолений и радостей. Скрывать такой захватывающий сюжет — преступление.
Невероятная история «Регионэнергопром»
Интересный и душевный фильм у нас получился для «Регионэнергопрома» — компании с 25-летней историей. Их деятельность — поставки различной химии — захватывающей не назовёшь, но для поздравительного фильма экшен и не требовался. Важным было то, что за четверть века компания смогла практически полностью сохранить коллектив. Люди, которые проработали бок о бок по 20 лет — не просто коллеги. Они почти семья. Именно эта мысль проходила красной линией в интервью сотрудников фирмы.
Совместив архивные фотографии и рассказы коллектива, мы получили добрый фильм, который поднимает дух и настраивает на новые трудовые свершения.
Съёмки или архив
Съёмка интервью коллектива, процессов производства и рабочих пространств делает фильм о компании ярким и динамичным. Но создать такое кино получается не всегда. Чаще всего загвоздка во времени, которого недостаточно на организацию полноценного съёмочного процесса.
Если время на подготовку ограничено, ТvоёКино предлагает и другой вариант — создать фильм, используя архивные фото и видео. Показав фотографии двадцатилетней давности, можно передать трепетное отношение к истории компании.
Такой подход мы взяли за основу при создании корпоративного фильма для «Технополиса Москва». Технополис был создан на базе автомобильного завода имени Ленинского комсомола, который прежде имел большое значение для развития нашего города и страны. Работая над фильмом, команде ТvоёКино хотелось через архивы передать непростую судьбу завода и то, как, благодаря грамотному руководству, пространство старинных производственных помещений расцвело сегодня.
Что конкретно нужно для фильма о компании
Чтобы создать фильм, в первую очередь мы сами изучаем доступную в интернете информацию о компании и просим заказчика рассказать важное:
- когда была создана компания,
- кто стоял у истоков,
- почему было решено заниматься именно такой деятельностью,
- где фирма располагалась в начале пути,
- сколько сотрудников было,
- как получали первые заказы,
- когда начался рост,
- как обстоят дела сегодня,
- как видите развитие дел завтра.
Когда клиент отвечает на эти вопросы анкеты, он начинает вспоминать забавные или просто важные истории, моменты, которые стали значимыми или поворотными. Все собранные факты ложатся в основу будущего фильма.
Размявшись анкетными вопросами, можно приступать к более сложным:
- что компания ценит в сотрудниках,
- за что компанию ценят партнёры или покупатели,
- какая миссия у вашей компании.
Эти смыслы сценаристы ТvоёКино будут закладывать в повествование, чтобы каждый зритель понял, какую важную работу он делает, как значимо то, что создаёт или продаёт компания, частью которой он является.