Если вы родители маленькой девочки, то, вероятно, вы уже привыкли к розовой комнате, пони-единорогам и милой детской косметике, которая чаще всего оказывается на терпеливом папе, который согласился стать моделью. Знакомо? Конечно, все девочки разные. Но, тем не менее, большинство из них любят всё выше перечисленное.
TvоёКино позиционирует себя как студия поздравительных и семейных фильмов, и не все знают, что мы также снимаем корпоративные ролики и рекламу. По большому счёту ребята из нашей команды могут снять всё: и креативный, и документальный, и продающий фильм. Нужное подчеркнуть.
Так однажды к нам обратились представители бренда детской декоративной косметики «Зефирка». Запрос был такой: нужно снять рекламный ролик под несколько форматов, для телевидения и соцсетей (10, 15 и 30 секунд, соответственно).
Зефирки, декоративная косметика, что-то вкусное и красивое, — ни слова больше! Мы, конечно, сразу согласились. Перед глазами пронеслись кадры милой рекламы с куклой Барби из 90-х: мир розового цвета, весёлые песни, улыбающиеся девочки.
Так родилась идея ролика. По сюжету девочка приходит в кондитерскую с вкусными и красивыми десертами. Девочка-продавец предлагает ей попробовать один из них. Вжух, немного магии… и внутри оказывается косметика, которая по виду мало чем отличается от настоящих десертов.
Идея отличная, теперь важно было снять это так, чтобы всем девочкам после просмотра захотелось тут же получить косметику «Зефирка» от родителей.
Как сделать хорошую рекламу?
Создание рекламного ролика сильно отличается от съёмок фильма. Итак, что же нужно учесть, когда вы делаете рекламу:
- Золотое правило любого рекламного обращения — главным героем должен быть продукт, который вы продаёте. Не медийные личности, не смешные шутки, не крутой сюжет, а товар. Ведь, как говорил классик рекламы Дэвид Огилви, «если говорят о рекламе, это плохая реклама; если говорят о товаре, это хорошая реклама». Конечно, грань очень тонкая, но нужно стремиться к тому, чтобы потребитель запомнил именно рекламируемый продукт.
- Важно привлечь внимание зрителя сразу же, первые 3 секунд — решающие. Если у вас не получилось, то он пойдёт делать бутерброд и кофе (надо сказать, очень дорогие для рекламодателя бутерброд и кофе).
- Средняя продолжительность рекламного ролика на телевидении — 15 секунд. То есть времени донести вашу главную мысль катастрофически мало. В рекламе всё максимально сконцентрировано и гиперболизировано. Актёр должен создать образ в считанные секунды и заинтересовать им зрителя. Поэтому важно найти тех, кто имеет опыт и справится с поставленными задачами.
- От режиссёра зависит практически всё. Изучив сценарий, он предлагает своё видение будущего ролика. Например, много крупных планов, акцент на эмоциях и деталях, различные средства выразительности: композиция, цвет, свет, монтаж и прочее. Умение работать с актёрами — тоже особое искусство, которым должен владеть режиссёр.
- Несмотря на то, что рекламный ролик длится 15 секунд, он должен быть построен по законам драматургии, то есть иметь экспозицию — завязку — кульминацию — развязку. В нём обязательно должны быть герои и сюжет. Как уместить это в такой хронометраж? Спросите у нашего режиссёра.
- Один рекламный ролик — это одна ключевая мысль и одна история. Они должны быть понятными и запоминающимися. Мы знаем, что у вас миллион историй и вам хочется поделиться всеми 35 уникальными свойствами вашего товара, которые отличают его от конкурентов. Но не надо так. Приберегите их для следующих роликов.
- Не забудьте ещё раз показать ваш товар в конце рекламы. Память у зрителя, как у рыбки (без обид), пэкшот в конце «подлечит» наш потребительский альцгеймер.
Как мы готовились к съёмкам?
У нас было 5 кг зефира, 2 кг мармелада, 50 розовых шариков, 15 стеклянных баночек для сладостей, 3 пакета конфетти, 2 ленты флажков, 5 букетов цветов, один прилавок, две актрисы и команда из 19 человек…
Нет, это не отрывок из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», хотя очень похоже.
Итак, для реализации идеи нам нужно было создать атмосферу уютной мимимишной кондитерской, в которой маленькие девочки могли бы общаться часами. Важно было найти подходящее место для съёмок. Мы быстро нашли локацию с минималистичным интерьером. С помощью света и художника-постановщика были созданы специальные декорации, которые передавали нужное настроение. Для этого мы использовали разбелённые пастельные тона — розовый, голубой, карамельный, кремовый, пепельно-розовый. Ммм, даже звучит вкусно.
Людей в команду мы отбирали строго — только тех, кто не любит сладкое, а то ещё в процессе подготовки к съёмкам можно было оказаться без съедобного реквизита. Ладно, шутим. Мы крепились изо всех сил. Но часть реквизита всё-таки пропала. Снова шутим. Не часть.
Кстати, о команде. Нас было много: 19 человек + 2 маленькие актрисы. Казалось бы, подумаешь снять 30 секундный ролик. Но тут, знаете ли, чем короче ролик, тем сложнее подготовка, съёмка и постпродакшн. В создании рекламы бренда «Зефирка» принимали участие, помимо уже упомянутых актрис и режиссёра, — композитор и поэт (так как ролик был музыкальный), художник по свету (добавим розовенького), художник-постановщик (создавала вкусную картинку), оператор, монтажёр, продюсеры, помощник режиссёра и другие.
Мы трудились, как Золушка перед балом, чтобы создать воздушную, нежную девичью атмосферу: вырезали, клеили, раскладывали, перебирали, надували, снова вырезали и клеили… С радостью делимся с вами бэкстейджем, чтобы вы могли оценить наши труды и атмосферу на площадке.
Давай скорее открывать «Зефирку»
Как вы уже поняли, у нас был музыкальный рекламный ролик. Песня в рекламе значительно повышает запоминаемость, а если вы просмотрите ролик раз 10 и джингл у него достаточно навязчивый, то вы обречены напевать эти строчки ещё пару дней. А это нам и нужно, особенно если в текст песни внедрено название бренда. В нашей песне бренд упоминался 4 раза, плюс ещё 3 раза в самом ролике. Кажется, это граничит с гениальностью.
Большое внимание на площадке было уделено свету. Освещение — мощное средство расстановки акцентов. Немного теории для основательности. Контрастный свет усиливает ощущение быстротечности события. Ровный свет, наоборот, как бы замедляет время. При равномерном освещении нет возможности определить источник света, предмет как бы светится изнутри. У нас был минимальный контраст и ровное бестеневое изображение. Простыми словами для обычного зрителя — нежнейшая зефирная картинка в пастельных тонах.
Две наши маленькие актрисы отлично показали себя на площадке, точно выполняли все поставленные перед ними задачи и ушли домой с набором косметики «Зефирка».
Мы сделали этот ролик за 6 дней. 6 дней, Карл! Может быть, вы не понимаете, но, поверьте, это очень круто. И вот что у нас получилось.
У вас есть идея рекламного ролика, но вы не знаете, как его правильно снять? Или вы со своим товаром только выходите на рынок и даже не представляете, о чём должен быть ваш рекламный ролик? Мы, в ТvоёКино, с радостью поможем: придумаем креативную идею, напишем сценарий и снимем продающий ролик по всем законам жанра.