Виды рекламных роликов
Какая реклама самая хорошая?
Та, что поднимает продажи рекламируемого товара.
Сделать это можно множеством разных способов. Сказать потребителю прямо о преимуществах продукта, воздействовать эмоционально, «зацепить» участием селебрити или рассмешить.
Как вы уже поняли, видов рекламных роликов множество, осталось выбрать подходящий для вашего продукта и целевой аудитории.
Прямые рекламные ролики.
Прямые рекламные ролики направлены на непосредственное представление продукта или услуги. Их основная цель — быстро и четко донести до потребителя преимущества и уникальные особенности продукта.
Чаще это постановочная реклама, снятая с упором на детальную демонстрацию продукта.
Целевая аудитория
Ролики рассчитаны на широкую аудиторию. Обращены к людям, которые принимают решения, опираясь на логику и факты, предпочитают получать четкую и конкретную информацию.
За созданием такой рекламы к нам чаще всего обращаются компании. Один из самых ярких кейсов — бренд детсвой косметики «Зефирка» и машинок бренда RMZ city. В этих роликах, которые предназначались для проката на детских каналах, мы постарались показать возможности товаров, а главное, создать нужное настроение.
Если говорить о мировой практике, то ярким примером можно назвать рекламу автомобилей Ford.
Ford представляет новые модели пикапов, подчеркивая их мощность, надежность и функциональность. Видео включает реальные кадры автомобилей в различных условиях эксплуатации.
Для каких товаров подходят?
- детские товары;
- электроника;
- автомобили;
- бытовая техника.
Рекламные ролики с использованием знаменитостей.
Этот вид роликов использует авторитет и популярность знаменитостей для продвижения продукта. Певцы, спортсмены, блогеры и инфлюэнсеры имеют большую базу фанатов. Они транслируют определенный образ жизни и обладают качествами, которые компании хотят ассоциировать с собственным продуктом.
Целевая аудитория
Ролики с селебрити эффективно воздействуют на поклонников этих знаменитостей и тех, кто склонен им подражать. Компании стараются подобрать известного человека, который транслирует ценности, схожие с ценностями компании.
Однако, у такого подхода есть и свои минусы. Помимо множества фанатов у селебрети существуют и хейтеры. Таких людей участие ненавистной знаменитости в рекламе может оттолкнуть.
Угодить всем сложно, но можно. Вот, если взять в оборот известную личность и представить её не в лучшем свете, и фанаты и хейтеры могут остаться довольны. Именно так поступил один известный бренд доставки еды. Он посадил за решётку неоднозначную личность Ксению Собчак, и рассказал в своём рекламном ролике, что доставить еду может куда угодно. Местом для съёмки этой рекламы стала локация КПЗ, расположенная в нашем съёмочном павильоне ТвоёКино.
Для каких товаров подходят?
- спортивные товары (с участием спортсменов);
- молодежная одежда;
- парфюмерия и косметика;
- напитки и фастфуд.
Юмористические рекламные ролики.
Юмор — мощный инструмент, который делает рекламу запоминающейся и приятной для просмотра. Такие ролики часто становятся вирусными. Они настолько нравятся пользователям, что те по собственной инициативе пересылают их друзьям и делятся в социальных сетях. Это очень выгодно для рекламодателя, ведь таким образом охват аудитории, просмотревшей рекламу, значительно увеличивается.
Целевая аудитория
Юмор — универсальный язык, на котором можно говорить с широкой целевой аудиторией. Таким приёмом воспользовались создатели рекламных роликов Old Spice с участием Исаии Мустафы.
Видео стали вирусным благодаря оригинальному и юмористическому подходу. Актер Исаия Мустафа в комичном стиле рассказывает, как использование Old Spice может улучшить жизнь мужчины и женщины, которая с этим мужчиной живёт.
Интересный ход воздействует сразу на две целевые аудитории — мужчин, которые непосредственно пользуются продукцией Old Spice и их жён или подруг, которые часто занимаются покупкой товаров.
Для каких товаров подходят?
- продукты питания;
- средства личной гигиены;
- косметические средства.
Эмоциональные рекламные ролики.
Эмоции — сильный способ воздействия на аудиторию. Такие рекламные ролики направлены на создание эмоциональной связи между брендом и потребителем, часто рассказывая трогательные или вдохновляющие истории.
Часто подобные видеоролики похожи на кадры из романтической комедии или семейного драматического фильма.
Целевая аудитория
Женщины, семьи с детьми и пожилые люди.
Пример К Олимпийским играм 2016 года компания P&G выпустила серию эмоциональных роликов, посвященных матерям спортсменов. Ролики подчеркивают важность поддержки и любви матерей в достижении успеха. При этом товары бренда упоминаются будто вскользь, но у потребителя формируется впечатление о компании, как о добром друге, разделяющим их ценности.
Для каких товаров подходят?
- детские товары;
- товары для животных;
- товары для здоровья;
- продукты здорового питания;
- экологически чистые продукты.
5. Информационные рекламные ролики.
Информационные ролики фокусируются на предоставлении зрителю ключевых сведений о продукте, включая его функциональность, преимущества и способы использования.
Целевая аудитория
Эти ролики нацелены на профессионалов и людей, нуждающихся в детальной информации о продукте или услуге. Это включает B2B сегмент и тех, кто принимает решения на основе анализа. Вот, например, компания Microsoft демонстрирует функциональность и преимущества своего продукта, подробно рассказывая о его возможностях, таких как производительность, портативность и универсальность.
Для каких товаров подходят?
- техника и электронные устройства;
- программное обеспечение;
- приложения;
- финансовые услуги.
Социальные рекламные ролики.
Социальная реклама направлена на привлечение внимания к общественно значимым проблемам. Она часто поддерживается государственными или некоммерческими организациями.
Часто ролики имеют эмоциональную подачу, а в создании принимают участие известные личности, занимающиеся благотворительностью или поддержкой общественных проектов.
Целевая аудитория
Социальные ролики направлены на широкую общественность, часто для повышения осведомленности о социальных проблемах. Они ориентированы на всех, кого могут волновать вопросы общественного здоровья, безопасности и благополучия.
Однажды компании ТвоёКино удалось принять участие в создании рекламного ролика для поискового отряда Лиза Алерт. Для этих самоотверженных ребят мы придумали полноценное маленькое кино, которое отразило дух организации и показало, что каждый из нас может стать настоящим героем.
Для каких товаров подходят?
- фонды помощи, благотворительные организации, общественные инициативы;
- программы вакцинации, профилактика заболеваний;
- борьба за права детей; — компании по безопасности на дорогах;
- программы борьбы с алкоголизмом, курением и наркоманией;
- программы защиты исчезающих видов животных, инициативы по сохранению природы и заботе об окружающей среде;
- сохранение культурного наследия, поддержка искусства.
Анимационные рекламные ролики.
Анимация предоставляет неограниченные возможности для творчества и визуального оформления. Такие ролики популярны среди детской аудитории и для рекламы сложных технологий. Особенно эффективны для продуктов и услуг, требующих креативного визуального представления.
Снять видеоролик с актерами для рекламы физического продукта не сложно. А вот показать в кадре скорость интернет-соединения, качество Wi-Fi или действие лекарственного препарата довольно сложно, поэтому используется анимация.
Однажды перед командой ТвоёКино встала задача сделать рекламу крутого пенала для художников. Потому ролик мы решили сделать очень креативным и создали классную анимацию, которая показала все достоинства и возможности продукта.
Целевая аудитория
Аудиторию анимационных роликов можно разделить на две группы. Это дети и родители. И широкая аудитория людей, которые пользуются современными технологиями и гаджетами.
Для каких товаров подходят?
-
- товары и одежда для детей;
- технологические продукты;
- образовательные продукты и услуги;
- мобильные операторы, интернет-провайдеры.
Имиджевые и промо видео.
Такие видео часто бывают короткими и напоминают тизер к фильму. Часто не несут конкретной смысловой нагрузки, а скорее призваны вызвать конкретное ощущение у зрителя, донести ценности компании.
Подобные видеоролики часто проигрываются на экранах в крупных компаниях, используются в заставках для презентаций и бизнес встречах.
Целевая аудитория
Имиджевые и промо видео нацелены на создание позитивного образа бренда. Они обращены к широкой аудитории, включая текущих и потенциальных клиентов, а также партнеров.
Такой ролик Твоёкино помогло сделать для элитного московского кинотеатра. Мы постарались за считанные секунды передать мысль о том, что это статусное место для людей, знающих толк в качественных продуктах.
Для каких целей подходит?
- укрепление имиджа бренда;
- повышение узнаваемости продукта или компании;
- поддержание корпоративной культуры;
- привлечение инвесторов и партнёров;
- формирование доверия к бренду.
Творческие рекламные видео.
Это видеоролики, в которых о продукте рассказывается в стихах или песне. Творческий подход способствует тому, что содержание видео лучше запоминается. Иногда такие стихи и песни уходят в народ и становятся частью популярной культуры.
Просмотр такого видео не ассоциируется у людей с навязанной рекламой, а воспринимается как развлечение, что повышает лояльность к бренду.
Целевая аудитория
Эти ролики привлекают внимание людей, ценящих оригинальность и креативность. Они могут быть особенно привлекательны для детей, которые быстро запоминают рифмованные строчки.
Пример
Всё на булочке с кунжутом.
Только так , и это Биг-мак!
Если вы пропели эти строчки, значит реклама Бог-мака 2002 года до сих пор хранится в недрах вашей памяти. Пожалуй, самый удачный пример творческой рекламы.
Для каких товаров подходят?
- фаст-фуд;
- одежда среднего ценового сегмента.
Скрытая реклама.
Самый коварный и самый действенный вид рекламы. По статистике, на 2024 год около 80% компаний используют скрытую рекламу или продакт плейсмент для продвижения товаров и услуг.
Можно предположить, что первой рекламой такого рода стала картина Эдуара Мане «Бар в Фоли-Бержер». На полотне изображена женщина за прилавком с алкогольными напитками. Этикетка одного из напитков узнаваема — это эль английской компании Bass.
С тех пор этикетка данного напитка не менялась, а его производители постоянно подчёркивают, какое значимое место в культуре и искусстве занимает их светлый эль.
Целевая аудитория
Скрытая реклама воздействует на аудиторию, которая часто избегает традиционной рекламы. Это может включать зрителей фильмов, сериалов и видео на YouTube, пользователей стриминговых сервисов.
Пример
Автомобили Aston Martin часто появляются в фильмах о Джеймсе Бонде. Несмотря на то, что это художественные фильмы, наличие автомобилей этого бренда создает ассоциацию с элегантностью, скоростью и стилем.
Для каких товаров подходят?
- телефонов и техники;
- автомобилей;
- напитков и снеков;
- марок одежды.
Итог
Подводя итог стоит сказать, что реклама оказывает колоссальное влияние на культуру.
Поэтому не стоит недооценивать рекламные ролики и подходить к их созданию спустя рукава.
Рекламные видеоролики формируют предпочтения и поведенческие шаблоны у людей. Их влияние простирается от формирования корпоративных идентичностей до определения моды и тенденций в потребительском поведении, делая их ключевым аспектом современного социокультурного ландшафта.