Постпродакшн: зачем нужен, как создаётся, где найти специалистов

1989

Создать видео, словно испечь торт. Нужно выбрать подходящий рецепт — написать сценарий, подготовить коржи, крем — провести непосредственную съёмку, и, конечно, украсить тортик. За эту важную часть отвечает постпродакшн. Он придаёт фильму логический, завершённый вид. 

Зачем он вообще нужен, какие существуют этапы постпродакшна, как должен выглядеть ролик после обработки — обо всём узнаете из нашей статьи. 

Что за птица «постпродакшн»

С английского термин переводится как «после производства». Это обработка отснятого материала, когда из «сырых» кадров получается оформленный фильм с сюжетной линией, качественной картинкой и звуком. 

Зачастую постпродакшн может занимать больше времени, чем подготовка и сами съёмки. 

Что даёт бизнесу качественный постпродакшн

Сегодня всё более популярными становится формат видео. Люди расслабляются, когда смотрят его, а значит, становятся менее категоричными и более лояльными к вашему бренду. 

Ролики вызывают эмоции. Вспомните рекламу Coca-Cola: слоган «Праздник к нам приходит», красные машины с иллюминацией, звон колокольчиков. И уже внутри появляется ощущение тепла и уюта. 

Сайты с видео обладают лучшей конверсией. Простыми словами, посетители чаще покупают, оставляют свои данные, записываются на консультации там, где могут посмотреть видосик. С ресурсов, где только текстовый контент, люди быстрее уходят.

Ещё один плюс видео заключается в том, что оно может завируситься в социальных сетях, а это бесплатная реклама.

Единственный нюанс — ролик будет выполнять все перечисленные функции, если сделан качественно. А без постпродакшна здесь никак.

Что входит в постпродакшн

Разберём основные этапы.

 

Монтаж. Создание цельного произведения из разрозненных кадров. Это выглядит примерно так: отбираются лучшие дубли, обрезаются ненужные фрагменты, составляется чередование разных планов. Порой изначальный концепт полностью меняется, но это того стоит. 

После монтажа ролик должен выглядеть законченным, соответствовать поставленным целям, удерживать внимание зрителя с первых до последних секунд.  

Коррекция цвета — важный этап, так как техника не выдаёт картинку с богатой цветовой палитрой. Всегда требуется поменять насыщенность, приглушить или сделать ярче какой-либо оттенок. А ещё цветом можно передать эмоции. Например, суровый холодный настрой героя — синей палитрой, тёплое и уютное настроение — жёлтой.  

 

 

Звук. Он должен быть чистым, точно соответствовать визуальному ряду и воздействовать на целевую аудиторию. К смешным, юмористическим роликам подбирается живая и веселая музыка, в фильмах с драматическим сценарием противоречия героев подчёркиваются мрачными треками, экшен-сцены должны сопровождаться ритмичной мелодией, вызывающей желание двигаться. 

Нередко приходится накладывать разные звуки: голос диктора, слова актёров, музыку, эффекты. Всё должно работать в унисон, не выбиваясь из общей истории.

 

Визуальные эффекты. Выручают, если нужны кадры, которые невозможно снять — анимация, замедление, ускорение, стоп-кадр, удвоение и так далее. 

Сюда же относится 2D и 3D-графика. С ее помощью можно визуализировать интерьер дома, работу механизмов, отобразить статистику, графики.

Композитинг. Собирает вместе всё, что должно быть видно и слышно в ролике, очищает от лишней «шелухи», сглаживает все неровности, которые получаются при добавлении CG-объектов.  

Рендеринг. Предыдущие этапы постпродакшна выполняются специалистами, а рендерят видео компьютеры. Они компилируют все, что было сделано. Этот процесс сложный, энергозатратный и занимает порой до нескольких дней. Поэтому до старта рендера в полном качестве важно проверить весь фильм, чтобы не вносить правки и не запускать всё заново. 

Преимущества качественного постпродакшна

 

А что бывает некачественный? Конечно. Работа по обработке видео должна выполняться профессионалами, иначе можно загубить весь фильм. И наоборот, посредственный ролик реально улучшить классным постпродакшном. 

Вернёмся к нашему торту, о котором говорили в начале статьи. Неважно, насколько вкусными будут коржи и крем, если их просто перемешать или пробовать отдельно, впечатление будет совсем не то.

Постпродакшн не только собирает все кадры воедино, но и даёт ролику настроение, заставляет зрителя совершать то самое целевое действие. 

Как выбрать специалистов, которые сделают классно 

Постпродакшном занимается целая команда: монтажер, режиссер, саунд-дизайнер, композитор, CGI, SFX-специалисты, колорист, координатор и даже супервайзер. Поэтому удобнее и выгоднее не искать отдельных специалистов, а обратиться в видеостудию, где вам и сценарий напишут, и съемки проведут, и видео обработают. Конечно же, наша киностудия ТвоёКино готова помочь вам по каждому из этих пунктов. Мы отличается не только большим опытом и профессионализмом, но и тем, что всегда выполняем договорные обязательства, гарантируем, что вы получите итоговую работу точно в срок. 

Надеемся, вам стало немного понятнее, зачем нужен постпродакшн и как его делают. Будем рады видеть вас у нас в студии и с удовольствием сделаем бомбический «пост» для ваших фильмов.

Напишите на hello+1529907@tvoiekino.ru, позвоните +7 (499) 380-73-97 или оставьте заявку через форму обратной связи форму обратной связи, чтобы получить бесплатную консультацию по заказу съёмки или постобработки вашего видео.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru