Режиссёры — любители поэкспериментировать! Разные способы рассказать одну и ту же историю, интересные ходы с временными линиями, визуальные метафоры и ассоциативный монтаж, — все это позволяет фильмейкеру играть с восприятием зрителя.
Далеко не последнюю роль в фильме играет пространство, в котором происходит действие. Зачастую создатели полнометражных фильмов и сериалов стремятся поразить нас разнообразием локаций, их антуражем и атмосферой. И задача режиссера и сценариста в разы усложняется, когда нужно ограничиться одной локацией, потому что нужно полностью захватить внимание зрителя, используя небольшое количество выразительных средств( игра актеров, захватывающие повороты в истории, атмосфера).
Предлагаем вам подборку фильмов, снятых в одной локации, которые точно не дадут вам заскучать во время карантина.
Тишина (2016)
Женщина становится объектом преследования убийцы-психопата в собственном доме, который находится в чаще леса. Но есть один нюанс, который выделяет картину из череды похожих друг на друга слэшеров( поджанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и изощрённо убивает одного за другим некоторое число людей) — девушка глухо-немая. Она не услышит стук в дверь и даже не сможет уловить звуки шагов маньяка. Поэтому мы изначально сопереживаем героине, так как она находится в неравном положении с противником. И до самого финала неизвестно: удастся ли ей вырваться из цепких лап жестокого и таинственного убийцы?
Пространство дома сопутствует развитию сюжета. Тёмные углы дома, панорамная стеклянная стена, через которую маньяк контактирует со свой жертвой, игры в кошки-мышки в лунном свете, — мы не теряем сути фильма из-за бесконечных «бродилок» по полупустому помещению. Наоборот, благодаря замкнутому пространству и убедительной игре , мы понимаем, что идет настоящая борьба за жизнь. Режиссёру и сценаристу удалось сохранить интригу до самого финала, что очень ценно в фильмах подобного жанра.
Игра в правду (2013)
Камерная трагикомедия о простой жизни: кризис среднего возраста, разрушение надежд и испытание дружеских связей. Но режиссёр( Виктор Шамиров) рассказывает историю с такой легкостью и непосредственностью, что картина вызывает лишь светлые эмоции.
Фильм о том, что есть у каждого из нас — о чувствах. Все действие здесь сосредоточено в разговоре. Да, это диалоговое кино, и камерная обстановка придаёт интимность искренностью персонажам. Режиссёр выстроил мостик доверия между героями и зрителями.
Догвилль (2003)
Было бы ошибкой не написать про этот интересный эксперимент Ларса Фон Триера. Работа уже интересна своей интерпретацией пространства: режиссер отказался от декораций. Стены домов Ларс заменил меловой маркировкой, реализовав таким образом на экране концепции эпического театра Бертольда Брехта. Нет ни окон, ни дверей, но актеры настолько естественны, что вскоре окружающий мир перестает казаться странным и ненастоящим. Режиссёр полностью погрузил нас в сюжет, отбросив аутентичные и природные ландшафты. Персонажи не прячутся за красивыми декорациями, именно они и являются здесь основной движущей силой.
Погребённый заживо (2010)
Настоящий режиссёр снимет фильм даже в гробу. Как например, Родриго Кортес. Для героя Райана Рейнольдса сбывается кошмар многих из нас — он просыпается похороненным. На протяжение всего фильм герой находится в лежачем положении, а на экране фигурируют в основном его крупные планы. Опять же, стоит отметить отличную работу сценариста, потому что интрига в фильме сохраняется до самого финала. Помощи ждать неоткуда. Только от главного героя зависит спасение его собственной жизни. Благодаря приемам оператора, у зрителя создается ощущение, что он погребён вместе с главным героем: чувство внутреннего дискомфорта и паники не отпускает до самого конца.
Окно во двор (1954)
Великий Альфред Хичкок неоднократно экспериментировал с работой в одном пространстве, причем каждый раз по-особому. Но, наверное, самый успешный опыт режиссёра в этом направлении — это фильм «Окно во двор». Главный герой, обаятельный авантюрист и фотограф, наблюдает за жизнью людей из своего окна и, кажется, становится свидетелем убийства. Фильм прекрасно совмещает в себе чёрную комедию и мрачный детектив. Также Хичкок использует здесь свой излюбленный приём — вуайеризм (тайное наблюдение за другим человеком), что придает напряжения. Зрителя на протяжении всего действия одолевают параноидальные мысли: заметят ли главного героя или нет?
Это всего лишь конец света! (2016)
Очень трогательный и красивый фильм Ксавье Долана. Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако воплотить этот план в жизнь непросто, ведь у эксцентричной родни есть собственные планы. Работа передает эмоции и переживания героев через крупные планы. Картина рассказывает о взрослении: романтические идеалы детства обречены остаться в прошлом. Главный герой так и не открывается своей семье и остаётся неуслышанным. Только чужой человек, который не держится за общее с ним прошлое, смог понять всю боль и печаль Луи. Фильм не растекается философскими мыслями по древу, он достаточно понятен и, может, даже для кого-то жизненный. Он рассказывает простую, трагичную историю. Эта история недвусмысленна, но в то же время своим метафоричным финалом ставит многоточие, а не точку.