У создателей фильмов есть ряд негласных правил, которые помогают облегчить съемочный процесс. Начинающий режиссер не всегда знаком со всеми нюансами производства, так как у него еще недостаточно опыта и практики.
Если вы готовитесь к своей первой съемке, то эта статья может вам помочь.
Каждая работа отличается:
- атмосферой,
- сложностью воплощения задумки,
- масштабом.
Поэтому следует полностью погрузиться в процесс. Если вы работаете на себя, то необходимо понимать, что именно вы хотите сказать в своем фильме. Если же вы режиссируете чужой проект, то пожелания заказчика всегда в приоритете.
Работа на съемочной площадке должна быть строго отрегулирована: дисциплина, каждый знает свои обязанности и понимает, что команда несет коллективную ответственность за качество продукта. Но в случае неудачи проекта отчитаться придется прежде всего режиссеру, так как он координирует процесс. Поэтому хорошие отношения с командой и умение найти подход к каждому — это ключевые элементы в работе фильммейкера.
Подготовка к первому рабочему дню начнется за несколько недель до того, как вы приступите непосредственно к съемкам. Условные правила кинопроизводства зависят от тенденций, регламента и ожиданий ваших заказчиков и коллег. Поэтому первый съемочный день очень важен, так как он определяет, в какой обстановке будет проходить работа.
Необходимо
Установить хорошие взаимоотношения с командой, но не панибратские, так как вы должны быть лидером в глазах коллег. Если вы будете прежде всего другом, то не сможете полностью контролировать процесс, потому что будете бояться задеть чувства другого человека. Такая психологическая установка не сможет также гарантировать беспрекословное молниеносное выполнение ваших требований. Вывод: будьте дружелюбны, однако обозначьте границы.
Создать подходящую атмосферу на съемочной площадке. Очень многое зависит от специфики проекта. Триллер или артхаусное кино требует определенной собранности, где, в отличие от комедии, режиссеру необходимо добиваться совершенно противоположной атмосферы.
Например, в фильме Роберта Эггерса “Маяк” всей съемочной бригаде пришлось проходить через тяжелые психологические испытания.
Так, перед съемками Паттинсон проводил время наедине с собой, валяясь в грязи, доводя себя до эмоционального истощения. Дефо же необходимо было учить огромные монологи.
Режиссер стремился создать мрачную атмосферу с налетом мистики, поэтому многие сцены снимались в Шотландии в суровых погодных условиях. Каждый объект в кадре был возведен с нуля художником-постановщиком Крэйгом Лэтропом и его командой. Целая станция маяка была построена в натуральную величину. Это помогало членам съемочной бригады лучше ощущать атмосферу картины: безысходность и безумие.
Если бы команда не уделила столько внимания антуражу, то вряд ли бы фильм получился таким аутентичным.
Но когда вы режиссер, необходимо обращать внимание не только на атмосферу, но и на другие важные составляющие кинопроизводства.
Составьте свою базу данных
Эта задача входит в зону ответственности ассистента режиссера. Составление базы данных работников служит гарантом хорошо организованного процесса. В этих списках необходимо обозначить:
- адреса съемок,
- номера телефонов,
- распорядок дня,
- полный список актеров и команды.
Грамотно распределяйте время
Время – деньги, поэтому задерживать производство – непозволительная роскошь. Если у вас выездные съемки, то всегда за день до старта просчитывайте время, которое уйдет на дорогу с учетом пробок или возможных форс-мажоров.
Режиссеру нужно всегда приходить пораньше, чтобы решить технические и организационные вопросы.
Оформленный сценарий
Ничто так не говорит от готовности к съемке, как папка с оформленным сценарием. Необходимо, чтобы она всегда была у вас под рукой на площадке. Вы можете прочитать эпизод заранее и внести коррективы, если вдруг вам не нравится, как сцена выглядит в исполнении.
Позитивный настрой
Как мы уже сказали, важно учитывать атмосферу фильма и установить хорошие взаимоотношения с коллективом. Но не забывайте, что съемки – выматывающий процесс, поэтому здесь важен и ваш личный настрой.
Да, это может показаться очевидным, но постарайтесь быть позитивными: проблемы во время производства возникнут в любом случае, однако многое будет зависеть от того, как вы на них отреагируете. Вы можете воодушевить команду, а можете, напротив, полностью разрушить творческую атмосферу.
В конце концов, многое зависит от вас. Вы всегда можете прийти пораньше, ответить на вопросы, быть внимательным и не мешать членам команды делать свою работу.
Если вы позитивны, то больше общаетесь с командой, лучше понимаете желания и взгляды окружающих. Так вы устанавливаете связи и, возможно, формируете свою постоянную съемочную группу.