Что такое цветокоррекция и зачем она нужна

кино 14330

Цвет — один из ключевых элементов создания истории. Он не только формирует визуально красивое изображение, но и создаёт целостность атмосферы фильма. Наравне с музыкальным сопровождением и монтажом цвет воздействует на эмоции зрителя и становится средством психологических манипуляций. Какие средства применяют для создания эффектной цветокоррекции?

Цветовые схемы

Цветовые схемы

Режиссёры прибегают к инструментам художников для поиска удачных визуальных решений. Они используют особые схемы, которые лежат в основе теории цвета. Каждая из них определяется по цветовому кругу Иттена.

Монохромная

Монохромная цветовая схема

В ней используется преимущественно один цвет с разной степенью насыщенности и контрастности. С помощью монохромности часто подчёркивают оригинальность авторских миров или необычность других планет, отличных от пёстрой палитры Земли. Это можно отметить в фильмах «Марсианин», «Прометей», «Бегущий по лезвию 2049». В матрице сконструированная реальность окрашена преимущественно в зелёный цвет, поскольку компьютерный код традиционно ассоциируется с зелёным.

Комплементарная

Комплементарная цветовая схема

Сочетание двух противоположных друг другу цветов на круге Иттена. Используется, чтобы показать противоречие между внутренним и внешним миром, конфликт между персонажами или их непохожесть. Схема часто применяется в блокбастерах. Например, сине-оранжевая комбинация использовалась в фильмах «Трансформеры» и «Черепашки-Ниндзя».

Аналоговая

Аналоговая цветовая схема

Цвета находятся на круге рядом друг с другом. Это довольно комфортное для зрительного восприятия сочетание, которое часто встречается в жизни. К аналоговой схеме прибегают и для воссоздания атмосферы разных исторических эпох. Коричневую аналоговую гамму можно встретить в пеплумах (фильмах на античную и библейскую тематику), а холодные металлические оттенки преобладают в фильмах о политических событиях.

Аналогово-комплементарная схема

Аналогово-комплементарная цветовая схема

Общая картинка снимается по аналоговой схеме, а за счёт контрастного цвета привлекается внимание к отдельному объекту. Выделение цветом может подчёркивать чужеродность, агрессивность, предельную важность персонажа или детали. Дэвид Финчер в своих фильмах таким образом создаёт ощущение напряжённого ожидания.

Триада и Тетрада

Триада и Тетрада

В этих схемах 3 или 4 цвета находятся на одинаковом расстояние друг от друга. Такое сочетание встречается реже остальных. Пестрота изображения подчёркивает некую нереальность происходящего, как в фильме Акиры Куросавы «Сны» или в «Супермене» 1978 года. Чаще всего встречается в фэнтези. Один цвет, как правило, делается основным, а другие дополняют его.

Грамотно подобрать цвета помогут сайты ColorScheme и Canva. Выбирайте вид цветовой схемы, которую хотите использовать, и перемещайте курсор мышки на круге для поиска сочетаний.

Значение цвета

Значение цвета

Выбор цвета в кадре зависит не только от эстетических соображений. Зачастую режиссёр закладывает в него определённое смысловое содержание или пытается с его помощью психологически воздействовать на зрителя и вызвать конкретные эмоции. Один и тот же цвет в интерпретации нескольких авторов может иметь разные значения.

Красный. В фильмах «2001 год: Космическая одиссея» и «Из машины» выражает агрессию, жестокость, опасность. В то же время является воплощением страсти и любви в «Любовном настроении» и «Красоте по-американски».

Жёлтый. Уэс Андерсон в фильме «Отель Шевалье» использует его, чтобы передать состояние расслабления и покоя. Жёлтый передаёт внутреннюю неуверенность и чувство небезопасности главной героини фильма «Елизавета».

Голубой. Является воплощением мечтательности и нереальности происходящего в «Бёрдмэне». В «Гарри Поттере» же он связан с разрушительной силой.

Зелёный. Олицетворяет опасность в фильме «Малефисента», но в «Жизни Пи» передаёт надежду и спокойствие.

Инструменты для цветокоррекции

Инструменты для цветокоррекции

Панель Lumetri Scopes («Области Lumetri») в Adobe Premiere включает в себя набор инструментов по анализу экспозиции и цвета изображения. Waveform (Волна) отвечает за яркость и контрастность, Histogram («Гистограмма») — за яркость, средние тона, блики; Vectorscope («Векторскоп») — за оттенки и насыщенность цветов, Parade («Показ») — за информацию о каждом отдельном канале RGB. Зрительное восприятие человека зависит от разных факторов, например, от освещения в помещении или длительности работы перед монитором, а графики показывают объективную информацию.

В Adobe Premiere для работы с цветом используется вкладка Curves («Кривые»). Помимо RGB кривых она содержит подпункты Hue vs Set, Hue vs Hue, Hue vs Luma. Они позволяют менять насыщенность, оттенок и яркость выбранного цвета.

Другой способ поменять цвет связан с инструментом HSL Secondary. С помощью пипетки на видео указывается необходимый для коррекции цвет. Программа создаёт маску, в которую входят все аналогично окрашенные участки. Во вкладке Correction («Коррекция») вносятся изменения цвета.

Adobe Premiere

Покрасом фильма на постпродакшене занимается колорист. За счёт цветокоррекции на выходе картина может значительно преобразиться. Хороший колорист вытянет качественное изображение, но он не наполнит цвет смысловым содержанием, если это не было продумано заранее. Огромную роль играет проделанная работа режиссёра и художника-постановщика. Именно их концепция превращает цвет в один из инструментов драматургии. Учитываются источники освещения, тени и блики, цветовая гамма декораций, дизайн костюмов. Колористу остаётся только реализовать видение режиссёра, подчеркнув эти цвета техническими средствами.

Познакомьтесь поближе с нашими услугами

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru