Что такое цветокоррекция и зачем она нужна

210

Цвет – один из ключевых элементов создания истории. Он не только формирует визуально красивое изображение, но и создаёт целостность атмосферы фильма. Наравне с музыкальным сопровождением и монтажом цвет воздействует на эмоции зрителя и становится средством психологических манипуляций. Какие средства применяют для создания эффектной цветокоррекции?

Цветовые схемы

Цветовые схемы

Режиссёры прибегают к инструментам художников для поиска удачных визуальных решений. Они используют особые схемы, которые лежат в основе теории цвета. Каждая из них определяется по цветовому кругу Иттена.

Монохромная

Монохромная цветовая схема

В ней используется преимущественно один цвет с разной степенью насыщенности и контрастности. С помощью монохромности часто подчёркивают оригинальность авторских миров или необычность других планет, отличных от пёстрой палитры Земли. Это можно отметить в фильмах «Марсианин», «Прометей», «Бегущий по лезвию 2049». В матрице сконструированная реальность окрашена преимущественно в зелёный цвет, поскольку компьютерный код традиционно ассоциируется с зелёным.

Комплементарная

Комплементарная цветовая схема

Сочетание двух противоположных друг другу цветов на круге Иттена. Используется, чтобы показать противоречие между внутренним и внешним миром, конфликт между персонажами или их непохожесть. Схема часто применяется в блокбастерах. Например, сине-оранжевая комбинация использовалась в фильмах «Трансформеры» и «Черепашки-Ниндзя».

Аналоговая

Аналоговая цветовая схема

Цвета находятся на круге рядом друг с другом. Это довольно комфортное для зрительного восприятия сочетание, которое часто встречается в жизни. К аналоговой схеме прибегают и для воссоздания атмосферы разных исторических эпох. Коричневую аналоговую гамму можно встретить в пеплумах (фильмах на античную и библейскую тематику), а холодные металлические оттенки преобладают в фильмах о политических событиях.

Аналогово-комплементарная схема

Аналогово-комплементарная цветовая схема

Общая картинка снимается по аналоговой схеме, а за счёт контрастного цвета привлекается внимание к отдельному объекту. Выделение цветом может подчёркивать чужеродность, агрессивность, предельную важность персонажа или детали. Дэвид Финчер в своих фильмах таким образом создаёт ощущение напряжённого ожидания.

Триада и Тетрада

Триада и Тетрада

В этих схемах 3 или 4 цвета находятся на одинаковом расстояние друг от друга. Такое сочетание встречается реже остальных. Пестрота изображения подчёркивает некую нереальность происходящего, как в фильме Акиры Куросавы «Сны» или в «Супермене» 1978 года. Чаще всего встречается в фэнтези. Один цвет, как правило, делается основным, а другие дополняют его.

Грамотно подобрать цвета помогут сайты ColorScheme и Canva. Выбирайте вид цветовой схемы, которую хотите использовать, и перемещайте курсор мышки на круге для поиска сочетаний.

Значение цвета

Значение цвета

Выбор цвета в кадре зависит не только от эстетических соображений. Зачастую режиссёр закладывает в него определённое смысловое содержание или пытается с его помощью психологически воздействовать на зрителя и вызвать конкретные эмоции. Один и тот же цвет в интерпретации нескольких авторов может иметь разные значения.

Красный. В фильмах «2001 год: Космическая одиссея» и «Из машины» выражает агрессию, жестокость, опасность. В то же время является воплощением страсти и любви в «Любовном настроении» и «Красоте по-американски».

Жёлтый. Уэс Андерсон в фильме «Отель Шевалье» использует его, чтобы передать состояние расслабления и покоя. Жёлтый передаёт внутреннюю неуверенность и чувство небезопасности главной героини фильма «Елизавета».

Голубой. Является воплощением мечтательности и нереальности происходящего в «Бёрдмэне». В «Гарри Поттере» же он связан с разрушительной силой.

Зелёный. Олицетворяет опасность в фильме «Малефисента», но в «Жизни Пи» передаёт надежду и спокойствие.

Инструменты для цветокоррекции

Инструменты для цветокоррекции

Панель Lumetri Scopes («Области Lumetri») в Adobe Premiere включает в себя набор инструментов по анализу экспозиции и цвета изображения. Waveform (Волна) отвечает за яркость и контрастность, Histogram («Гистограмма») – за яркость, средние тона, блики; Vectorscope («Векторскоп») – за оттенки и насыщенность цветов, Parade («Показ») – за информацию о каждом отдельном канале RGB. Зрительное восприятие человека зависит от разных факторов, например, от освещения в помещении или длительности работы перед монитором, а графики показывают объективную информацию.

В Adobe Premiere для работы с цветом используется вкладка Curves («Кривые»). Помимо RGB кривых она содержит подпункты Hue vs Set, Hue vs Hue, Hue vs Luma. Они позволяют менять насыщенность, оттенок и яркость выбранного цвета.

Другой способ поменять цвет связан с инструментом HSL Secondary. С помощью пипетки на видео указывается необходимый для коррекции цвет. Программа создаёт маску, в которую входят все аналогично окрашенные участки. Во вкладке Correction («Коррекция») вносятся изменения цвета.

Adobe Premiere

Покрасом фильма на постпродакшене занимается колорист. За счёт цветокоррекции на выходе картина может значительно преобразиться. Хороший колорист вытянет качественное изображение, но он не наполнит цвет смысловым содержанием, если это не было продумано заранее. Огромную роль играет проделанная работа режиссёра и художника-постановщика. Именно их концепция превращает цвет в один из инструментов драматургии. Учитываются источники освещения, тени и блики, цветовая гамма декораций, дизайн костюмов. Колористу остаётся только реализовать видение режиссёра, подчеркнув эти цвета техническими средствами.

Заказать фильм
в студии ТвоёКино

Похожие записи

Как создаётся графика в фильме

С помощью графики в фильмах актёров омолаживают, старят и даже воскрешают из мёртвых. Так как же проходит процесс её создания?

Виниловая пластинка

Можете ли вы представить себе фильм Кристофера Нолана без музыки Ханса Циммера? А хоррор без леденящих душу композиций?

Сервис обратного звонка RedConnect