Даёшь детям снимать кино!

дети кинопавильон 6313

Школьные экскурсии на киноплощадку в павильоне ТвоеКино

Десятиклассник Вася, который беспокоил родителей тем, что ничем не интересовался в своем возрасте, неожиданно заявил родителям, что хочет быть режиссером.

Пятиклассница Лера на съемках фильма проявила свои способности к актерской игре и теперь она ходит заниматься в киношколу.

Шестиклассник Игорь признался, что это была самая лучшая экскурсия в его жизни.

Мы опросили детей до экскурсии. Какие ассоциации у них возникают при слове “КИНО”?

Ответы детей :
“это то, что идет на экране”
“известность”
“много денег”
“кино — это очень сложно”
“ не знаю…особо не интересовался”

Тот же вопрос мы задали детям по завершению экскурсии.

Ответы детей:
“Это круто”
“Я хочу быть актрисой”
“Я буду оператором”
“Я бы хотела работать в кино”
“А можно еще раз?»

Детская экскурсия со съёмками в кино

Экскурсия на кино площадку оказалась не просто развлекательной, но и познавательной. Главное, многие обрели цели, нашли для себя новое увлечение, эмоции зашкаливали.

Нам понравилась такая реакция, ведь мы проводили подобную экскурсию впервые и не понимали, не будет ли сложно и будет ли детям интересно.

Задача была не простой: объединить лекционную часть со съемками фильма, да и уложить это все в максимум 3 часа.

Любой киношник подтвердит, это невозможно.

Нам нужен план

Нам нужен план

Первое, что необходимо было продумать — это сценарий фильма, который мы будем снимать с детьми.

Сценарий должен быть очень простым, ведь дети впервые на киноплощадке и длинные сложные диалоги им будут не по силам. Перед нами было много задач:

1. Минимальное кол-во диалогов. А лучше вообще без них

Одна из самых дорогих статей затрат в кино — это звук. Кроме того, наличие диалогов часто ломают драматургию и достоверность. Хороших актеров мало, а мы вообще планируем снимать с непрофессиональными актерами, да еще и с детьми.

Диалоги увеличивает время съемки, так как подразумевают наличие времени на заучивание фраз, а также репетиции с партнером.

Понятно, что у нас нет ресурсов для съемки фильма с диалогами. Оплачивать дорогой звук — значит увеличивать стоимость входного билета.

А мы хотели сделать билет на подобную экскурсию не выше стоимости любой другой экскурсии.

2. Интересный сюжет, который будет интересен и малышам и старшеклассникам

Чтобы сэкономить расходы и не тратить средства на написание нескольких вариантов сценария, мы приняли решение написать один универсальный.

Это задача не из простых. Разница в возрасте детей приличная, от 4 — 11 класса. Но интересно должно быть одинаково всем.

3. Сокращаем производственный процесс

Дети в кино

Перестановки, точное соблюдение сюжетных линий — это то, что занимает очень много времени в кинопроизводстве. Так как кино снимается не последовательно, а по удобству в организации, некоторые кадры одной сцены или всего фильма могут сниматься в разное время. На монтаже потом собираются кадры в единую сюжетную линию.

В связи с этим, на площадке необходим супервайзер, который следит, чтобы в этом кадре так же лежали волосы, как в том, что снимали пол часа назад. Чтобы в нужной руке был предмет, то же расстояние, то же расположение и прочее, чтобы на монтаже снятые в разное время кадры легко смонтировались.

Иметь на площадке подобного человека — это дополнительные траты.

Так, мы продумали отказаться от сюжетной линии и остановиться на форматах скетчей — маленьких сценок на ту или иную тему в виде анекдота.

4. Стиль съемки

Стиль съемки необходимо было также продумать в сторону упрощения. Мы не могли тратить время на постановку кадра, установки штатива, света, поиска ракурсов, поэтому мы приняли решение вести съемку в репортажном, свободном стиле.

5. Сюжет

Дети в кино

Важным пунктом для нас было сделать экскурсию не просто развлекательной, но и познавательной. Были идеи сделать сюжет на тему супер героев, музыкальных клипов вроде “SKIBIDI”, что сейчас смотрят современные дети. Мы решили познакомить детей с советскими фильмами, но, чтобы не перегрузить и не наскучить им, мы решили подобные сценки разбавить музыкальными паузами и импровизацией.

6. Выгода из выгоды

Чтобы съемка не стоила заоблачных денег, мы должны были сделать ее быстрой и уложиться в кратчайшее время.

Сомнения были на счет участников. Мы то быстро отработаем. А вот дети? Они совершенно не знают о кино процессах.

Так пришла мысль, что прежде, чем отправлять детей на съемку своего фильма, необходимо провести лекцию с интересным рассказом о том, как снимается кино. А чтобы лекция не была похожа на урок, мы добавили в презентацию блок “разоблачение и интересные факты из ваших любимых фильмов”. Этот блок понравился детям больше всего!

7. Фишки сценария

Фишки сценария

Для сценария уже были не простые задачи: никаких диалогов, крупностей нет, сюжета нет, придерживаемся советским фильмам, но акцентируем внимание на легкость….. Но кроме этого, мы поняли, что прорабатывая сценарий, необходимо учесть все локации павильона, чтобы детям было разнообразно и интересно.

И конечно же, фильм на выходе должен быть не менее 5-8 минут.

Еще один важный пункт, который поможет нам сократить время и упростить съемку — отсутствие какого-либо реквизита и костюмов. Мы оставили возможность использовать то, что у нас имеется в нашей костюмерной в виде элементов, которые не нужно долго надевать: шляпы, боа, очки и прочее.

Как мы это сделаем, бро?

Как мы это сделаем, бро?

Чтобы продумать всю программу экскурсии, мы несколько раз встречались командой и думали, как же все это реализовать.

Следующими сложностями было то, что на один класс в 30 детей у нас был всего один оператор и один режиссер.

Никто не знал, как будет выглядеть сам вопрос распределения ролей между детьми. Прежде, мы хотели дать детям возможность распределиться по группам, выбрать роли, но стало сразу понятно, что они не смогут сами договориться. Мы решили сами распределять: кто хлопает в кинохлопушку, кто смотрит в камеру, кто играет роль, регулярно меняя желающих.

В итоге, это вышло гораздо интереснее, мы получили активный творческий процесс.

творческий процесс

Еще одна сложность. Снять надо хорошо. Но как это сделать? Когда на одного оператора и режиссера 30 детей, да еще и задача — объяснять и показывать.

Для нас это было важным — сделать съемку фильма образовательной. Каждый ребенок должен научиться держать камеру, режиссировать или играть в кадре. И оператору и режиссеру нельзя концентрироваться только лишь на постановке кадра и работе с актером, нужно объяснять и проговаривать каждое свое действие: почему именно сейчас я передвигаю камеру, как я меняю ракурс и почему, как поставить свет и для чего и т.д. Согласитесь, задача не из простых!

Дети на съемочной площадке

Тут никаких решений мы не нашли, мы поняли, что тут все зависит от самого оператора и режиссера. Они не должны быть просто киношниками. Они должны быть немного педагогами, немного психологами и обязательно располагать к себе.

Камера, мотор, начали!

Камера, мотор, начали

Когда мы продумали программу, написали сценарий, все обсудили пора было звать детей.

У нас сразу было две группы друг за другом. За день до приезда детей, мы поняли, что мы просто не готовы принять самостоятельно такое количество детишек. Нам просто необходима была помощь родителей или учителей, хотя бы чтобы начать.

Оказалось, что школьники вообще не выезжают куда-либо без сопровождения как минимум двух учителей на группу. Это было просто счастьем узнать это.

Дети в кино

Итак, программа выглядела так:

  • Сбор детей в первой комнате, приветствие и краткие правила поведения.
  • Детей проводят в лекционный зал, где с презентацией выступает режиссер.
  • Далее детей проводят в гримерную/костюмерную, где они могут выбрать себе элементы костюмов.
  • Наконец, двери открываются на съемочную площадку с разнообразными локациями.

Восторг детей в этот момент нужно наблюдать.

В процесссе первой съемки нам пришла мысль в конце показать детям сюжетные отрывки из советских фильмов, которые они пародировали. С одной группой мы успели это сделать, со второй нет, так что это мы оставили как бонус для тех, кто завершит съемочный процесс быстрее.

“Школьные экскурсии на киноплощадку” в павильоне ТвоеКино были официально открыты!

Что ждет тех, кто придет на нашу экскурсию

Дети прогуляются по 12-ти локациям: побывают в деревне, таинственной пещере и в замке рыцаря, зайдут на борт пиратского корабля, окажутся в городе 70-х годов и посетят еще много загадочных мест.

Режиссер увлекательно расскажет о том, как создается кино. При переходе из локации в локацию перед детьми будут открываться новые знания: как пишется сценарий, режиссируется фильм, ставится свет, выбирается локация, готовятся роли, происходит съемка и монтаж.

На экране в кинозале павильона детям покажут примеры фильмов и презентацию с ответами на самые популярные детские вопросы о производстве фильмов. Опровержение мифов, забавные истории и просто любопытные факты о мире кино.

Дети не только смогут узнать о кино, но и погрузиться в настоящую его атмосферу. На площадке наших юных гостей встретит настоящая съемочная группа. Дети сыграют главные роли в своем кино!

Готовый фильм школьнику с его участием придет ссылкой на почту.

Презентацию с программой можно скачать по ссылке.

Записаться на экскурсию можно, отправив на почту pavilion@tvoiekino.ru павильона заявку.

Мы с нетерпением ждем группу детей на нашу увлекательную школьную экскурсию!

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru