Хлопушка. Факты, о которых вы не знали

бэкстейдж 38321

кинохлопушка

Что вы знаете о кинохлопушке?

Часто ее описывают так:

«Дощечка, которой хлопают перед камерой» или «Та штука, которой хлопают».

Мало кто знает, для чего нужна эта штука, которая хлопает. В сегодняшней статье все функции этой незаменимой на киноплощадке штуке.

Да-да, незаменимой! В кино даже есть такая профессия «Человек — хлопушка». И это очень сложное и ответственное дело. А придумал хлопушку работник студии Universal господин Леон.

Для чего же нужна в кино хлопушка?

кинохлопушка

?Первое и очень важное, для чего используют хлопушку — это для проверки корректной записи звука перед началом дубля и синхронизации звука.

Услышав хлопок , звукорежиссёр в наушниках уверен, что звук идёт и что в момент, когда начнётся запись и актёры начнут говорить он не «запорит» дубль, остановив съемку, по причине пропавшего звука.

Так же, хлопок нужен для синхронизации звука с видео на дальнейшем монтаже.

?Вторая важная причина использовать хлопушку — это отсчёт отснятых дублей и кадров.

Представьте, что вы снимаете сцену 10 раз ( это называется «дубли») и конечно, уже после этих 10 раз после съемки, вы вряд ли вспомните, в каком дубле было лучше всего. И уже на монтаже вы будете пересматривать все , чтобы вспомнить и понять в каком дубле как вышло, естественно потратив на это много времени.

А если сцен таких 200 и в каждой по 5-10 дублей?

Так вот, хлопушка не только хлопает, она ещё и отбивает эти дубли, которые помощник режиссёра отмечает — какой дубль чем отличился и в каком было лучше.

Человек с хлопушкой перед каждым дублем маркером обозначает номера дублей, сцен, кадров.

?Третья причина использовать хлопушку — это колоссальная экономия времени на монтаже.

Представьте себе тысячи дублей одних и тех же сцен в монтажной программе-пока все не отсмотришь, не примеришь, не вспомнишь где -что монтаж не начнётся.

И вот тут то хлопушка спасает. Вместо картинок первого кадра, монтажер видит хлопушку с номером дубля! Таким образом у него уже все отсортировано на монтаже.

Второй режиссер ведет свой список, в котором отмечает и описывает все нюансы каждого дубля.

И вот главный режиссер командует — «хочу дубль, в котором он улыбнулся не так широко».

Монтажер моментально из всей тысячи его находит.

Круто?

Хлопушка помогает ориентироваться в большом количестве отснятого материала и сэкономить время. В этом и мой секрет быстрого монтажа. Благодаря хлопушке мне удаётся смонтировать 12-часовой съёмочный день всего за 3 часа.

кинохлопушка

Профессия «хлопушка» только кажется простой. На самом деле надо уметь хлопать во-время, успевать писать и фиксировать дубли, не пропускать команды режиссёра.

А в нашем кино, которое снимается не с профессиональными актёрами, а с обычными людьми, ХЛОПУШКА еще выполняет роль антуража! Мы погружаем клиентов в атмосферу настоящего кинопроизводства. Вот почему многие мои клиенты перед съёмкой спрашивают : «А хлопушка будет? Мы хотим , чтобы все как в кино».

Познакомьтесь поближе с нашими услугами

 

  • съёмка биографических фильмов
  • съёмка музыкального клипа
  • видеосъёмка поздравительного фильма

 

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru