Идеальный рекламный ролик

кейс реклама 14420

Рекламное видео – это всегда непросто. На этапе создания — это диалог исполнителя и заказчика, в котором так важно слушать и слышать друг друга.

О том, как найти баланс, отстоять свою точку зрения, собрать информацию о том, что нужно заказчику (даже если он пока не знает, что именно нужно) – в нашем кейсе на примере созданного корпоративного ролика для компании «Евролифтмаш».

ЗАДАЧА, поставленная клиентом:

Необходимо снять ролик на 7 минут про завод и производство. Нужно показать территорию завода, станки, продукцию, рассказать о преимуществах компании. Видео узкоспециализированное, рассчитанное на B2B сектор. Использовать инфографику и графические элементы.

Девушка читает сценарий рекламного ролика

Шаг №1. Разработка концепции, написание сценария

Для начала мы подготовили концепцию и согласовали ее с клиентом.

Затем написали сценарий и отправили на согласование клиенту.

Были внесены небольшие правки, после чего сценарий был утвержден.

Но, позже мы узнали, что сценарий не был клиентом утвержден с главным руководством. В дальнейшем это сыграло с нами всеми большую шутку и повлекло за собой: пересъём, перемонтаж и прочие проблемы.

КЕЙС

Этап создания концепции и написания сценария — самый главный этап. Именно на этом этапе решается, каким будет ролик. Сценарий — это не только руководство к действию режиссера и оператора, — это документ, который подтвердит все договоренности между клиентом и исполнителем. Оградит исполнителя от бесплатных пересъемов, в случае, если клиент вдруг во время съёмки или, что хуже, во время монтажа, захотел все переиграть.

Прописать сценарий необходимо доскональна, очень подробно и потребовать письменного утверждения руководством компании.

В противном случае, в момент монтажа, когда все , казалось бы утверждено, все созданное может оказаться не подходящим руководству. Тогда вы никогда не докажете, что первоначальный сценарий был согласован и утвержден до съёмки, ведь от руководства вы не получили добро.

Что следует прописать в сценарии:

  1. Локации и обстоятельства.
  2. Персонажи и их действия, диалоги.
  3. Концепция операторских планов.
  4. Стиль съёмки. (Если вы намерены снимать стильные кадры с расфокусом, убедитесь, что этот стиль близок вашему клиенту! Покажите примеры съёмки!).
  5. Наличие титров и примерное их место расположения.
  6. Музыкальное оформление.
  7. Моменты возникновения графических элементов.
  8. Последовательность сцен.

Девушка читает сценарий рекламного ролика

Шаг №2. Подготовка

Мы собрали команду. Прописали режиссерский сценарий, назначили день съёмок.

КЕЙС

Во-первых. Смотреть надо всегда наперед. Ставьте себя сразу в самые худшие обстоятельства, даже если все планируется и идет как по маслу.

  • Вам дают 6 часов на съёмки? Планируйте, что у вас будет всего 3.
  • Планируете съёмку на улице? Представьте , что начнется ливень.
  • Вы запланировали несколько кадров на определенной локации? Представьте, что она сгорела за 5 минут до съёмки.

Только так вы сможете четко построить свой съёмочный день и заранее продумать план «Б».

Во-вторых. Удостоверьтесь, что все объекты и персонажи, которые вы планируете снимать, будут присутствовать, доступны, работать в этот день. Попросите клиента, проконтролировать этот момент.

Представьте, если бы мы приехали в приют снимать овчарок, но как мы смогли бы догадаться, что помимо овчарок в нем живут еще и еноты-полоскуны, если владельцы бы сами нам об этом не сказали.

В-третьих. Зафиксируйте все в режиссерском сценарии.

  • Прописать каждую сцену.
  • Прописать каждый кадр данной сцены: место, метод съёмки, крупность плана, герой, реквизит, описание действия кадра (героя или камеры).
  • Пронумеровать каждую сцену.
  • Пронумеровать каждый кадр.
  • При такой схеме вы не только ускорите процесс съёмки, но и никогда ничего не забудете снять.

Шаг №3. День съёмок

Съемочная группа рекламного ролика

День съёмок начался с раннего утра и по утвержденному сценарию и составленному режиссерскому сценарию мы должны были начинать с определенных локаций завода.

Как мы и договаривались, с нами по заводу ходил ответственный специалист, уточняя детали и названия оборудования.

ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ:

  1. Временные договоренности.
    Съёмка планировалась с 9:00 — 18:00. Все локации и планы были расписаны по графику, чтобы успеть снять достаточно большой объем событий.
    Но, на производстве – особая жизнь. Режим работы людей оказался коротким и мы столкнулись с проблемой — снять все в половину быстрее, чем это было запланировано ранее.
  2. Неподготовленность заказчика.
    Рабочие и сотрудники были не очень заинтересованы в съемке, поэтому нужно было их мотивировать, останавливать процессы, чтобы договориться. Кто-то уходил на обед – такое ощущение, что у каждого расписание обеда было свое, и приходилось таскаться с камерой из цеха в цех, чтобы застать всех на месте. Мы теряли много времени.
  3. Коллективное вмешательство.
    Очень часто в съёмочные процессы любят вмешаться руководители, специалисты, друг руководителя, сторонний специалист и учредитель. В результате, мнение каждого складывается далеко не в единый пазл. Каждый тянет одеяло на себя, что мешает снимать качественно и быстро.

И у нас в этот раз был ни один советчик.

РЕЗУЛЬТАТ: К концу съёмочного дня, мы наспех пытались отснять то, что не успели за весь день, что повлияло на качество съёмки.

КЕЙС:

  1. Если планируется снимать большие процессы с участием не одного актера, а нескольких сотрудников, клиент должен брать на себя ответственность, что никто не будет против съёмки. Заранее предупредить своих сотрудников и подчиненных о съёмке, договориться о их поведении и перерывах на обед ( у всех, кто принимает участие в съёмке должен быть единый график).
    В противном случае, съёмочная группа не несет ответственности за срыв съёмочного процесса и соответственно изменения сроков сдачи.
    Возможно это повлечет за собой организацию дополнительного съёмочного дня, а соответственно дополнительных расходов клиента. А хуже всего, ляжет на плечи исполнителя, так как клиент всегда попытается выйти из неудачных ситуаций за счет исполнителя.
  2. Клиент обязан предоставить одного специалиста и ответственного человека, кто будет указывать и корректировать процесс съёмки. Не больше одного! Такой специалист должен до съёмки согласовать с главным руководством сценарий несколько раз и четко по нему действовать.
  3. Распишите режиссерский сценарий, в котором непременно пропишите сцены, кадры, номера сцен, крупность планов и метод съёмки, наличие реквизита в кадре.
  4. Во время съёмки отбивайте хлопушкой каждый кадр. Обозначайте номер сцены, номер кадра. Делайте пометки в режиссерском сценарии удачных дублей. Вы окажете неоценимую поддержку монтажеру и ускорите все процессы постпродакшена.

Во время съёмки отбивайте хлопушкой каждый кадр

Шаг №4. Монтаж

На монтаже мы обнаружили новые пожелания клиента, связанные с теми кадрами, которые не были запланированы для съёмки, а соответственно и не сняты.

Во время монтажа вся концепция и утвержденный сценарий были перевернуты с ног на голову.

Перемонтаж происходил более 3х раз и каждый раз под руководством нового босса.

КЕЙС

Необходимо прописать монтажный сценарий, сделать раскадровку инфографики, подобрать музыкальное сопровождение и утвердить все это с заказчиком, прежде, чем начинать монтаж и запускать все процессы постпродакшена.

  1. Утвердите заранее несколько музыкальных композиций. Возможно вы используете не все, но из утвержденных 3-х вы можете взять то, что в ходе монтажа лучше ляжет. И вы не будете тратить время на переписку и утверждения изменения композиции.
  2. Утвердите монтажный план: последовательность действий, что за чем должно идти, на что обратить особое внимание и что выделить.
  3. Запросите список с правильным названием всего оборудования, названий товаров и пр. Вы сэкономите массу времени на монтаже, имея уже утвержденные титры.
  4. Делайте до монтажа сортировку по хлопушке. Отсортируйте отснятое видео по сценам, кадрам и удачным дублям.
  5. Используйте на монтаже под каждую сцену отдельную секвенцию. Во время правок вам это очень поможет быстро находить отдельные кадры в конкретных сценах.
  6. По возможности согласовывайте каждую смонтированную сцену с клиентом. Так вы на самом раннем этапе сможете предотвратить монтаж вхолостую.
  7. Не делайте цветокоррекцию, инфографику и другие графические элементы, пока точно не утвердите полный монтаж ролика. Если клиент хочет видеть титры на первом этапе монтажа, поставьте пока обычные. Анимировать всегда успеете.
  8. Заранее составьте план предоставления промежуточного монтажа и согласования его клиентом. Пропишите по датам и по времени: когда вы показываете видео и когда клиент предоставляет комментарии и правки. В конце плана запросите подпись клиента и письменно обозначьте: если клиент задерживается с просмотром промежуточного варианта фильма и вносит правки дольше, чем обозначили в плане, срок сдачи фильма увеличивается. Помните, ВЫ! отвечаете за сроки сдачи.
  9. Напишите подробнее, как вы хотите получать комментарии и исправления от клиента. Не бойтесь просить конкретных замечаний, указания минуты и что именно изменить. Так вы избежите подобных замечаний:

    «Посмотрели ролик. Что то не тронуло. Надо исправить». «Замените кадр на что-нибудь другое». «Этот трек музыкальный мне не нравится, поставьте другой». «Я хочу не так, но не знаю как».

Переделок в нашем случае было немало.

Один раз мы переснимали.

Пять раз делали перемонтаж.

Два раза переделывали графику.

Проект в итоге был сдан. Но не в тот срок, который был указан клиентом. И виной этому был сам заказчик.

Однако, есть очень важное знание, которое невозможно избегать, оказывая услугу. «Клиент всегда прав».

Клиент не может разбираться в технике и процессах видеопроизводства, если он строит дома или шьет халаты.

А потому, профессиональный исполнитель — это тот, кто точно и ненавязчив выстроил правила и порядок действий, проинструктировал и поставил условия работы на первом этапе.

Не бойтесь устанавливать свои правила игры. Ведь вы будете отвечать за качество видео. И ваш клиент за это скажет вам только спасибо.

Читайте отзывы наших клиентов.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru