Меня трудно создать, легко потерять и невозможно забыть: как добавить интригу в кино
Скандалы, интриги, расследования! Нет, текст не про это. Сегодня расскажем, какими приемами создатели фильмов заигрывают со своим зрителем, подогревая и удерживая его интерес.
Первый беспроигрышный крючок — титры
Они с первых кадров создают нужное впечатление, дают представление о жанре фильма, и помогают решить – хочется тебе смотреть дальше или нет. Естественно, правильные титры подразумевают только один ответ: «да».
Драматургический контраст
Сочетание несочетаемого интересно всегда. Например, счастливые лица и тревожная музыка – хм, что-то точно должно случиться, нужно смотреть.
«Чем меньше женщину мы любим…»
Классика от Пушкина работает и в кино. Сцена может буквально игнорировать зрителя — недосказанность в диалоге, монтаж, в котором нельзя понять, где происходит действие, и кто находится в кадре. Все эти приемы только подогревают интерес.
Отраженное действие
Это прием, когда показывают только реакцию на событие или разговор. Тут в дело включается фантазия зрителя, которая работает как бездонный колодец.
Правильная интрига – сохраненная до конца интрига
Чем дольше тянется заигрывание со зрителем, тем большее удовольствие он получит в конце. Один из приемов, например, познакомить зрителя с главным героем не сразу, а подойти к этому медленно и постепенно.
И еще одно маленькое, но важное правило: чтобы удивить зрителя, нужно думать, как зритель. Анализируйте, какие мысли возникают у того, кто смотрит сейчас кино. Настоящий диалог человека и киноискусства возникает тогда, когда каждый кадр – это новая интересная загадка для зрителя.