Ток-шоу бывают разных видов. В одних упор делается на интервью со знаменитостями. Так ведущий пытается создать портрет личности. Другие сочетают интервью с игровыми рубриками, как, например, популярные в Америке вечерние ток-шоу. На российском же телевидении особым спросом пользуется остросоциальная тематика. Чаще всего она представлена в формате дискуссии.
Успех выпуска программы зависит от тщательности подготовки. Эта ответственность лежит на редакторах. Первый вопрос, на который нужно ответить при создании нового выпуска: «О чём?» Разработка темы начинается с одного из следующих способов:
- Выбор актуальной проблемы и подбор подходящих к ней героев
- История конкретного человека в качестве информационного повода
Источники поиска:
- Материалы средств массовой информации
- Популярные аккаунты в социальных сетях
- Письма с историями от зрителей
После утверждения темы редакторы связываются с героями. Одни лица жаждут получить свою минуту славы на телевидении и охотно соглашаются выставить на всеобщее обозрение всю подноготную. Других героев нужно уговаривать. Особенно трудно приходится редакторам, когда герой уже прогремел в медиа и за него борются несколько каналов. Если золотая рыбка все же попалась на крючок, заключается контракт. В нем обозначена сумма гонорара и политика неразглашения информации о шоу.
Редакторы составляют сценарий. Для этого заранее опрашиваются гости программы, отбираются самые интересные факты, и затем выстраивается очередность высказываний и выхода героев. Периодически редакторы заготавливают сюрпризы, о которых участники шоу узнают прямо во время эфира: приглашают нежданных гостей или открывают неприятные подробности, к которым участники шоу не готовы.
Зрителей на ток-шоу набирают в открытом доступе: в сообществах социальных сетей или на сайтах по поиску работы. Набранная на день группа находится на съемках одного или нескольких выпусков программы. В среднем массовке платят от 300 до 1000 рублей. Для некоторых людей это становится постоянным способом заработка. За поведением зрителей в зале следит модератор. Он подает сигналы, когда и как нужно реагировать на происходящее в эфире.
В прямом эфире такие программы выходят редко. Целостный продукт складывается именно на этапе постпродакшена. Во время монтажа есть возможность доработать драматургию, поменяв местами реплики гостей или скомпоновав более выигрышные планы.
Подобного рода ток-шоу якобы ставят целью осветить важные проблемы общества. В конечном же счете бизнес преобладает над общественной миссией. С помощью выше перечисленных способов бытовые истории превращаются в публичные скандалы. Все это делается ради привлечения и удержания внимания аудитории.