Есть у нас такая традиция – раз в год снимать рекламные ролики для компании «ТНГ». Первый, про детскую косметику «Зефирка», был максимально милым и без графики, второй, о гоночных машинках RMZ city — должен получиться по мальчишески драйвовым с элементами фантастики и с реалистичной графикой. Однако бюджет на такую графику не было.
Референс от клиента:
Рассказываем, как мы решили эту задачу.
На старт, внимание, марш! Улётная гонка началась!
генеральный продюсер Олеся Кашицына, креативный продюсер Татьяна Оверченко, режиссёр Океана Зубова, оператор-постановщик Артём Марков, художник по свету Павел Половинка, художник по костюму Анастасия Тафинцева, художник по гриму Алина Семёнова, автор текста Маша Лукьянчикова, VFX-дизайнер, монтажёр Вал Харламов, композитор Дмитрий Шерстюк, саунд-дизайнер Илья Оверченко, администратор площадки, оператор и монтажёр бэкстейджа Марк Шуйский, художник-постановщик Константин Макулов, второй режиссёр Наталия Иванова, актёры Ярослав Головнёв, Субхан Разыков
В ролике для бренда RMZ city главными героями стали мальчишки и машинки, конечно. Главное пожелание клиента — продукцию нужно показать динамично, современно и максимально реалистично, как будто это настоящие автомобили, а не игрушечные. Мы предложили более 20 различных концепций. Чтобы выполнить такую задачу с минимальным бюджетом и в одну смену, мы решили реализовать проект съёмкой на хромакее самих машинок, уменьшением их в размерах и помещением в подобранные видеофутажи.
Риск заключался в том, что подобным методом съёмки мы вряд ли создадим реалистичную графику, скорей это будет похоже на мультик, собранный из футажей. Чтобы оправдать это, мы продумали концепцию, что мальчики магическим образом попадают в игрушечные машинки, а значит оказываются в фантастическом (не настоящем) городе и устраивают гонку на дорогах (с намёком на их фантазии). При этом мы сохраняем современность и драйв за счёт быстрой смены кадров , динамичного монтажа и музыкальной композиции, для написания которой мы пригласили композитора Дмитрия Шерстюк.
Сюжет: двое мальчишек, играя в детской, открывают дверцы машинок и неожиданно оказываются внутри них. И, конечно, начинается гонка.
Из тритмента проекта:
Локация
Так как наша история про гонки, мы решили всю цветовую гамму ролика сделать в цветах светофора. В качестве основного цвета мы выбрали “зелёный”, который символизирует движение вперёд.
Эскиз художника:
Декорация на киностудии TvоёКино “детская комната” подходила для нашей задачи, потому что цвет стены был как раз нужного нам цвета, а всё остальное мы могли декорировать под наши задачи.
Фото декорации киностудии TvоёКино “детская комната” смотреть здесь.
Для нашего ролика мы оформили детскую, как комнату 8-летнего мальчика, выбрав в качестве основных цветов цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный.
Даже купили маленький декоративный ночник “светофор”.
Чтобы комната не казалась слишком детской, а больше мальчишеской, отметали игрушки и тщательно подбирали декор:
Ещё одной сложностью было то, что сначала дети по мизансцене стоят, а потом играют в машинки на полу. Смещение уровня съёмки означает перестановка света, которая обычно составляет от 1 до 2-х часов, которых у нас не было. Поэтому мы решили сразу посадить детей на пол и выстроить декор комнаты так, чтобы всё смотрелось гармонично на нижнем уровне съёмки, а значит переместить правильно мебель, выбрать нужной высоты стеллаж, чтобы за спинами детей были не ножки и плинтус, а красивые полки, повесить ниже постеры, чтобы стены не казались голыми и т.д.
Особое внимание мы уделили не только интерьеру комнаты, но и одежде наших героев. Мы подобрали около 30 разных комбинаций и перетасовывали картинки, чтобы определить, какие образы будут смотреться лучше.
Важный момент. Так как мы снимаем детей на хромакее, у актёров не должно быть зелёных (и в идеале жёлтых) элементов. Это затруднило комбинации комплектов одежды. Нужно было не только попасть в цветовое решение ролика, пожелания клиента, технические особенности, но и учесть, что хорошо смотрится в кадре и идёт ли актёру.
Мы сразу поняли, что съёмка будет непростой, так как в кадре дети и хромакей. Поэтому мы организовали прешутинг, чтобы можно было протестировать спорные кадры.
Красная или синяя?
Во время съёмок детского контента и товаров нужно учитывать их специфику. Например, выбрать правильную продукцию, которая будет выигрышно смотреться в кадре. Мы делали пробные кадры, тестировали, машинки какого цвета выгоднее сочетаются с локацией и друг с другом. Так, на прешутинге мы снимали красную и синюю, а в день Х заменили синюю на голубую.
Кадры раскадровки для прешутинга:
Ещё фото с прешутинга здесь.
Ещё одна особенность – это герои-дети. Они быстрее устают, у них мышление не такое, как у взрослых, и даже опытные актёры не всегда чётко улавливают задачу режиссёра. Поэтому нам нужно было грамотно распланировать съёмочный день, чтобы отснять детей как можно быстрее и ничего не упустить. У нас был очень детальный КПП.
Мы разделили съёмку на три блока. Сначала снимали детей в декорации. Потом перешли на хромакей и отсняли все кадры с детьми там. Затем мы снимали сами машинки под ракурсы с мальчиками. Детей мы отпустили через 6 часов, а потом снимали ещё 12.
Ещё одно решение:
Чтобы ребёнка поместить в игрушечную машинку, мы снимали мальчика на хромакее отдельно от машинки, а машинку снимали после отдельно на макро объектив. Мальчика потом уменьшали и помещали в машинку. Чтобы это реализовать наш маленький актёр сидел на табуретке, а в руках крутил настоящий руль. Но, так как руль тяжёлый для рук ребёнка, наш художник придумал напольное крепление.
Слоёный кадр
Практически все кадры в этом ролике делятся на несколько слоёв, у некоторых, например, их было 4. Каждый слой имеет свою сюжетную линию и наполнение: в одном машинка стоит, в другом – она с открытой дверью, в третьем – в ней сидит ребенок. Чтобы не было ошибок при монтаже, обычно стараются снимать линейно (по сценарию). Но мы выбрали другую стратегию, так как ориентировались на детей и прыгали с одного слоя на другой (что удлиняло процесс). Нужно было следить за расположением детей в кадре, точками и ракурсами и вести подробный монтажный лист. Ассистент режиссёра Наташа Иванова записывала каждый кадр, обозначая каждый слой и его наполнение.
«Во время съёмок ролика для «Зефирки», конечно, было проще. Мы не делали прешутинг, строго следовали раскадровке. И кадров было в разы меньше. А здесь было много графики, хромакей и сложные кадры с несколькими слоями в одном. Мы снимали отдельные элементы и потом объединяли их на монтаже, вроде стоп-моушена, но это была больше видеоистория – отрисовка графики, собранной вручную. В итоге за смену мы сняли 200 кадров, это очень большая выработка по киношным меркам», – делится генеральный продюсер Олеся Кашицына.
Все отснятые кадры мы собирали в один 30-секундный ролик, как пазл. Пришлось многое сократить и выбрать только лучшие кадры.
Кадры с первого драфта монтажа:
Монтаж выдался непростым. Пришлось не только собирать кадры с двумя и тремя слоями, но и выбирать лучшие кадры, исправлять ракурсы, “кеить” и “чистить” дефекты.
Кадры третьего драфта монтажа:
В этом ролике нет 3d-графики, отрисованных с нуля города и машинок. Всё сделано с помощью футажей, ловких рук и смекалки. Мы подстраивались под ракурсы, уменьшали детей, играли с пропорциями машинок. И мы довольны результатом.
Ролик:
Кейс: