Как правильно брать и проводить интервью: правила и особенности процесса

Свет. Камера. Мотор. Как снять интервью, которое захочется пересматривать.

Одно из направлений работы компании ТвоёКино — это семейные фильмы. Обычно обсуждая идеи будущего кино для близкого человека, мы всегда советуем нашим клиентам записать интервью, ведь благодаря вербальным и невербальным способам передачи информации, можно донести до адресата намного больше информации, больше чувств, как мы любим говорить: «Попасть в самое сердце».

По опыту скажем, что в большинстве, люди пугаются перспективы говорить перед камерой, но благодаря нашему подходу к работе, уже после съёмки они с удовольствием смотрят свои выступления. Ведь мы знаем сотню секретиков, которые помогают провести съёмки и смонтировать информативное, яркое и красивое интервью в 100% случаев.

И вот как мы это делаем.

Ни шагу без подготовки

Каждая съёмка требует предварительной подготовки, а интервью особенно. Мы подходим к этому процессу детально, чтобы потом каждая минута на экране была наполнена смыслом и искренностью.

Сбор информации

Задолго до того, как оператор установит камеру, а режиссёр скажет: «Мотор!», мы начинаем собирать информацию, которая пригодится нам во время беседы перед камерой.

Если мы планируем записывать интервью родственников или друзей человека, для которого создаётся кино, то, конечно же, в первую очередь узнаём максимум информации о нём, обязательно уточняем, об общем прошлом человека и тех людей, которые будут давать интервью, что их связывает, какие есть общие увлечения, истории.

 

Для этого можно сделать небольшое предварительное интервью по телефону, поискать информацию в открытых источниках. Если беседа будет проходить с профессионалом в какой-либо области — изучаем тонкости этой сферы.

При подготовке к записи публичной личности мы обязательно знакомимся с предыдущими выступлениями, чтобы избежать банальных вопросов.

На основе собранных данных мы готовим вопросы, которые будем задавать.

 

Общение с участником

До начала съёмок мы обязательно разговариваем с interviewee (так называют того, кого интервьюируют), обсуждаем ключевые моменты беседы. 

После этого разговора, обязательно готовим план интервью, выбирая вопросы таким образом, чтобы они как бы вытекали один из другого. Начинаем с общих тем, постепенно углубляясь в разные аспекты жизни и деятельности нашего героя.  Во время съёмки мы готовы отступить от плана ради живой беседы. Внимательное слушание ответов собеседника может натолкнуть на новые интересные темы для обсуждения. Это делает общение более комфортным и непохожим на допрос. Вам не стоит из-за этого переживать, мы подстроимся под любую ситуацию.

Обычно мы заранее даём посмотреть список предполагаемых вопросов, ведь понимаем, что неподготовленному человеку говорить на камеру сложно, потому делаем всё возможное, чтобы у наших клиентов было время на подготовку к беседе.

Но с вопросом подготовки тоже нужно не переборщить. Камера хорошо чувствует фальшь, если человек заучит ответы на вопросы, то выглядеть такое интервью будет неестественно. Потому, мы стараемся выдерживать баланс, даём для ознакомления только основные вопросы, к которым можно подготовиться, а уже в процессе съёмки разбавляем их дополнительными вопросами, которые помогают раскрыть сюжет и делают его максимально душевным и натуральным. Такой подход позволяет человеку с одной стороны обдумать ответы и избежать неловких ситуаций на съёмочной площадке, а с другой — получить классное душевное интервью в итоге.

Заблаговременно мы можем обсудить и при необходимости, скорректировать выбор одежды и макияжа для съёмок. Ведь не каждый наряд, в котором вы хорошо выглядите, будет также хорошо смотреться в кадре. К примеру, блестящие массивные аксессуары, или ткань с пайетками в свете софитов будут давать непредсказуемые блики, которые могут сильно ухудшить картинку. А ещё одежда и мэйк должны соответствовать теме и настроению фильма. Согласитесь, наряд в котором вы будете давать интервью к весёлому фильму на 18-летие подруги, определённо должен отличаться от того, который стоит надеть для записи корпоративного фильма и наоборот. Эти моменты мы всегда тщательно продумываем с клиентами, ведь мелочей в видеопродакшн не бывает. 

Мы заинтересованы, чтобы наши клиенты нравились себе в кадре, потому всегда внимательно относимся ко всем деталям:

  • если в этом есть необходимость, мы позаботимся о том, чтобы на съёмочной площадке с вами поработал визажист;
  • подберём лучший вариант наряда для съёмки;
  • с оператором мы обязательно обсудим ракурсы, с которых клиент будет выглядеть выигрышно;
  • сделав несколько тестовых кадров, мы согласуем их с клиентом и при необходимости скорректируем.

Потому не сомневайтесь, благодаря нашему опыту и профессионализму, на экране вы будете выглядеть на все сто.

 

Место действия

Если клиент самостоятельно не определился с местом для съёмки, мы поможем найти идеальное пространство. Важно, чтобы оно было тихим и хорошо освещённым – например, просторный кабинет или уголок в тихом кафе. Чем больше естественного света, тем меньше будет необходимости в искусственном освещении.

Конечно же, при выборе места съёмки интервью, ещё нужно учитывать и стиль будущего фильма, его тему. К примеру, фильм памяти лучше всего снимать в родных местах, семейном доме; для съёмки интервью с молодожёнами стоит подобрать романтический интерьер,  а вот интервью бизнесмена рекомендуется записывать в строгом кабинете, или локации офисного стиля. 

Для записи интервью мы всегда можем вам предложить одну, или несколько классных локаций, которые есть в нашем собственном павильоне ТвоёКино. У нас есть декорации под любую задумку, от «беседы в купе поезда» до задушевного монолога в комнате с камином.

Оборудование

Под любую выбранную клиентом площадку, будь то ресторан, загородный дом или офис мы индивидуально формируем набор светового оборудования. Наша задача – работать в рамках бюджета и при этом, сделать неприспособленное, или тёмное помещение, в котором планируется съёмка, красивым. Для этого мы используем множество приёмов:

  • использование дополнительного осветительного оборудования;
  • выбор правильной камеры и оптики;
  • перестановка мебели.

Порой, после преображения помещения, которое делает наша съёмочная группа, клиенты не узнают в кадре собственную комнату.

 

Без света от ТвоёКино                                   Со светом от TvоёКино

Сколько нужно камер

Нас часто спрашивают, можно ли снять интервью на одну камеру. Отвечаем: можно, но только это будет монолог, снятый одним планом и с одного ракурса. И чтобы его смонтировать, придётся делать некрасивые монтажные склейки. Не спрашивайте почему, поверьте — это будет плохо. Поэтому мы всегда снимаем интервью на две камеры. 

Однако, если это репортажная съёмка и разговор предполагается совсем короткий, то использование одной камеры допустимо. 

А вот если стоит задача снять топовое интервью, то лучше всего работать с тремя камерами. В таком случае две камеры работают как постоянные на съёмку крупного и общего плана, а третья успевает снять необычные ракурсы, детали, улавливая интересную жестикуляцию и мимику.  

Благодаря сочетанию кадров с нескольких камер, мы сможем на монтаже сделать классный монолог, который будет удерживать внимание зрителей не только смыслом, но и сменой кадров. Чтобы это произошло, при монтаже интервью мы обязательно соблюдаем драматургию повествования: если в кадре происходит яркая эмоция, стараемся показать её крупным планом, моменты, в которые человек жестикулировал, или делал какое-то действие — покажем на общем плане. Благодаря такому подходу, наши фильмы всегда получаются душевными, а интервью (которые дают самые «неговорящие люди») после нашей работы слушать приятно. 

 В этом помещении планировалась съёмка

Таким это помещение сделала команда ТвоёКино 

 

 

Съёмка видеоинтервью

Самый волнительный момент для наших клиентов начинается тогда, когда они появляются на полностью готовой к съёмке площадке. И это понятно, ведь куча техники, шнуров и дополнительного света создают впечатление настоящей сцены. Чтобы первый шок прошёл, мы всегда планируем дополнительное время для адаптации. У гостя студии будет время на то, чтобы познакомиться с командой, посмотреть, как будет выглядеть в кадре, сделать визаж, обсудить с режиссёром какие-то моменты.

Мы научим вас держаться в кадре и подскажем, куда смотреть: в камеру или на ведущего. Подскажем, если нужно поменять ракурс, пересесть или поправить причёску. А ещё подробно расскажем, как будет проходить процесс, и уже к моменту, когда будет включена запись, мы станем добрыми знакомыми, с которыми приятно пообщаться.  

Важно, что мы не ограничиваемся только съёмкой беседы с человеком. После того, как интервью записано, съёмочная группа сделает съёмку перебивок, которые будут состоять из деталей интерьера, окружающего говорящего. Кроме этого, если готовится семейный фильм, мы снимем несколько сцен из вашей будничной жизни, сделаем подсъём дома, натуры, детей, фотографий, альбомов, памятных вещей и прочих деталей, которые которые могут нести дополнительную информацию.   

 

Самые распространённые страхи перед интервью

  • Я не умею говорить на камеру, буду запинаться, говорить лишнее и чесать нос.

Не бойтесь сказать что-то не то, запнуться или покашлять. Во время монтажа всё лишнее мы вырежем, оставляя только самые лаконичные и главные слова.. 

  • Что если я не смогу контролировать речь и буду торопиться?

Следить за темпом речи действительно важно. Часто люди, не привыкшие к камере от волнения начинают «тараторить», это может испортить впечатление от видео. Чтобы этого избежать, интервьер будет вести диалог спокойно и размеренно. Это поможет вам успокоиться и говорить в том же темпе.

  • Боюсь не заметить, что у меня сбился галстук или расстегнулась пуговица. 

Мы всегда внимательно следим за тем, как выглядит человек в кадре и отслеживая не только положение предметов одежды и украшений, но и волосы, лишние блики, появляющиеся от выступающего пота на лице. В случае, если что-то идёт не так, мы остановим съёмку, поправим недочёты и только потом продолжим работать. 

  • У меня есть второй подбородок, я очень не хочу его видеть на видео.

Ракурс и свет решают многое. При организации места съёмки мы будем делать всё возможное, чтобы ваше лицо в кадре вас порадовало. Перед началом работы мы сделаем с вами несколько пробных кадров, на которых вы сможете посмотреть, что получится. Если какие-то моменты изображения будут вас смущать, мы будем искать другие ракурсы и схемы установки осветительных приборов. 

  • А вдруг нам не хватит времени на съёмку?

Учтите, что при съёмке интервью, на одного человека закладывается примерно час работы, так что если у вас большая семья, рассчитывайте что работа займёт весь день.

 

Как подготовиться к съёмке

Запись интервью для любого, даже самого опытного спикера, волнительное событие, что уж говорить о тех, кто идёт на съёмки впервые. Чтобы всё прошло успешно, к этому мероприятию стоит подготовиться. Несколько простых советов помогут вам чувствовать себя перед камерой уверенно:

 

— выспаться накануне;

— не пренебрегайте профессиональным визажистом и парикмахером,  даже если вы умеете хорошо краситься и укладывать волосы. Визажисты знают как подчеркнуть плюсы лица и скрыть недостатки перед камерой. Поверьте, ваш внешний вид, отражаемый в домашнем зеркале будет разительно отличаться от того, как вы будете смотреться в кадре. Ведь во время съёмки вы попадаете в особые условия, учесть которые самостоятельно вряд ли сможете; 

— если у вас есть пожелания по макияжу, прическе или в целом внешнему виду в кадре, присылайте их нам. Мы всегда подстроимся под выбранный вами визуал;

— не заучивайте вопросы и ответы , расслабьтесь, режиссер или интервьюер будут вести вас по этому путь, помогая раскрыться и раскрепоститься;   

— подумайте о матирующих салфетках, перекусах и воде, чтобы не отвлекаться лишний раз на эти жизненно важные вопросы и чувствовать себя комфортно на площадке.  

 

 

Постпродакшн

После того, как камера отключается и все уходят домой, отснятый материал передаётся в цех постпродакшна, а это значит, что наступает этап монтажа. На посте из отснятого материала мы собираем единый фильм, полностью готовый к показу.

Работа постпродакшн состоит из нескольких этапов:

  • Весь снятый материал мы отсматриваем, сортируем кадры выбирая лучшие дубли, ракурсы, помечаем какой план лучше использовать в определённом моменте, чтобы выстроить драматургию повествования. Внимательно слушаем и отмечаем самые удачные фразы, смотрим, что из речи лучше вырезать.Благодаря тому, что интервью мы всегда снимаем минимум на две камеры, при помощи смены планов, у нас есть возможность компоновать фразы даже из разных частей интервью без ущерба для картинки.
  • Все эти данные мы фиксируем и вносим в сценарный план. Кроме этого, сценарий мы дополняем подходящими по смыслу семейными архивами, историческими кадрами, стоковыми видео. 
  • Монтажёр, опираясь на сценарный план, собирает отдельные кадры в целостный фильм.

Примерно так выглядит процесс  работы над обычным интервью глазами монтажёра

  • Потом настраиваем цвета так, чтобы всё было гармонично и красиво. Добавляем звук – это может быть дикторский закадровый текст или музыка. И не забываем про всякие спецэффекты, которые делают видео по-настоящему классным.
  • С помощью специальных фильтров мы можем сделать незаметными мелкие морщинки или убрать следы усталости с лица, ведь знаем, как это важно для женщин. 

Всё это – работа большой команды профессионалов “за кулисами” даже для съёмки простого интервью. Режиссёр монтажа, звукорежиссёр, саунддизайнер, колорист, редактор, дизайнер, специалист по графике и анимации, продюсер – все они трудятся, чтобы в итоге вы получили идеальное видео.

 

Почему стоит выбрать именно ТвоёКино

 

Мы не будем много расхваливать себя (хотя, конечно, о себе поговорить любим), потому что любой продакшн справится с задачей съёмки интервью. Но в нашей работе есть важные отличительные черты, которыми мы гордимся и первое — это умение выстроить доверительный и творческий альянс с клиентом.

По опыту, итоговый результат зависит  не только от того, как исполнитель поймёт задачи и пожелания клиента на этапе брифа или как сможет выстроить доверительную и располагающую атмосферу на съёмке, но и от того, как сможет выстроить контакт на протяжении всей работы над проектом.

 

В нашей команде работают очень душевные люди. Мы не зацикливаемся только на технике и сметах. Для нас первично настроить клиента, продумать сценарный план, вопросы, структуру, чтобы клиент чувствовал себя уверенно и спокойно. В нашей команде каждый специалист назначается на проект не беспорядочно, а по узкой специальности. На интервью с политиками мы отправим интервьюера — журналиста, а на беседу с бабушкой и дедушкой интервьюера с психологическим образованием, который специализируется на семейных фильмах.

 

Любой проект индивидуален во всех отношениях, поэтому и команду мы подбираем очень тщательно. Даже монтажёр, который умеет монтировать телевизионное интервью не всегда может так же умело смонтировать душевные семейные разговоры.

 

Мы никогда не ограничиваем клиентов ни во времени обсуждения с ними деталей ни в правках. О нас клиенты говорят: “С вами было душевно”. 

 

Сочетание этих достоинств с профессионализмом наших операторов, гаферов, звукорежиссёров, с их умением подобрать оптимальное оборудование под поставленные задачи — удачное комбо для продакшена.

А когда ещё продакшн умеет сэкономить бюджет клиента, цены ему нет. 

 

Как именно нам это удаётся — это отдельная история, приходите в продакшн ТвоёКино, узнаете.

 

Киностудия ТvоёКино
м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
+7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru