Как раз и навсегда перестать бояться монтажа?

монтаж 6083

Как раз и навсегда перестать бояться монтажа

Когда я говорю, что люблю монтировать, многие смотрят на меня, как на сумасшедшую. Действительно, что приятного в бесконечном процессе стыковки кадров и наложении фильтров? К тому же это довольно нудное дело: перенёс видеофрагмент на таймлайн — обрезал, перенёс видеофрагмент на таймлайн — снова обрезал. Тоска да и только!

Мне кажется, монтаж — это намного больше, чем просто стыковка кадров под музыку. Это не только инструмент, благодаря которому мы можем создавать киношедевры, музыкальные клипы, памятные ролики и видео с котиками, но и сильный художественный приём. Не стоит пренебрегать монтажом, потому что от ваших умений, знаний и аккуратности зависит то, как зритель воспримет вашу работу. На монтажёра возлагается большая ответственность за окончательный результат.

Зачастую начинающий видеомейкер или блогер сам монтирует свои проекты. Это совершенно нормально, потому что:

  1. творец лучше понимает замысел и задачи своего произведения.
  2. нет необходимости вовлекать большое количество людей (если, конечно, этого не требуют масштабы проекта).

Умение монтировать — это полезный навык, а не тяжкое бремя, особенно если знать несколько простых правил и соблюдать дисциплину во время рабочего процесса.

Что нужно сделать непосредственно перед монтажом?

Что нужно сделать непосредственно перед монтажом?

Стоит признать, что статей по типу: «Как научиться монтировать?», «Как правильно монтировать?», «Лайфхаки для быстрого монтажа» на просторах интернета достаточно. Но я постаралась совместить универсальные правила с моим личным опытом, поэтому такая памятка лишней не будет.

Просмотреть материалы

Вы даже представить не можете, насколько упростится жизнь, если вы заранее посмотрите то, что сняли. Во-первых, у вас возникнет понимание того, сколько у вас удачных кадров, как их можно сочетать и сокращать. Во-вторых, осознаете, как работать с материалом: какую цветокоррекцию использовать, какой будет темпоритм у видео и т.д.

Выписать тайм-коды

Этот пункт связан с первым. Необходимо, чтобы во время просмотра материала вы понимали, что важно для вашей концепции, а что нет. Особенно, если это интервью. Перед монтажом документального фильма с несколькими героями, мне пришлось отсмотреть в общей сложности около 3-х часов материала. Конечно, это немного утомительно, но зато я выписала тайм-коды с живой реакцией человека, что очень важно для интервью, отметила, где герои говорят хорошие фразы, где у них произошёл, так называемый, момент истины. И потом, на этапе монтажа, работала сразу с нужными фрагментами.

Составить папки

Прежде чем экспортировать видео в проект, не поленитесь, сделайте папки! Так вы сможете ранжировать и грамотно распределять информацию:

  • папка с фрагментами, которые составляют основной костяк видео;
  • папки с эмоциями и забавными моментами, которые могут разбавить видеоряд;
  • неудачные кадры.

Ничего не удаляйте!

Почему я настаиваю на том, чтобы вы во время монтажа ничего не удаляли? Всё просто: никогда не знаешь, когда подведёт техника или же сам человек в кадре.

Особенно во время интервью, когда реакция героя непредсказуема. Он может дёрнуться, начать слишком резко жестикулировать руками, скривить лицо, и эти вещи ещё легко исправить! А вот если мысль пошла не туда во время диалога или, например, резко оборвалась, возникают проблемы с логикой и структурой видео. При съёмке фильма такое допустить сложнее, потому что у вас есть раскадровка, команда и чёткий план. Но даже в проектах такого масштаба случаются казусы: где-то актёр сказал свою реплику лучше, но освещение было не то, где-то освещение было супер, но актёр не дожал. Приходится маневрировать.

По-хорошему, надо стараться не допускать сырых кадров на этапе монтажа. Но мы живём не в идеальном мире. Бракованные или плохие кадры иногда могут спасти целое видео. Например, ситуация из жизни:

Я снимала документальный фильм про начинающую КВН-команду. Понятное дело, ребята импульсивные, заводные, интересные, но легко раздражаются и невнимательные. Во время интервью было много моментов, когда они отвечали неструктурированно. Но они были очень раскрепощёнными, а также за ними было интересно наблюдать во время репетиций или импровизаций. Просмотрев все видео, я решительно отказалась от своей изначальной концепции сделать что-то драматичное. Я поменяла направление в сторону бунтарства и свободы. Ориентиром стал фильм «Лето» Кирилла Серебренникова. Я снимала всё на портретный объектив — это не очень хорошая идея, если вы снимаете объекты в движении, но мне хотелось визуально добиться ламповой и тёплой атмосферы. С самого начала было понятно, что будет много брака, а именно расфокуса.

Но из расфокуса я сделала фишку. Например, начальный кадр какого-нибудь эпизода зачастую хорошо смотрится с расфокусом, особенно, если сделать выход из ЗТМ. Это выглядит совершенно естественно, словно так и задумано. А самое главное — такой приём часто встречается в художественных фильмах.

Во время интервью герои иногда увлекались и уходили от темы. Приходилось резать, но состыковывать две части напрямую было нельзя. Как я вышла из этого положения? Я смонтировала так, что у меня кадры с живым интервью компоновались с видео, которые я предварительно снимала, пока настраивался звук, а герой готовился. То есть ребята и говорили на камеру, и уходили в закадр; также я меняла масштаб этих видео, поэтому создавалось впечатление, что я снимаю с разного расстояния. Но здесь нужно быть внимательным с тем, какие планы ставишь рядом. А все моменты с выступлениями и различными импровизациями я скомпоновала в отдельный видеоряд, который стал связующим звеном между интервью. По сути, весь мой документальный фильм состоит из неудачных кадров, но при этом его приятно смотреть, в видео есть логика, драматургия и проблематика.

Что нужно знать во время работы?

Горячие клавиши

Горячие клавиши Adobe Premiere Pro

Если вы хотите ускорить работу в Premiere, то необходимо использовать горячие клавиши. Все горячие клавиши можно настроить в окне Edit — Keyboard Shortсuts. Это сократит время монтажа в разы, и вы будете выглядеть профессионалом в глазах окружающих.

Работа с секвенциями

Работа с секвенциями

Секвенция — это последовательность кадров и аудиофайлов в монтажной программе. Вы можете настроить размер секвенций для вашего удобства.

СTRL+S

Если у вас стоит нелегальная версия,то запомните это сочетание клавиш, как таблицу умножения. Мы все, конечно же, за защиту интеллектуальной собственности и против нарушения авторских прав, но если вы не можете позволить себе официальный пакет Adobe, то стоит запомнить, что нелегальная версия подвержена ошибкам и лагам. Программа имеет свойство вылетать в неподходящий момент. Этого не нужно бояться, важно приноровиться. Монтируете 5 минут — нажмите CTRL+S, задумались над тем, какой эффект наложить — нажмите заодно CTRL+S.

Неожиданное закрытие программы

Это также характерно для неофициальной версии. И это самое страшное, что может произойти с проектом (не считая полной потери материала). Но не стоит паниковать. Во-первых, необходимо зайти в документы Adobe и посмотреть последние автосохранения. Если автосохранений нет, что практически невозможно, то не отчаивайтесь. Если вы заранее выписали тайм-коды и рассортировали материал, то вам не составит большого труда восстановить по памяти. Однажды я по кусочкам собирала видео заново из-за внепланового обновления компьютера. Да, опыт был неприятный, но истерила и жаловалась на жизнь я дольше, чем восстанавливала пятнадцатиминутное видео. Так что если даже вы оказались в такой ситуации, лучшее решение — это взять себя в руки и оперативно начать восстанавливать проект.

Все вышеперечисленные советы помогли мне сделать процесс монтажа более продуманным и менее энергозатратным. Надеюсь, они будут полезны и вам.

Приходи на наш онлайн курс по монтажу видео и научись быстрому и лёгкому монтажу. Монтаж — это просто!

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru