Как сделать работу над сценарием быстрой

кино сценарий 6462

Прежде, чем автор сядет за перо, сценарий проходит через необходимые производственные стадии. Вот как осуществляется работа на каждом из этих этапов.

Стартовая позиция

Стартовая позиция

Жизненный цикл проекта начинается с идеи. Идея может прийти в голову кому угодно: продюсеру, режиссёру, автору сценария. Для дальнейшей её разработки важна изначальная ёмкость и определение. Идея проверяется с точки зрения маркетинга, вызовет ли она интерес у аудитории. Если это продукт для массовой аудитории, нужно, чтобы она удовлетворяла её запросам. Существует много способов проверить идею, от совещания с коллегами до опросов и анкетирования.

Идеальный кандидат

Идеальный кандидат

Взявшись за идею, продюсер ищет автора сценария, чтобы воплотить её. Как выбрать сценариста? Есть авторы, которые работают только в определённых жанрах. Стоит изучить специфику предыдущих работ конкретного сценариста. Если он интересуется заданной тематикой и уже имеет аналогичный опыт, то и материал, скорее всего, будет качественнее. С автором сценария заключается договор, в котором идея формулируется в виде синопсиса или заявки. В нём же ставятся сроки создания, указывается вознаграждение и зоны ответственности. В среднем для полного метра нужно 4-6 месяцев. Это зависит от сложности проекта, например, сроки может увеличить исследование особенностей заложенной в проекте временной эпохи.

Вопрос цели

После написания сценария проводятся повторные маркетинговые исследования. Проверяется, насколько изменились вкусы зрителей и нужно ли адаптировать под них историю. Подходы к написанию коммерческого и авторского фильма отличаются. Для авторского фильма не нужно проводить исследования и ориентировать продукт на определённый зрительский сегмент. Авторское кино делается чаще всего с целью самовыражения или завоевания наград определённых фестивалей, а не для получения прибыли. Каждый фестиваль имеет свою особенность, отдаёт предпочтение определённой тематике.

Кто стоит у руля

Кто стоит у руля

Полнометражный фильм пишет один автор, реже — два. Сериал создаёт группа авторов во главе с хед-райтером. Перед началом написания сценария автор сдаёт развёрнутый синопсис на 5-10 страниц, чтобы продюсер и редактор оценили, как складывающаяся история соответствует заложенной идее. Далее расписывается тритмент или поэпизодный план.

Предварительные материалы

Тритмент — один из видов сценарных материалов. В нём отражается визуальное видение режиссёра. Уже можно представить цвета, интерьеры, образы персонажей. По сути, это развёрнутый синопсис на 20-30 страниц. Пишется он после основного этапа. Иногда вместо тритмента заказывают поэпизодный план.

Поэпизодник — краткое описание всех сцен. В нём указывается заголовок каждой из них, место действия, время суток, даются описательная и диалоговая составляющая сцены и ремарки.

Основной этап

После утверждения пишется первый драфт на протяжении 2-3 месяцев. Литературный сценарий представляет собой полноценную разработку, он строго разбит по сценам и содержит все необходимые элементы. Потом продюсер с редактором анализируют, вносят правки (производственные, художественные). Количество последующих вариантов сценария (драфтов) зависит от профессионализма автора и продюсера и их взаимопонимания. Драфтов может быть и 5, и 10, и 20. Не забывайте про правки. На них тоже нужно закладывать время.

Возможность написания сценария независимо от времени и ресурсов по воле вдохновения и желания доступны немногим счастливчикам. В индустрии зачастую это становится обычным производственным моментом в создании целого кино- или телепроекта в качестве бизнес-продукта. Для начинающих авторов с горящими глазами осознание этого приводит к сложной внутренней дилемме: как сохранить свободу творчества в ограниченных рабочих условиях. Кому-то удаётся найти компромисс, кто-то тушит романтический огонёк и становится ремесленником, а кто-то предпочитает остаться свободным художником, отказываясь от писательства как от основного источника дохода, но продолжая творить по зову сердца. В Киностудии ТвоёКино можно заказать сценарий, который грамотно и интересно поможет донести вашу идею.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru