Как создаётся графика в фильме

кино 10960

Аватар 2

С 70-х годов прошлого века до наших дней компьютерная графика в кино прошла поразительный путь развития. Сейчас бывает сложно отличить графические объекты от реальности. С помощью графики в фильмах актёров омолаживают, старят и даже воскрешают из мёртвых. Так как же проходит процесс её создания?

Компьютерная графика разрабатывается задолго до начала съёмок. За неё отвечает VFX-супервайзер или CGI-супервайзер. Первый этап — моделирование. Графический художник формирует все части тела и прорабатывает черты лица. Делается это с помощью плоскостей, которые образуют разные формы, или с помощью техники скульптинга. Второй способ позволяет работать сразу со всей поверхностью модели. Он похож на лепку из глины. Затем накладываются текстуры, создаётся имитация кожи и тканей.

Компьютерная графика разрабатывается задолго до начала съёмок

К трёхмерной модели добавляют скелет для анимации. Чтобы части тела корректно приводились в движение, все кости с максимальной точностью расставляются на свои места внутри модели. Дополнительные точки на скелете придают модели большую подвижность и делают телодвижения естественнее.

К трёхмерной модели добавляют скелет для анимации

Волшебные существа, супергерои, говорящие животные, герои мюзикла «Кошки», создаются с помощью техники захвата движения (Motion Capture). На актёров надевают специальные костюмы с датчиками и рисуют на лице точки. Перед съёмками нужно настроить работу датчиков и провести сканирование тела. По командам супервайзеров актёр в костюме делает определённый набор движений. Это помогает компьютерной программе распознать и запомнить скелет человека. На голове же находится специальный шлем с прикреплённой к нему маленькой камерой. Она снимает изменения выражения лица.

Волшебные существа, супергерои, говорящие животные, герои мюзикла Кошки, создаются с помощью техники захвата движения, Motion Capture

После смерти актрисы Кэрри Фишер и актёра Питера Кушинга для фильма «Звёздные войны» были созданы их цифровые копии. В первую очередь супервайзеры пересматривали сцены с этими актёрами и запоминали особенности их мимики. Во время съёмок роль отыгрывалась другим человеком. Он был одет в костюм персонажа и шлем-камеру. Тело этого актёра совместили с 3D-моделью лица Питера Кушинга. Из-за расхождений в мимике супервайзерам пришлось кадр за кадром вручную корректировать детали, например, положение уголков губ. На создание цифровой копии Кушинга ушло 18 месяцев.

После смерти актрисы Кэрри Фишер и актёра Питера Кушинга для фильма Звёздные войны были созданы их цифровые копии

Не всегда режиссёрам достаточно существующих технологий. Для фильма «Аватар» была разработана система simulcam. Она позволила уже на этапе съёмки совмещать настоящие предметы и объекты виртуальной реальности, помещать цифровые модели персонажей в сцены, снимаемые в павильоне. Оператор просто перемещался с камерой по площадке, а на мониторе уже было видно движение в кадре среди 3D-декораций. Благодаря этой технике произошёл огромный прорыв в работе с графикой, она помогла оптимизировать процесс съёмок.

Для фильма Аватар была разработана система simulcam

Подавляющее большинство сцен с компьютерной графикой снимают с помощью зелёного или синего фона – хромакея. В видеостудии ТвоёКино мы используем его для создания музыкальных клипов, корпоративных фильмов и фильмов про семью. Наша выездная киностудия также организует установку хромакея для съёмок в любом удобном для вас месте. С помощью графики наша команда создаёт фильмы и рекламные ролики с 3D-анимацией. Примеры таких проектов можно посмотреть здесь.

С помощью графики наша команда создаёт фильмы и рекламные ролики с 3D-анимацией

Без компьютерной графики невозможно представить современную фантастику и фэнтези. Она позволяет воплощать в жизнь уникальные картины человеческого воображения, любоваться захватывающими видами и отвлекаться от обыденного мира. Благодаря использованию новых технологий кинематограф продолжает год за годом развиваться и удивлять зрителей.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru