Приятным событием для нас стал выход в свет рекламного ролика пенала для акварельных красок Simple, над которым мы работали все прошлое лето.
Для этого проекта команда студии ТвоеКино свернула горы и океаны. Процесс был не из легких. Но, обо всем по порядку.
Для начала клиенту был предложен режиссерский тритмент. Под сценами в тритменте я расскажу, что в итоге было сделано и насколько мы следовали режиссерскому документу.
Учитывая переменчивые желания клиента, кое-что менялось в момент подготовки к съемке и в итоге обрело иной вид. Лучше или хуже, судить не нам.
Эту декорацию художники создавали трое суток работы в павильоне. Было закуплено несколько десятков килограммам картона и красок. Вся декорация — интерьер комнаты художника, был сделан из картона.
Реализация этой сцены испытывала сложности. Мы долго искали референсы и пытались говорить на одном языке с клиентом. Даже когда мы все придумали, утвердили, весь постпродакшен мы согласовывали картины художников, которые должны быть в этой сцене.
Наш художник сделал более 10 макетов. Вот некоторые из них, среди которых приятный.
Для этой сцены мы купили виниловую пластинку, одолжили у друзей черный «айпод» и купили CD диск. Мы хотели показать, как быстро время летит вперед. Технологии еще быстрее.
Важно было, чтобы руки актера были красивыми и чистыми.
Так как бюджет рекламного ролика был невелик, мы экономили и наш актер — это и был один из наших художников, который трое суток перед съемкой рисовал. У нас была минута молчания, когда мы поставили Руслана в кадр и увидели его красочные руки художника.
Отмывали всей группой два часа.
Еще одна сложность в этой сцене, угадать расстояние между рук для каждого гаджета. Мы справились.
А вот эта страница тритмента ответит на вопрос, почему наш художник играл роль в нашем рекламном ролике.
В один из дней предпродакшена, когда наш клиент утвердил кастинг, я приехала в павильон познакомиться с новым художником. Когда я увидела Руслана, мне пришлось пересмотреть еще раз утвержденный тритмент — Руслан и референсный герой были одним лицом.
Сцена номер 6 испытала на себе все трудности.
Снимали ее мы в последний момент, не укладывались в смену. А в итоге, клиент ее не утвердил.
Первый вариант этой сцены был снят за три часа с холщовой сумкой, из которой выпрыгивали разные предметы.
Вторая версия вошла в ролик.
Это была очень сложная и самая длительная по времени съемки сцена. Каждая маленькая ячейка с краской переставлялась по миллиметрам и фотографировалась. Мы делали это в 6 рук и снимали часа 4. Выработка данной сцены составила всего-лишь 5 секунд.
На съемке нам не удалось снять красивое растекание краски на бумаге.
Оказалось, что краска в реальности растекается не так красиво для кадра, как мы хотели. Мы импровизировали как могли, но, в итоге, клиент сказал нам, что акварель так не растекается по бумаге — мы сказочники.
Наши эксперименты полетели в корзину, а на их место пришел купленный на стоках страшный, но реалистичный футаж.
Для этой сцены, наши художники создали множество «недоработанных» эскизов пенала. Важно было показать схемами и рисунками, как наш герой создавал пенал.
Для девятой сцены сначала мы сделали лупу из картона. Но в кадре она смотрелась не эффектно.
Поэтому наши художники побежали в магазин за настоящей лупой и выломали в ней стекло.
Скорость капель и их кол-во, а также текстура стекания красок согласовывалась с клиентом 8 раз. Столько же было и драфтов.
А еще, после съемки клиент захотел поменять крупность плана и нам ничего не оставалось как приближать средний на крупный.
Это перышко мы купили на стоке и покрасили в нужный нам цвет.
Оказалось не так просто подобрать просто перо. Сложность заключалось в том, что необходимое направление, скорость не так -то просто найти. Полностью смоделировать перышко было бы крайне дорогим удовольствием, поэтому мы остановились на стоковом видео и проработкой на посте.
Сцена 12 наша всеобщая гордость. Наши художники создали аквариум из картона. Хотя начали мы обсуждения с «где взять самолет, чтобы опустить его на морское дно»))
Всей группой мы продумывали конструкцию, которая смотрелась бы в кадре интересно.
Элементы аквариума ( водоросли например) поддерживались лесками, которые дергали члены съемочной группы, задавая движение в кадре.
Самолетики тоже были привязаны леской.
Эта сцена была полностью снята в стиле стопмоушен, падение самолетика в аквариум делали шесть человек и вышло более 50 кадров.
На дно аквариума насыпался песок. А на посте добавили пузырики.
Сцена 13 была самой сложной по свету. На видео вы уведите, что мы делали отъезд на слайдере и в определенный момент должен был включиться луч на пенал. При этом, в нужный момент рука актера должна была включить воображаемое картонное радио, в определенную паузу нужно было уместить слова диктора. Если не просчитать эти действия точно, на посте будут проблемы: не поместится текст диктора например.
Поэтому я громко считала вслух, предварительно посчитав, сколько секунд занимает дикторский текст в этой сцене.
Как мне трудно было объяснить на постпродакшене клиенту, который решил добавить фразы диктору, что изменить скорость кадра или дикторского текста трудно и влечет за собой брак на видео.
Сцена 14 никак не нравилась клиенту, а вместо нее ничего не придумалось, поэтому она не вошла даже в режиссерский сценарий.
Эта сцена была на запас. Даже не помню почему она была нам нужна.
Так бывает в момент придумывания сцен — в голове бурлит фантазия, а на стадии реализации что-то отсеивается.
Эту сцену мы сняли в стиле стоп-моушен, а потом добавили немного графики)
Сцена 17 была отснята, но не вошла в монтаж.
Реализация ее тоже была крайне сложной. Нужно было сделать так, чтобы в сумку художника влетел пенал.
Мы продумали реализацию. Привязали пенал на леску. Когда актер подходил, открывал сумку, пенал летел прям в сумку на леске, которой управлял наш CG специалист, стоя на стремянке.
На самом деле вышло бы неплохо, если бы пенал в полете не открывался.
Клиент на съемку предоставил нам предмет с небольшим дефектом — заклепки были слабыми, не предполагая, что на съемку нужен итоговый , а не промежуточный товар.
Финальная сцена полностью создавалась 3D графикой.
Для начала мы нарисовали различные текстуры.
А потом приложили к эскизу пенала.
Такие паттерны мы создавали месяц. Было очень много вариантов.
Некоторые из них до сих пор в моей голове)
То, что не вошло.
Вошедшие паттерны. Их вы увидите в ролике.
Если вы внимательно смотрели паттерны, то обратите внимание, что в ролике они матовые, а на эскизах глянцевые.
Это нам пришлось переделывать визуал по просьбе клиента)
И еще несколько страниц по визуалу из режиссерского тритмента.
Заключительным этапом был монтаж, озвучивание, колор, саунд дизайн и написание музыки.
Мы отобрали 3 голоса и клиент довольно быстро утвердил актера.
А вот с саунд дизайном и музыкой пришлось повозиться. Мы хотели создать нечто оригинальное.
Саунд дизайном занимался студент МШК, а музыку написал нам джазовый музыкант из Нью-Йорка.
Но и это еще не все.
Однажды нам позвонил клиент. Ролик был почти готов. Он сообщил нам, что длительность ролика нужно изменить.
Это был полный провал, ведь еще до съемки мы рассчитывали все строго по секундам.
Выходом стало ускорение вместе с музыкой и дикторским текстом. Но, вы же знаете, если ускорять видео и аудио, звук будет искажаться и превращаться в тоненький смешной голосок. Но, эту проблему в итоге мы решили программами. Так что сейчас вы смотрите ролик с ускорением)
И еще несколько разработок в рамках проекта, которые не вошли в проект.
Нож художника, самоочищающаяся палитра, которые разрабатывал художник прежде, чем придумать пенал:
Эти картинки должны были появляться в мыслях художника, но эта сцена не вошла в финальный монтаж.
Кстати, реализацию сцены со сдуванием пыли с часов мы тоже делали долго.
Сначала мы пытались решить это хейзером, но, в итоге остановились на муке.
В целом, все, что было придумано мной в тритменте, мы реализовали. И несмотря на сложности в производстве, мы очень довольны результатом.
Режиссёр Олеся Кашицына
Второй реж Вероника Чмерук
Оператор Виталий Кокарев
Фотограф Андрей Башлыков
Продюсер Алена Трофименко
CG Валерий Харламов
Монтаж Олеся Кашицына
Композитор Макар Кашицын
Саун дизайн Андрей Гордиенко
Цвет Олеся Кашицына
Художники Полина Московская, Руслан Рамазанов