Киномонтаж в Avid Media Composer

монтаж 10081

Avid является стандартном по монтажу в киноиндустрии. Подавляющее большинство художественных фильмов и телепередач в Голливуде монтируются с помощью Avid. Все картины, номинированные на “Оскар” в 2018 году за лучший фильм и лучший монтаж были созданы с помощью этой программы. О том, как она устроена и что нужно знать при переходе с Adobe Premiere или Final Cut.

Импорт и организация проекта

Avid Media Composer

Работа с материалами проекта в Avid Media Composer структурируется с помощью папок и бинов. В бинах создаются секвенции, в которых происходит непосредственно процесс монтажа. Расположение окон легко меняется их перетягиванием в различные места экрана. В отличие от обычных папок бин с рабочей секвенцией должен оставаться открытым, в ином случае она пропадёт с таймлайна. Все папки проекта в Avid отображаются и на компьютере. Добавляя новые на диске, где размещается проект, вы увидите их появление в интерфейсе программы.

Существует два способа загрузки материалов. При использовании Import Media или при обычном перетягивании медиа в бин Avid пересчитывает их и создаёт mxf-файлы. Это позволяет спокойно монтировать без опасения увидеть на мониторе предупреждение о том, что материалы оказались в оффлайне. Особенно важен этот момент при работе с внешними носителями. В случае же перетаскивания файлов с зажатым Alt программа ссылается на оригинальный источник.

Способы монтажа материалов

Avid Media Composer

Перемещение клипов осуществляется за счёт инструмента Segment Mode. Его значок изображается в виде стрелочки. Она бывает жёлтого и красного цвета. В первом случае клип при переносе накладывается на другой, как бы перезаписывая его, а во втором вставляется между двумя образующимися отрезками видео. Для обрезания или удлинения клипов используется трим. Он бывает трёх цветов. С помощью жёлтого трима можно удлинять или укорачивать клип, не влияя на длину других размещённых поблизости материалов. Следите, чтобы справа от названия дорожек были включены галочки. Иначе одна из них может не поддаться манипуляции. Это может нарушить синхронизацию. Белый трим даёт возможность менять длину сразу двух соседних клипов. Красный же обрезает видео, оставляя пустоты.

Основные горячие клавиши:

I – точка входа
O – точка выхода
Q – переход к точке входа
W – переход к точке выхода
T – установка точек входа и выхода в конце и начале выбранного клипа
V – вставить с раздвижением
B – вставить с перезаписью
J, JJ, JJJ/L, LL, LLL – перемотка назад/вперёд, количество букв равно разам ускорения
Cmd+Shift+F — раскрыть окно на весь экран
Cmd+A – выделить все

Горячие клавиши в Avid Media Composer

Персональные настройки

Посмотреть выставленные настройки быстрых команд можно во вкладке Settings>Keyboard. Если раньше в неё можно было перейти через окно проекта, то в последней версии Avid настройки вызываются нажатием Cmd+Shift+=, а Keyboard находится в разделе User. Каждая клавиша на клавиатуре настраивается по персональным предпочтениям. При работе над проектом в команде не меняйте настройки других пользователей. Создавайте свои собственные с помощью Create User Profile, а после Tools>Command Palette. Вы всегда сможете импортировать их в другие проекты, чтобы не привыкать каждый раз к чужим параметрам, а сразу начинать работать в удобном режиме.

Полезные нюансы

Установите автосохранение через вкладку Bin Settings. При работе над большими проектами на всякий случай сохраняйтесь вручную с помощью клавиш Cmd+S или File>Save all в Project window или, начиная с Avid 2019, в Bin container.

При работе с повторяющимися эффектами можно не просто каждый раз заново копировать настройки, а создать отдельный бин и перетянуть на него установленный эффект. Так его быстрее получится применять к другим клипам.

В Avid нет магнита, которым привыкли пользователи Adobe Premiere, но есть возможность переходить от склейки к склейке, зажав Cmd. Не приходится напрягать глаза и бояться обрезать видео, к началу или концу которого осуществляется присоединение.

Окно Composer содержит два монитора, исходный и просмотровый. Переключаться между ними оперативнее поможет клавиша Esc, а функция Toggle Source/Record поменяет секвенцию на таймлайне.

Прежде, чем переходить на Avid, задайтесь вопросом целесообразности. Вы ничего не потеряете работая над музыкальными клипами, рекламой, короткометражками и другими типами видеопроектов в Final Cut, Adobe Premiere или Davinci Resolve. Composer заточен под большие, высокобюджетные проекты, в которых целая команда сотрудников компании по монтажу ведёт один фильм. Если же ваша цель полный метр, запаситесь терпением и начните обучение монтажу в Avid со знакомства с интерфейсом. Такой подход сэкономит время в дальнейшем. Эта программа не интуитивна. Разбираться в её функциях по ходу работы довольно непродуктивный вариант.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru