Петличка и с чем ее едят

видеосъёмка звук 19171

Итак, давайте представим ситуацию. Вот вы решили записать интересное видео – рассказать о каких-либо событиях, или сделать свой обзор на новый фильм, а может просто потешить народ юмористическим вайном по мотивам своей жизни. Свет, камера, мотор – и после нескольких часов стараний и сотни дублей вы садитесь монтировать ваш шедевр. И только сейчас вы услышите, что звук отвратителен: он пропадает, на фоне что-то шумит, а слова смазаны и непонятны.

В чем же причина? Все просто: неважно, насколько хороша ваша камера и сколько денег вы за нее заплатили. Ведь микрофон в ней самый обычный и не обеспечивает хорошее качество звука. Он не рассчитан на серьезную работу: это все равно что пытаться смонтировать профессиональное кино в Movie Maker.

Всего одна маленькая неприметная вещь могла бы спасти от фиаско ваше видео – петличка. Не стоит пугаться этого слова, если вы слышите его впервые. Сейчас мы расскажем вам, что это такое и с чем его едят.

Что же это за зверь – петличка?

Петличка – это студийный петличный микрофон. Его чаще всего используют ведущие на телевидении, актеры в театре, ваши любимые блогеры на YouTube. Вы все видели это приспособление – маленькая черная клипса на одежде.

Основное преимущество петлички в ее компактности. Она незаметная, легкая и удобная. И не нужно держать в руках килограммовую неудобную палку-микрофон. Намного проще донести информацию на камеру, когда руки свободны. Особенно если вы снимаете уличное видео, когда нужно много двигаться и, возможно, даже от кого-то убегать.

Устройство петлички: заглянем в анатомию

Стандартная конструкция петлички – сам микрофон, провод (некоторые петлички работают без провода) и база. Микрофон принимает сигнал и передает ее на базу, откуда он уже поступает на обрабатывающую станцию.

Если петличек используется много, то работа со всеми каналами ведется со специальных микшеров. С них можно легко управлять каждым микрофоном, выключать их, объединять и прочее. В общем, полный набор удаленного управления.

Существует два типа петличек:

  1. Радиопередающий – никаких проводов, сигнал передается по радиоканалу. Звук чуть хуже, но зато петличка куда удобнее.
  2. Проводной – микрофон соединен с базой проводом. Неудобно, можно запутаться и порвать кабель. Но зато звук – просто шик.

Первый тип подойдет для активных видео, когда людям в кадре приходится ходить, носиться и прыгать по всей территории. Не давайте актерам петлички с проводами: это приведет к порче техники. Ну или самого актера, если он в процессе съемок запутается в проводах и рухнет.

У таких петличек крепкий зажим, чтобы они не слетали с одежды. Качество записи немного страдает из-за передачи сигнала на базу по радиоканалу. Зато вы точно случайно не зацепитесь проводом за ветку или не сорвете с коллеги микрофон. И не придется переснимать тонну материала.

Проводные петлички идеальны для спокойных видео: интервью, видеообзор, отзыв и так далее. Эдакий поводок для человека в кадре в любом случае будет мешать, но зато обеспечивает отличное качество звука. А дискомфорт можно и потерпеть ради искусства. Тем более что провод можно легко спрятать под одеждой.

Помните, что выбирать тип микрофона стоит исходя из потребностей. Собираетесь ходить или бегать в кадре – берите беспроводную петличку и забудьте о дискомфорте. Будете аккуратно и красиво сидеть на месте – хватит и проводной модели.

Не все петлички одинаково полезны: разбираемся со специализацией

Помните: не существует универсального микрофона на все случаи жизни. Даже не надейтесь. У каждой петлички можно найти свои особенности, недостатки и достоинства. Придется хотя бы одним глазом глянуть в характеристики и поинтересоваться, на что же способна конкретная модель.

Объясним на примере. Одни микрофоны лучше записывают вокал или спокойный разговор – такие отлично справятся с интервью. Другие имеют самую высокую защиту от ветра и влаги, и потому идеальны в путешествиях. Третьи предназначены только для работы со смартфоном или экшн-камерой. И так можно перечислять до старости.

Впрочем, петличка – не машина, можно купить сразу набор на все случаи жизни. Рекомендуем выбрать две-три недорогие петлички для разных ситуаций и просто менять их по необходимости. Они легкие, компактные и не займут много места.

Кстати, совет: всегда имейте запасную петличку на всякий случай. И всегда проверяйте перед съемками, работает ли микрофон. Чтобы потом не пришлось рвать волосы и перезаписывать весь материал, если микрофон вдруг сломается, или сворачивать выстраданные съемки.

Стоимость качественной петлички (спойлер: почку можете не продавать)

В выборе петлички легко запутаться: на рынке сотни моделей, и каждая может стоить как чашка кофе или как новый автомобиль. Скажем сразу: если вы не профессионал и не снимаете кино для Голливуда, то дорогой микрофон вам ни к чему. Так что спрячьте накопления на черный день и давайте разбираться в ценах.

Допустим, самый дешевый микрофон, который можно подключать к телефону и записывать отдельную аудиодорожку, можно приобрести всего за 200-300 рублей. Это не идеальный вариант, хотя для простенькой записи хватит. Если хотите заниматься съемками хотя бы на любительском уровне, стоит приобрести что-то получше. Но это не значит, что нужно бежать за дорогущей петличкой Sennheiser за 350 тысяч рублей.

Открою жуткую тайну: опытные люди смотрят не на цену, а на характеристики. И даже за среднюю стоимость можно выбрать достойный вариант. Например, фирма BOYA предлагает отличные петлички по демократичной цене – от 1500 рублей. У компании Sennheiser есть модели от 4500 рублей, а неплохая фирма Saramonic предлагает отличные микрофоны по 3000 рублей.

Создавать видео шедевры не сложно. Главное – правильно подбирать аппаратуру, потому что каждая деталь важна и влияет на качество контента. Казалось бы, петличка – простая и незначительная штучка. Только вот без нормального микрофона у вас никогда не получится качественный контент. Поэтому рассматривайте варианты, обзоры, изучайте характеристики, надоедайте консультантам. Будьте дотошными при выборе техники – и успех вам обеспечен!

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru