Кровавые следы, синяки, черные следы мазута, ангельское личико, бравые усы, прическа, как у прабабки… Все это вы видите на экране, как и просто уставшие или свежие лица, все это — работа гримера. «ТвоеКино» привлекает гримеров для съемок биографических, постановочных и рекламных фильмов, мы знаем об этой профессии все!
Начало
Результат на экране — самая видная часть работы гримера, однако начинается она задолго до съемок видеоролика.
Сначала специалист получает литературный сценарий, знакомится с героями, изучает атмосферу, понимает историческую подоплеку и старается учесть все необходимые моменты. Если фильм имеет какую-то особенную вселенную или историческую отсылку, гример вникает в этот вопрос вместе со съемочной группой. Сделать инопланетян в декабристском стиле — да, пожалуйста!
Следующий пункт — эскизы или «референсы», которые предполагают не только портрет героя, но и с помощью которых гример понимает, какое количество кисточек, усов, париков, теней, лаков для волос и т.д. ему потребуется для данного героя в одну сцену и на протяжении всех съемочных дней. А значит, профессионал должен обладать и математическими способностями, чтобы бутафорская кровь ненароком не закончилась на «главной битве».
Эскизы обсуждаются с режиссером, а потом «примеряются» к актерам. И вдруг выясняется, что на роль лысого лесника подобрали косматого дядьку, а «безбородый юноша» не имеет права сбрить щетину, которая задействована в других съемках… Чьи это проблемы — правильно, гримера.
Тогда команда берется за пробный грим, уточняется и образ, и смета.
Начало №2
Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое «начало» работы — на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы ( и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.
На каждого героя максимальное время — 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом — 30% работы гримера.
Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок. И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.
Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности — дела другого специалиста.
При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: «Скоро уже?» — и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры — люди со своим характером, со своими комплексами и «заскоками», и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.
Конец?
Казалось бы, можно выдохнуть. Все готовы. «Камера, мотор!»
Как бы не так! Пост гримера — за спиной оператора. Если есть возможность видеть на экранчике, что получается — идеально. Если нет, то нужно следить за гримом вживую. И предотвращать катастрофу «потекших» глаз, отклеившихся усов, выбившихся из-под лысины косм.
Это называется «дежурство на площадке», и продолжается оно весь съемочный день. Изредка гример подбегает к актеру и пудрит заблестевший нос, подкручивает растрепавшийся локон.
В каждой сцене специалист прописывает для себя все необходимые материалы и прикрепляет фото актера с готовым гримом к сценарию, на случай, если съемки длятся более одного дня.
«Пунктики» в профессии
Сложности есть в любой профессии, а поскольку гример — специальность творческая и необычная, то и проблемные места здесь такие же.
Образование: В России нет высших учебных заведений, выпускающих профессиональных «художников по гриму». Более того, этих заведений нет и во всем мире. Профессия распространяется методом «из рук в руки» и подкрепляется мастер-классами, краткосрочными курсами и выходящими из ряда вон ситуациями на съемочной площадке.
Гример-визажист: Молодые режиссеры, не ведая, что творят, нередко приглашают на съемки визажистов вместо гримеров, и это большая ошибка. Задача визажиста — подчеркнуть красоту лица. Задача гримера — передать характер и ситуацию. Поэтому если не хотите видеть в своем фильме, к примеру, сахалинских заключенных с подчеркнутыми скулами и идеальными бровями, приглашайте гримера, который из свеженькой «ягодки» сделает изможденную старуху одним движением кисти.
Грим — не нужен: Другая ошибка: приглашать на съемки фильма гримера и говорить, что грим не нужен, нужно просто, чтобы актеры хорошо выглядели. Как ни парадоксально, но «хорошо», а именно — соответственно идее фильма, эпохе и атмосфере, актеры выглядят именно благодаря гриму, а это — большая работа одного профессионала.
Гример — не нужен: И самая большая ошибка — не привлекать гримера (или хотя бы визажиста) вовсе. Даже для интервью, коммерческих и поздравительных видео необходимо, чтобы в команде был человек, который умеет работать с лицом. Ведь бывают герои, которые смотрят отснятый материал, и говорят, что оператор непрофессионально сработал (или камера плохая!), потому что на видео видно прыщик. Позитивные примеры: ТвоеКино» как-то снимали ролики по мотивам фильмов и мультфильмов, где превращали виновников торжества в мультяшек с помощью грима, а однажды наш актер дублировал юбиляра, эффект был невообразимый!
Борода: Помимо гримеского искусства профессионал должен уметь делать постиж — изготовление усов, париков, бород, которое особенно необходимо в исторических съемках. И для таких картин гримеры стараются использовать даже инструменты той эпохи, которую стараются отразить, не говоря уже о моде.
«ТвоеКино» всегда пользуется услугами профессионалов, и если вы хотите заказать видеоролик, сделать фильм или снять на видео мероприятие, мы готовы вам помочь: +7 (499) 955-44-45