Профессия гример. Рай и ад

кино 15105

Кровавые следы, синяки, черные следы мазута, ангельское личико, бравые усы, прическа, как у прабабки… Все это вы видите на экране, как и просто уставшие или свежие лица, все это — работа гримера. «ТвоеКино» привлекает гримеров для съемок биографических, постановочных и рекламных фильмов, мы знаем об этой профессии все!

Начало

Профессия гример

Результат на экране — самая видная часть работы гримера, однако начинается она задолго до съемок видеоролика.

Сначала специалист получает литературный сценарий, знакомится с героями, изучает атмосферу, понимает историческую подоплеку и старается учесть все необходимые моменты. Если фильм имеет какую-то особенную вселенную или историческую отсылку, гример вникает в этот вопрос вместе со съемочной группой. Сделать инопланетян в декабристском стиле — да, пожалуйста!

Следующий пункт — эскизы или «референсы», которые предполагают не только портрет героя, но и с помощью которых гример понимает, какое количество кисточек, усов, париков, теней, лаков для волос и т.д. ему потребуется для данного героя в одну сцену и на протяжении всех съемочных дней. А значит, профессионал должен обладать и математическими способностями, чтобы бутафорская кровь ненароком не закончилась на «главной битве».

Эскизы обсуждаются с режиссером, а потом «примеряются» к актерам. И вдруг выясняется, что на роль лысого лесника подобрали косматого дядьку, а «безбородый юноша» не имеет права сбрить щетину, которая задействована в других съемках… Чьи это проблемы — правильно, гримера.

Тогда команда берется за пробный грим, уточняется и образ, и смета.

Начало №2

Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое «начало» работы — на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы ( и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.

На каждого героя максимальное время — 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом — 30% работы гримера.

Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок.  И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.

Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности — дела другого специалиста.

При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: «Скоро уже?» — и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры — люди со своим характером, со своими комплексами и «заскоками», и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.

Конец?

Казалось бы, можно выдохнуть. Все готовы. «Камера, мотор!»

Как бы не так! Пост гримера — за спиной оператора. Если есть возможность видеть на экранчике, что получается — идеально. Если нет, то нужно следить за гримом вживую. И предотвращать катастрофу «потекших» глаз, отклеившихся усов, выбившихся из-под лысины косм.

Это называется «дежурство на площадке», и продолжается оно весь съемочный день. Изредка гример подбегает к актеру и пудрит заблестевший нос, подкручивает растрепавшийся локон.

В каждой сцене специалист прописывает для себя все необходимые материалы и прикрепляет фото актера с готовым гримом к сценарию, на случай, если съемки длятся более одного дня.

«Пунктики» в профессии

Сложности есть в любой профессии, а поскольку гример — специальность творческая и необычная, то и проблемные места здесь такие же.

Образование: В России нет высших учебных заведений, выпускающих профессиональных «художников по гриму». Более того, этих заведений нет и во всем мире. Профессия распространяется методом «из рук в руки» и подкрепляется мастер-классами, краткосрочными курсами и выходящими из ряда вон ситуациями на съемочной площадке.

Гример-визажист: Молодые режиссеры, не ведая, что творят, нередко приглашают на съемки визажистов вместо гримеров, и это большая ошибка. Задача визажиста — подчеркнуть красоту лица. Задача гримера — передать характер и ситуацию. Поэтому если не хотите видеть в своем фильме, к примеру, сахалинских заключенных с подчеркнутыми скулами и идеальными бровями, приглашайте гримера, который из свеженькой «ягодки» сделает изможденную старуху одним движением кисти.

Грим — не нужен: Другая ошибка: приглашать на съемки фильма гримера и говорить, что грим не нужен, нужно просто, чтобы актеры хорошо выглядели. Как ни парадоксально, но «хорошо», а именно — соответственно идее фильма, эпохе и атмосфере, актеры выглядят именно благодаря гриму, а это — большая работа одного профессионала.

Гример — не нужен: И самая большая ошибка — не привлекать гримера (или хотя бы визажиста) вовсе. Даже для интервью, коммерческих и поздравительных видео необходимо, чтобы в команде был человек, который умеет работать с лицом. Ведь бывают герои, которые смотрят отснятый материал, и говорят, что оператор непрофессионально сработал (или камера плохая!), потому что на видео видно прыщик. Позитивные примеры: ТвоеКино» как-то снимали ролики по мотивам фильмов и мультфильмов, где превращали виновников торжества в мультяшек с помощью грима, а однажды наш актер дублировал юбиляра, эффект был невообразимый! 

Борода: Помимо гримеского искусства профессионал должен уметь делать постиж — изготовление усов, париков, бород, которое особенно необходимо в исторических съемках. И для таких картин гримеры стараются использовать даже инструменты той эпохи, которую стараются отразить, не говоря уже о моде.

«ТвоеКино» всегда пользуется услугами профессионалов, и если вы хотите заказать видеоролик, сделать фильм или снять на видео мероприятие, мы готовы вам помочь: +7 (499) 955-44-45

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru