Руки прочь: кратко об авторском праве на изображения

306

кратко об авторском праве на изображения

Если в своей работе вы используете чужие изображения – фото из Instagram, картинки из поисковиков или специализированных сайтов – важно не переступить черту и не нарушить чужие авторские права.

Какие есть особенности у авторского права на изображения

Замок на клетке

Ценность есть у любого изображения, имеющего творческий вклад. Будь то работа известного фотографа или рисунок пятилетнего ребенка – авторским правом будут защищены оба изображения, потому что у них есть конкретный автор и замысел. К примеру, фото с камеры наблюдения авторским правом облагаться не будет, потому что творческого вклада в нем нет.

Охраняется само изображение, а не идея. Это означает, что вы не можете просто так взять чужую фотографию Кремля на фоне заката и начать использовать для себя. Но если вы возьмёте камеру, дождетесь заката и сфотографируйте Кремль с такого же ракурса, то у вас появится свое собственное изображение, которое к тому же будет защищено уже вашим авторским правом.

Репродукция и переработка без согласия автора незаконны. А вот перерисованная картина или иначе скопированное чужое изображение – это уже нарушение авторских прав. А если я копировал чужое произведение, но добавил в него своих авторских элементов, это будет считаться моим произведением? Нет. Мало того, это будет считаться нелегальной переработкой произведения, за что вам придется ответить.

Публикация фото в глобальной сети не отменяет авторского право на него. “В интернет попало – общественным достоянием стало” – очень вредное заблуждение. Если человек выкладывает свои фото и рисунки в социальные сети (даже в альбом вашей группы) и на сайты, это не значит, что вы имеете право скачивать изображения и использовать в своих целях. Исключение – если фото залиты на специальный ресурс, подразумевающий их бесплатное использование.

Как работать с изображениями для сайтов и аккаунтов компаний в социальных сетях

Смартфон в левой руке

Составьте свои правила. И закрепите их на сайте или в документах группы, в правилах укажите, что будете, например, использовать присланные вам фото для своих постов. Грамотно составленные правила группы помогут вам при решении спорных ситуаций. Но помните, если какие-то важные моменты в правилах вы не прописали, закон всегда будет на стороне автора фото.

Получите разрешение. Если вам необходимо использовать какое-либо чужое изображение, правильным шагом будет получить на это разрешение у его автора. С профессиональными фотографами дела обстоят проще, она сами нередко работают по договорам. Другое дело, если вы хотите использовать фото обычного пользователя, например, социальной сети. Тогда для начала вам необходимо удостовериться, что именно данный пользователь – автор интересующей вас фотографии, идентифицировать его личность, а затем получить от него текстовое разрешение на использование изображения.

Иногда, кстати, авторам достаточно ссылки на них при публикации фото. Поэтому некоторые запросто публикуют чужие изображения со ссылками на своих ресурсах. Но помните, что это удовлетворит не каждого, поэтому лучше не рискуете, если не знаете наверняка.

Договоритесь о брендировании. Если на изображении, которое вы хотите использовать, появится брендирование вашей компании, об этом с автором лучше договориться заранее. Брендирование – это то же, что внесение изменений в изображение.

Заказать фильм
в студии ТвоёКино

Похожие записи

Бесплатные фотобанки

Где взять самые красивые, подходящие и свежие фото, притом совершенно бесплатно? «ТвоеКино» делится своими находками, а именно стоками, которые позволяют использовать фото без указания авторства.

Бесплатные видеостоки для твоего кино

«ТвоеКино» расскажет о лучших из бесплатных библиотек футажей для художественного, подарочного или рекламного ролика на любой вкус.

Сервис обратного звонка RedConnect