Секреты интервью

видеосъёмка интервью 13422

Секреты интервью

Интервью — сложный процесс, и не только технически, но и психологически. Видеоинтервью — сложнее в несколько раз, именно поэтому “ТвоеКино” делится своим опытом в этом нелегком деле.

В этой статье мы разберемся с различными аспектами интервью — самого сложного и интересного  жанра журналистики. Не важно, для какой цели вы задаете вопросы: новостное интервью, документальный фильм, биографическое видео, поздравительный ролик  и др., — наши принципы действуют везде.

Личностный аспект

Психологическая атмосфера интервью не только задаст тон разговора, но и отпечатается в глазке всевидящей камеры, а создавать эту атмосферу придется вам, в зависимости от цели интервью. Как задать правильный психологический настрой?

  1. Прислать заранее заготовленные вопросы респонденту, чтобы он более свободно ориентировался в них. Важно прислать “скелет”, дополнительные вопросы, вытекающие из беседы никто не отменял.
  2. Сами ознакомьтесь с темой разговора и будьте максимально осведомленными, чтобы интервью “не проседало” из-за вас.
  3. Постарайтесь успокоить собственное волнение. Рабочий тонус — это нормально, а дрожащие руки — нет.
  4. При встрече постарайтесь не начинать беседу сразу (если только респондент не торопится), дайте ему несколько минут привыкнуть к обстановке, к пристально следящей за ним камере, перебросьтесь парой фраз.
  5. Научитесь “ловить” состояние собеседника:  его настроение, состояние, здоров ли он, устал ли. Это поможет вам управлять интервью.
  6. Задавая вопросы, вы должны занимать определенную позицию: вы “за” или “против” своего респондента (не в глобальном смысле, а относительно темы:  ваша беседа — это информация, точка зрения, спор, поздравление), поддерживать темп интервью (в зависимости от типа ролика, который вы создаете), оценить, можно ли в вашем случае передавать инициативу респонденту.
  7. Выбирайте тихое место без посторонних помех.

Вопросы в интервью

Вопросы в интервью

Основа должна быть готова заранее, но в зависимости от условий, вы должны быть максимально гибкими. Какими должны быть ваши вопросы, которые не позволят испортить интервью?

  1. Смысл. Вопрос должен быть одинаковым в понимании для вас и вашего собеседника.
  2. Краткость. Один вопрос=одна мысль.
  3. Открытость. Вопрос должен повлечь за собой рассуждение респондента, а не краткое да/нет.
  4. Универсальность. Создайте 5 вопросов, которые будут работать всегда.

Интервью в кадре

Интервью в кадре

“Воздух” в кадре — важнейший элемент, который позволяет создать гармоничную композицию картинки.

Стандарты:

  • Очень крупный план (детали): «воздух» отсутствует
  • Крупный план: «воздух» равен высоте от бровей до верхней границы головы
  • Средний план – «воздух» равен высоте от бровей до подбородка
  • Общий план – «воздух» равен высоте головы с шеей

Лицо. Оно должно быть главным объектом в кадре, и это необходимо проследить через глазок камеры.

Взгляд. Важно, чтобы в кадре были оба глаза собеседника и камера стояла на их уровне, таким образом создается впечатление, что в видео респондент говорит со всеми зрителями сразу. Если камера будет выше уровня глаз — собеседник будет казаться слабее и ранимее, если ниже — надменнее и властнее.

Детали. После интервью снимите предметы, пейзажи и людей, которые помогут наглядно показать историю, рассказанную респондентом.

В-Roll — это и есть кадры, которыми вы дополняете интервью (А-Roll), например: вход/выход из кадра во время прогулки, съемка, как респондент заходит в помещение, где проводится интервью и т.д. Перед приходом гостя снимите экстерьер, используя широкоугольный объектив.

Звук. Место для интервью должно быть тихим. Камера — настолько близко,чтобы микрофон “словил” звук как можно лучше.

Фон. Главный объект — лицо, фон второстепенен, на нем не должно быть беспорядка. Найдите лучший фон, двигаясь с камерой несколько шагов в одну и другую сторону.

Камера. Запасные карты памяти, батарейки и зарядные устройства — святое. Используйте штатив для устойчивости. Объективы должны быть всегда чистыми.

Моменты. Начать снимать нужно до того. как вопрос задан. При обнаружении интересного для интервью момента, переводите камеру на него и снимайте без настроек экспозиции и баланса белого, чтобы не терять время и не упустить яркий момент.

Монтаж. Стандартный монтаж интервью: панорама интерьера (общий план), герой (средний план), детали (очень крупно), интервью + дополнительные съемки, которые помогают рассказать историю.

Итог

Решаясь на интервью, помните, что важнее всего — оригинальность и новизна. Не забывайте о том, каким должен быть ваш психологический настрой (прежде всего позаботьтесь о себе), какими — вопросы (краткими, понятными. открытыми и универсальными), какой — съемка (главный объект, взгляд, фон, детали, звук, аксессуары для камеры и монтаж). Удачи!

Команда “ТвоеКино” всегда рада помочь с профессиональными съемками, звоните: +7 (499) 955-44-45

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru