Синонимы 2019 — «умереть», так и не увидев Париж

кино 3680

лапид надав, синонимы 2019

Неделя Берлинского кинофестиваля подошла к концу. А это значит, что пока иранский режиссер Мохаммад Расулоф празднует свой триумф, самое время вспомнить победителя прошлого года, Лапида Надава и его отчасти автобиографичную картину «Синонимы» (2019), которая была незаслуженно обделена вниманием зрителей.

Фильм с достаточно простым сюжетом: израильтянин, переезжает во Францию, чтобы сбежать от самого себя. Но несмотря на, казалось бы, ничем не примечательную историю и скудность событий, фильм все же дает зрителю пищу для размышлений.

Израильский солдат Йоав сбежал со службы в Париж. Он никого там не знает, но хочет стать французом. Вся история подаётся небольшими эпизодами жизни Йоава в Париже и в каждый такой эпизод смотрится скорее отдельной зарисовкой из жизни чужого человека в чужой стране. Очень смутно и неохотно объясняется, как главный герой вообще попал в Париж и откуда у него все эти знакомые и условные друзья.

Мессия или шут?

лапид надав, синонимы 2019

Произведение обладает нестандартным киноязыком. В нем много аллюзий, что придает фильму определенной глубины. Но стоит заметить, что не все аллюзии и ассоциации явные, что и делает фильм более сложным по структуре.

Главного героя «Синонимов» зовут Йоав — это версия на иврите имени Иоав, библейского полководца, взявшего Иерусалим. Но современный Иерусалим( символично, что здесь им является Париж), новому Йоаву не дастся.

На протяжении всего фильма режиссер пытается нам намекнуть, что главный герой здесь лишний; что его намерение стать французом обречено на провал, потому что только его желания недостаточно. Он не принимает европейские порядки и не хочет приспосабливаться к европейкой жизни- почему? Потому что, к сожалению, он не часть того прогрессивного мира, к которому стремится, хоть и считает себя мессией, который «сможет спасти французов».

И поэтому национальный вопрос поставлен здесь очень остро: если сравнить Йоава и героев-французов, Эмиля и Каролину, то можно понять, что между ними выстроена намеренная дистанция, которая регулируются французами, потому что:

  • они часть высшего света (герой Кантена Дольмера, Эмиль, сын влиятельных родителей)
  • они воспринимают Йоава как ходячую несмышленую мартышку, которая отвлекает их от серости современной жизни с ее бытом и кризисами

Сам же Йоав старается быть парижанином: учит французский, ищет работу, ходит на курсы для иммигрантов, но эта лишь ширма, так как он настолько боится остаться в душе израильтянином, что не дает своему самосознанию раскрываться в полной мере, тем самым он сам себя отстраняет и от французской культуры.

Например, Йоав никогда не смотрит на улицы Парижа, не созерцает архитектуру. Он панически боится быть затянутым красотой города и раствориться в ней. Лишь один раз он позволяет себе посмотреть на Собор Парижской Богоматери, но после быстрого взгляда на великое французское наследие, он убегает.

Как стать настоящим французом?

Как стать настоящим французом?

Подсознательно, Йоав сам осознает, что он не француз и никогда им не станет, и он за это себя наказывает, так как считает, что недостоин любоваться произведениями искусства, недостоин быть частью французского общества.

Парадокс заключается в том, что не смотря на горькое понимание, Йоав все равно, будто мотылек, стремится в этот высший свет, хотя и знает, что сгорит.

Этот фильм по-настоящему французский, даже можно уловить проблематику, который ставил Стендаль в своем великом произведении «Красное и Черное». Даже сам режиссер говорит, что Йоав в чем-то похож на главного героя романа, Жюльена Сореля, потому что он также стремится быть среди элиты французского общества, но его внутренний конфликт и желание власти, пожирает его изнутри, что приводит к гибели героя.

В фильме Йоав вроде не умирает, хотя мы отчасти понимаем, что возвращение в Израиль для героя равносильно гибели. Он ломится в дверь в исступление, надеясь на милость его друзей-французов. Но все безуспешно:они, как дали ему жизнь, также спокойно ее отобрали. Им приелся Йоав, он утратил свою экзотичность и превратился в проблему, поэтому и возможности для него остаться нет.

Вот и ответ на вечный национальный вопрос: можно ли стать европейцем- и ответ не столь однозначный.

В фильме есть эпизод, где Йоав отдает свои истории Эмилю ( уставшему писателю), чтобы хоть как-то ему отплатить и проявить благодарность. Но потом, освоившись немного в Париже, Йоав забирает обратно свои история, говоря, что он без них- никто. И вот именно с этого момента он утратил всякую возможность стать французом. Потому что он не готов забыть себя старого, не готов жертвовать своими принципами и подстраиваться под новый европейский мир.

Он держится за прошлое. Он сам синоним той жизни, которую бы хотел иметь.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru