Кино в твоих руках: профессия продюсер

кино продюсер 8015

Продюсер – это не спонсор фильма и не «завхоз» съемок, как думают многие. А чем он вообще занимается? Рассказываем.

Кораблю – капитан

В России многие путаются в понятиях и не могут ответить на вопрос, кто же такой продюсер и чем он занимается. Возможно, одна из причин в относительной молодости этой профессии – впервые слово продюсер в титрах отечественного кино появилось в 1990 году. До этого все фильмы были государственными, а человек, выполнявший часть ныне продюсерской работы, назывался директор картины. Еще одна причина – слишком широкая трактовка термина «продюсер» в мировой практике. Поэтому давайте разбираться вместе.

Вообще продюсер — это человек, который полностью контролирует производство фильма: от идеи до финансов и организации съемочного процесса. При этом продюсер лично не создает конкретный продукт: не пишет сценарий, не режиссирует, не встает за камеру и не монтирует кадры. Хотя бывают и исключения. Например, Спилберг или Земекис совмещают в работе над фильмом роль режиссёра и продюсера.

Вопреки распространенному мнению, продюсер – это творческая профессия. Да, он не ремесленник и не создает продукт в привычном смысле этого слова, но вся жизнь фильма как проекта и его окончательное воплощение на экране – ответственность именно продюсера. Он «видит» фильм ещё до начала съемок, собирает творческую команду и следит, чтобы в порыве креативного полета мысли команда не отходила от первоначального замысла и главной идеи. Продюсер, если совсем обобщенно, проект-менеджер кино и именно он имеет полное право гордиться не только сценарием или сочными кадрами, но всем фильмом в целом. Немало, правда?

На вкус и цвет

Продюсеры, кстати, бывают разными. Вот самые распространенные термины, которые вы можете встретить в титрах фильмов и на афишах:

Исполнительный продюсер — управляет процессами на съемочной площадке. Оборудование, съемочные дни, коммуникация с командой и ее сплочение – его зона ответственности.

Линейный продюсер — человек, который просчитывает наперед всю организаторскую деятельности и средства, которые придется потратить. Бюджет и форс-мажоры – его вотчина.

Креативный продюсер — осуществляет художественное руководство проектом: собирает команду и «дирижирует» сценаристами, режиссерами и операторами.

Продюсер без приставок и дополнительных слов – главный и нередко единственный специалист, занимающийся в фильме всем вышеперечисленным от и до.

Как стать продюсером?

Учиться и учиться. Это, кстати, залог успеха многих профессий. Продюсерский факультет есть, например, в ГИТИСе и ВГИКе. Если ВУЗ вам не подходит (долго, дорого или далеко), не пренебрегайте продюсерскими курсами.

Чтобы влиться в профессию подкрепляйте теоретические знания практическими. Попробуйте, к примеру, спродюсировать фильм или другой творческий проект друга – большой путь, как водится, начинается с первого шага. Чем больше опыта работы в киноделе вообще, тем выше шанс стать хорошим продюсером. Пример тому – актеры, которые изучив кино изнутри, развиваются в матерых продюсеров.

И не забывайте постоянно прокачиваться! Книги – ваши лучшие друзья:

  1. Борис Криштул. «Кинопродюсер»
  2. Александр Роднянский. «Выходит продюсер»
  3. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера»
  4. Геннадий Иванов, Павел Огурчиков, Виталий Сидоренко. «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера»
  5. Павел Огурчиков, Владимир Падейский, Виталий Сидоренко. «Мастерство продюсера кино и телевидения»
  6. Игорь Кокарев. «Кино как бизнес и политика»
  7. Марин Кармиц. «Записки продюсера» («Bande à part»)
  8. Макнаб Джеффри, Суорт Шэрон. «Профессия: кинопродюсер»

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru