Чего ждать от первых съёмок: советы начинающему режиссёру

181

Советы начинающему режиссёру

У киноделов есть ряд негласных правил, которые помогают облегчить съёмочный процесс. Начинающий режиссёр не всегда знаком со всеми нюансами производства, так как понимание и умение быстро реагировать на критические ситуации приходят с практикой. Чем чаще вы что-то создаёте, тем больше опыта вы получаете.

Если вы готовитесь к своей первой съёмке, то эта статья может вам помочь.

Зачастую приходится сталкиваться с настоящим хаосом на площадке.

Каждая работа отличается:

  • атмосферой,
  • сложностью воплощения задумки,
  • масштабом.

Поэтому следует полностью погрузиться в процесс кинопроизводства. Если вы работаете на себя, вам необходимо понимать, что вы хотите выразить с помощью своего фильма. Если же вы режиссируете чужой проект, то пожелания заказчика приоритетней вашего художественного видения.

Работа на съёмочной площадке должна быть строго отрегулирована, как в военном подразделении: дисциплина, каждый знает свои обязанности и понимает, что команда несёт коллективную ответственность за качество продукта. При неудаче проекта отчитаться придётся прежде всего режиссёру, так как он координирует процесс. Поэтому хорошие отношения с командой и умения найти подход к каждому — это ключевые элементы работы фильммейкера.

Подготовка к вашему первому рабочему дню начнётся за несколько недель до того, как вы приступите непосредственно к съёмкам. Условные правила кинопроизводства зависят от тенденций, регламента и ожиданий ваших заказчиков и коллег. Поэтому первый съёмочный день очень важен, так как он определяет, в какой обстановке будет проходить работа.

Необходимо

Установить хорошие взаимоотношения с командой (не панибратские, так как вы должны быть лидером в глазах коллег).

Важным фактором, помогающий продвижению фильма, является чёткая иерархия, которая включает в себя как отдельные сферы деятельности (команда сценаристов, команда операторов, команда осветителей и др.), так и съёмочную бригаду в целом.

Поэтому важно поставить себя правильно. Если вы будете прежде всего “другом”, то не сможете полностью контролировать процесс, потому что будете бояться задеть чувства другого человека. Такая психологическая установка не сможет также гарантировать беспрекословное молниеносное выполнение ваших требований. Вывод: будьте дружелюбны, однако обозначьте границы.

Создать подходящую атмосферу на съёмочной площадке

Создать подходящую атмосферу на съёмочной площадке. Очень многое зависит от специфики проекта, который вы создаёте. Триллер или артхаусное кино требует определённой собранности и обстановки, в отличие от комедии, где режиссёру необходимо добиваться совершенно противоположной атмосферы.

Например, в фильме Роберта Эггерса “Маяк” всей съёмочной бригаде пришлось проходить через тяжёлые психологические испытания. Особенно актёрам: Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо медленно, постепенно входили в свои роли.

Перед съёмками Паттинсон проводил время наедине с собой, валяясь в грязи, доводя себя до эмоционального истощения. Дефо же необходимо было учить огромные, сложные монологи.

Режиссёр стремился создать мрачную атмосферу с налётом мистики, поэтому многие сцены снимались на натуре в Шотландии в суровых погодных условиях. Каждый объект в фильме, который зритель видит на экране, был возведён с нуля художником-постановщиком Крэйгом Лэтропом и его командой. Целая станция маяка была построена в натуральную величину. Это помогало членам съёмочной бригады лучше ощущать атмосферу картины: безысходность и безумие.

Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо

Если бы команда не уделила столько внимания антуражу, то вряд ли бы фильм получился таким аутентичным.

Но когда вы – режиссёр, необходимо обращать внимание не только на атмосферу, но и на другие важные составляющие кинопроизводства.

Составьте свою базу данных

Эта задача входит в зону ответственности ассистента режиссёра. Составление базы данных работников служит гарантом хорошо организованного процесса. В этих списках необходимо обозначить:

  • адреса съёмок
  • номера телефонов
  • распорядок дня
  • полный список актёров и команды.

Грамотно распределяйте время

Оператор

Время – деньги, поэтому задерживать производство – это непозволительная роскошь для режиссёра. Если у вас выездные съёмки, то всегда за день до старта просчитывайте время, которое уйдёт на дорогу (с учётом пробок или возможных форс-мажоров).

Режиссёру нужно всегда приходить пораньше, чтобы решить технические и организационные вопросы.

Оформленный сценарий

Ничто так не говорит от готовности к съёмке, как папка с оформленным сценарием. Необходимо, чтобы она всегда была у вас под рукой на площадке. Вы можете прочитать эпизод заранее и внести коррективы, если вдруг вам не нравится, как в итоге эта сцена выглядит в исполнении.

Позитивный настрой

Как уже упоминалось, важно учитывать атмосферу фильма и установить хорошие взаимоотношения с коллективом. Но не забывайте, что съёмки – уже изначально выматывающий процесс, поэтому здесь важен и ваш личностный настрой.

Да, это может показаться очевидным, но постарайтесь быть позитивными: проблемы во время производства возникнут в любом случае, однако многое будет зависеть от того, как вы на них реагируйте. Вы можете воодушевить вашу команду, а можете, напротив, полностью разрушить творческую атмосферу.

В конце концов многое зависит от вас. Вы всегда можете прийти пораньше, ответить на вопросы, быть внимательным и не мешать членам команды делать свою работу (делайте корректные и конкретные замечания). Иногда режиссёру нужно стать невидимым, чтобы получить хороший результат.

Если вы позитивны, то вы больше общаетесь с командой, лучше понимаете желания и взгляды персонала, тем самым, вам легче регулировать конфликты на площадке. Так вы устанавливаете связи и, возможно, формируете свою постоянную бригаду.

Заказать фильм
в студии ТвоёКино

Похожие записи

Режиссер. Кто он и зачем нужен

Фильм провалился – зритель винит режиссера. Имел успех – нахваливает его же. Почему ответственность за фильм ложится на плечи одного человека?

Зачем вам нужен режиссер

Режиссер - это самый главный человек на съёмочной площадке. Он руководит всем, что там происходит: руководит съёмочным процессом и контролирует работу съёмочной группы.

Сервис обратного звонка RedConnect