Deprecated: Function create_function() is deprecated in /var/www/user11076621/data/www/tvoiekino.ru/wp-content/plugins/cr3ativ-portfolio/cr3ativ-portfolio-widget.php on line 152
Советы начинающему режиссёру как снять свой первый фильм

Чего ждать от первых съёмок: советы начинающему режиссёру

режиссура 7045

Советы начинающему режиссёру

У создателей фильмов есть ряд негласных правил, которые помогают облегчить съемочный процесс. Начинающий режиссер не всегда знаком со всеми нюансами производства, так как у него еще недостаточно опыта и практики. 

Если вы готовитесь к своей первой съемке, то эта статья может вам помочь.

Каждая работа отличается:

  • атмосферой,
  • сложностью воплощения задумки,
  • масштабом.

Поэтому следует полностью погрузиться в процесс. Если вы работаете на себя, то необходимо понимать, что именно вы хотите сказать в своем фильме. Если же вы режиссируете чужой проект, то пожелания заказчика всегда в приоритете.

Работа на съемочной площадке должна быть строго отрегулирована: дисциплина, каждый знает свои обязанности и понимает, что команда несет коллективную ответственность за качество продукта. Но в случае неудачи проекта отчитаться придется прежде всего режиссеру, так как он координирует процесс. Поэтому хорошие отношения с командой и умение найти подход к каждому — это ключевые элементы в работе фильммейкера.

Подготовка к первому рабочему дню начнется за несколько недель до того, как вы приступите непосредственно к съемкам. Условные правила кинопроизводства зависят от тенденций, регламента и ожиданий ваших заказчиков и коллег. Поэтому первый съемочный день очень важен, так как он определяет, в какой обстановке будет проходить работа.

Необходимо

Установить хорошие взаимоотношения с командой, но не панибратские, так как вы должны быть лидером в глазах коллег. Если вы будете прежде всего другом, то не сможете полностью контролировать процесс, потому что будете бояться задеть чувства другого человека. Такая психологическая установка не сможет также гарантировать беспрекословное молниеносное выполнение ваших требований. Вывод: будьте дружелюбны, однако обозначьте границы.

Создать подходящую атмосферу на съёмочной площадке

Создать подходящую атмосферу на съемочной площадке. Очень многое зависит от специфики проекта. Триллер или артхаусное кино требует определенной собранности, где, в отличие от комедии, режиссеру необходимо добиваться совершенно противоположной атмосферы.

Например, в фильме Роберта Эггерса “Маяк” всей съемочной бригаде пришлось проходить через тяжелые психологические испытания.

Так, перед съемками Паттинсон проводил время наедине с собой, валяясь в грязи, доводя себя до эмоционального истощения. Дефо же необходимо было учить огромные монологи.

Режиссер стремился создать мрачную атмосферу с налетом мистики, поэтому многие сцены снимались в Шотландии в суровых погодных условиях. Каждый объект в кадре был возведен с нуля художником-постановщиком Крэйгом Лэтропом и его командой. Целая станция маяка была построена в натуральную величину. Это помогало членам съемочной бригады лучше ощущать атмосферу картины: безысходность и безумие.

Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо

Если бы команда не уделила столько внимания антуражу, то вряд ли бы фильм получился таким аутентичным.

Но когда вы режиссер, необходимо обращать внимание не только на атмосферу, но и на другие важные составляющие кинопроизводства.

Составьте свою базу данных

Эта задача входит в зону ответственности ассистента режиссера. Составление базы данных работников служит гарантом хорошо организованного процесса. В этих списках необходимо обозначить:

  • адреса съемок,
  • номера телефонов,
  • распорядок дня,
  • полный список актеров и команды.

Грамотно распределяйте время

Оператор

Время – деньги, поэтому задерживать производство – непозволительная роскошь. Если у вас выездные съемки, то всегда за день до старта просчитывайте время, которое уйдет на дорогу с учетом пробок или возможных форс-мажоров.

Режиссеру нужно всегда приходить пораньше, чтобы решить технические и организационные вопросы.

Оформленный сценарий

Ничто так не говорит от готовности к съемке, как папка с оформленным сценарием. Необходимо, чтобы она всегда была у вас под рукой на площадке. Вы можете прочитать эпизод заранее и внести коррективы, если вдруг вам не нравится, как сцена выглядит в исполнении.

Позитивный настрой

Как мы уже сказали, важно учитывать атмосферу фильма и установить хорошие взаимоотношения с коллективом. Но не забывайте, что съемки – выматывающий процесс, поэтому здесь важен и ваш личный настрой.

Да, это может показаться очевидным, но постарайтесь быть позитивными: проблемы во время производства возникнут в любом случае, однако многое будет зависеть от того, как вы на них отреагируете. Вы можете воодушевить команду, а можете, напротив, полностью разрушить творческую атмосферу.

В конце концов, многое зависит от вас. Вы всегда можете прийти пораньше, ответить на вопросы, быть внимательным и не мешать членам команды делать свою работу. 

Если вы позитивны, то больше общаетесь с командой, лучше понимаете желания и взгляды окружающих. Так вы устанавливаете связи и, возможно, формируете свою постоянную съемочную группу.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.


    [honeypot honeypot-966]

    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru