Что важно знать о съемке на хромакее
Хромакей – это возможность совмещать в одном кадре сразу несколько слоев видео. Объект съемки помещается в кадр на фоне однотонного полотна, чаще всего зеленого или синего. Этот фон и называют на съемочной площадке хромакеем.
Почему зеленый или синий? Эти цвета редко встречаются в тонах человеческой кожи.
Почему это важно? Потому что зеленый или синий фон, на котором мы размещаем человека, удаляется. И если цвет фона будет на теле человека, вместе с фоном удалится и эта область.
Удаление фона происходит в монтажной программе эффектом keying. В жаргоне монтажеров часто можно услышать фразу “откеить”.
При помощи хромакея мы можем поместить снимаемый объект куда захотим.
Мы часто снимаем на хромакее и я рекомендую обращать внимание на несколько простых правил.
1. Хромакей должен быть идеально ровным
Если он бумажный, он должен аккуратно скручиваться, чтобы не было никаких сгибов. Если это ткань – ее необходимо гладить. Дело в том, что любая деформация на хромакее в дальнейшем помешает нам качественно удалить его.
2. Хромакей должен быть равномерно подсвечен
Самое важное, что нужно помнить — любой участок фона должен быть освещен равномерно.
Можно подсветить фон только двумя большими софтбоксами, разместив каждый из них по разным сторонам (слева и справа).
Для регулировки равномерного освещения может понадобятся осветительные приборы сзади, спереди и сверху. Сколько понадобится приборов – зависит от самих источников света, от локации и задач.
Главное, света должно быть достаточно. Он должен равномерно покрывать весь фон в кадре. Он не должен создавать теней.
Самое сложное – снимать на улице. Уличный свет не поддается человеческому контролю. Может неожиданно выйти солнце и создать опасные тени. Так что лучше выбирать для съемки на хромакее помещение.
3. Тестирование
Когда хромакей и источники света установлены, самое время проверить настройки на деле. Мы с моим оператором просто снимаем 30-секундный кадр и я проверяю в монтажной программе, хорошо ли “откеивается” наш фон. Эта проверка помогает нам заранее обнаружить недочеты и исправить их до начала съемки. Ведь мы часто снимаем в непредсказуемых местах и с ограниченным кол-ом времени.
4. Сценарий
Сценарий – обязательная часть. Режиссер и монтажер должны заранее знать, что будет в дальнейшем вместо зеленого фона. Анимационные персонажи , на которых герои фильма должны реагировать или фантастические локации, в которых герои должны органично существовать… Режиссер должен точно объяснить задачу и вектор движений в кадре, согласно написанному сценарию.
В моем видео о нашей недавней съемке с хромакеем я рассказываю о том, как мы снимаем подобные фильмы, чего следует опасаться и что в итоге получается.
Приятного просмотра!
в студии ТвоёКино
Похожие записи

О том, как найти баланс, отстоять свою точку зрения, собрать информацию о том, что нужно заказчику – в нашем кейсе.

Месяц назад к нам обратились родители шестилетней девочки Луизы. Они хотели подарить на день рождение любимой дочери фильм с ее участием по мотивам советского мультфильма "Щелкунчик".