Мне нравится, когда ко мне обращаются клиенты, у которых есть неосуществленные детские мечты. Тогда мы придумываем интересные идеи и совершаем невозможное — исполняем их!)
Ко мне обратилась мама жениха и сказала, что он с детства мечтал быть Бондом. Мы очень быстро утвердили идею и решили осуществить его мечту, позволив стать героем своего фильма!
Мы не упустили и еще одно увлечение жениха — самолеты. С детства он собирал самые сложные модели самолетов. На съёмках мы убедились в этом увлечении. У нашего героя в комнате весь потолок был увешан собранными моделями самолетов.
Что ж. В нашем фильме мы должны были объединить Джеймса Бонда, самолеты и любовь.
Самое главное в постановочной съёмке — это тщательно продуманный и прописанный сценарий.
В нашем фильме мы запланировали 2 больших блока: сон и реальность.
Во сне главный герой в образе Бонда мчится по дороге в аэропорт, встречает агента (свою возлюбленную), получает от нее секретное задание. Потом сталкивается с ней в баре отеля, влюбляется, страстный поцелуй, пробуждение… В реальности тоскует, но неожиданно встречает ту самую девушку.
На съёмку, как правило, всего один день, поэтому планирование съёмочного дня и режиссерский сценарий — это самый главный пункт в нашем продакшене.
1. Режиссерский сценарий
В режиссерском сценарии необходимо прописать:
- номер сцены и кадра;
- локация (место съёмки);
- крупность плана (для оператора);
- способ съёмки (для оператора);
- описание содержания кадра;
- актеры , которые должны присутствовать в кадре;
- реквизит и костюмы.
Подробное описание каждой сцены и каждого кадра поможет не только снять все быстро, но и никогда ничего не забыть.
2. Подбор локаций
Заранее определяем места съёмок и отправляемся на разведку.
Убеждаемся, что необходимые по сценарию объекты действительно присутствуют на площадке, неплохо бы сфотографировать сцену — так вы еще раз сможете ее потом осмотреть, спланировать мизансцену и движение в кадре.
Проверяем, можно ли тут снимать, нет ли помех в виде большой толпы народа или машин, удобно ли парковаться и прочее.
Очень важно проверить, сколько времени занимает добраться от одной локации до другой и заложить это время на передвижение. Я всегда подбираю места съёмок так, чтобы время в пути не занимало более 15-20 минут. В противном случае, успеть снять весь фильм за один день будет невозможно.
К сожалению, сделать подобную проверку локаций не всегда есть возможность в рамках маленьких бюджетов и срочных заказов.
В съёмке нашего фильма этот пункт стал помехой в съёмке многих сцен.
В аэропорту мы снимали тайно и в последний момент нас уже выгоняли сотрудники по обеспечению безопасности аэропорта, что , конечно же, не позволило нам доснять некоторые кадры — моменты встречи в аэропорту.
Моменты съёмок на дороге тоже были опасны, так как почти на всех дорогах был большой поток машин. Чтобы не рисковать жизнью ради красивой истории, мы долго искали свободную дорогу и делали несколько дублей, разъезжая туда-обратно.
Сцена с покупкой цветов была отснята одним дублем. В момент захода на второй дубль к нам подбежал управляющий магазина и запретил снимать.
Сцену встречи жениха и невесты мы снимали у МГУ. Несмотря на удобное местоположение, нам все-равно пришлось покататься в поисках пустого перекрестка для съёмки встречи.
Как видите, все эти детали из незначительных превращаются в значительную проблему на самих съёмках, когда тебе не дают снять запланированное, когда кто-то мешает или место не оправдало ваших представлений.
Все это отнимает время и может даже испортить весь фильм.
Например, если не снять какое-либо важное действие, сюжетная история фильма будет нарушена.
3. Реквизит и костюмы
Даже если реквизита мало и костюм всего один, не поленитесь сделать список и приготовить все до мелочей. Порой мы не замечаем мелочи в видео разных оправ очков, украшений, деталей костюма… в кадре же все это очень хорошо видно. Поэтому во избежание киноляпов, лучше приготовить все заранее.
Для создания образов из сна нам понадобились: крутая машина, двое темных очков, пиджак, ботинки, пистолет, кобура, красное вечернее платье, платок, туфли на шпильке.
На образы из реальности: еще один комплект одежды, собака, цветок, еще одна машина.
4. Действия в кадре тоже надо планировать
Задумывайтесь о действиях, которые не подвластны ни одному из членов съёмочной группы. Например, в нашей сцене пес должен был лизать щеку хозяина. Конечно же, пса уговорить это делать на камеру было невозможно. Пришлось мазать герою лицо чем-то таким вкусненьким. В итоге пес слизал приличную дозу сливочного масла. Надо отметить, что также были испробованы колбаса, мед, крем….
5. А обед будет?
При планировании съёмки с большим объемом сцен и локаций, не забудьте про то, что вам надо пить и есть.
Обед и прочие паузы просто необходимы во время съёмочного процесса. И в съёмочном графике следует выделить для этого час, разбив по 30 минут.
Наши 5 локаций за один съёмочный день, погоня охраны, управляющих и прочие трудности в итоге не стали нам помехой и мы уложились в 9 часов съёмки.
Как мы снимали нашу историю , смотрите в этом видео!