Секреты фудсъемки. Как красиво снять посуду

фото 5476

Фудсъёмка продолжает оставаться в тренде. В инстаграм фотографии аппетитных бургеров, видео зарисовки приготовления салатов набирают тысячи лайков без перерыва на обед. Начинающие блогеры гурманы недоумевают, что не так с моей тарелкой борща, что она не зашла публике. Чтобы фотография зацепила зрителя, важно не только содержание, эстетическая привлекательность, но и соответствующая канонам съёмка. Вот несколько приёмов, которые помогут вам выделиться.

Фокус ногами

Оператор — повелитель перспективы. Только он решает, кем будет объект съемки — Гулливером или лилипутом в большом мире. Создать лилипутов фотографу помогает зум. Оптическое увеличение делает объект крупнее, но при этом визуально увеличивает и объекты на заднем плане, делает меньше воздуха в кадре. Для съемок деталей, и посуды, оптический зум не подходит. Чтобы на фоне интерьера ресторана тарелка смотрелась главным персонажем, поднесите к ней объектив камеры без использования зума.

Передать аромат

Аромат нельзя передать через картинку. С этим утверждением можно поспорить. Мы знаем, что запах — это мелкие частицы, которые поднимаются над пищей при нагревании. Значит, если над кружкой кофе показать причудливые клубы пара, даже человек, который не любит кофе, представит аромат.

Чтобы заснять пар, поставьте камеру так, чтобы он поднимался на темном фоне, при этом сбоку на него должен падать свет. Чем сильнее будет источник света, тем чётче получится картинка.

В постановочной съёмке, которая длится ни один час, чтобы не разогревать бифштекс по несколько раз, я бы посоветовала попробовать инсценировать парение при помощи аромапалочек, ну а для гурманов — жидкий азот. Но с ним осторожнее, слишком сильные клубы создадут ощущение, что мясо подгорело.

Выключите свет

Кафетерии знают, что люди любят у них не только поесть, но и сделать пару фото. Потому, большие окна на солнечной стороне в них есть всегда. Для того, чтобы сделать красивые кадры ланча, выбирайте время, когда в зал льётся больше естественного света. При этом следите, чтобы свет не падал на камеру, под углом 45 градусов из-за плеча. Выключите дополнительное освещение и вспышку на камере. Это позволит избежать разной цветовой температуры, которая смешиваясь может дать неожиданный результат. А вспышка даст резкие тени и сделает объект плоским.

Что на чём?

Выбор фона с одной стороны сложная задача, но с другой стороны — всё просто. Белая чашка — тёмный или яркий фон. Яркая чашка — наоборот.

Блестит как бриллиант

Блестящие столовые приборы красивые и эстетичные. Минус в том, что они отражают много света, в них может отразиться камера, вы, много лишнего. Но этот минус станет плюсом, если поискать правильный угол камеры и поймать момент, когда в блестящем глазурью молочнике отразится букетик цветов, стоящий рядом.

Техника имеет значение

Фудсъёмка предполагает кадры с большой глубиной резкости. Потому, если у вас в арсенале только смартфон, не расстраивайтесь, он идеально подойдет для предметной съемки крупным планом. Так что, не откладывайте попытки сделать идеальный кадр ожидая покупки профессиональной аппаратуры. Шедевр рождается в голове, а не в камере.

Подглядывайте

Смотрите на прекрасное, копируйте лучших. Один из самых удивительных мастеров жанра — Митчелл Файнберг (Mitchell Feinberg) 15 лет посвятил предметной съёмке и признан лучшим во всём Мире.

Ещё один гений Андре Кертес. Его вилка, которая была снята в 1928 году до сих пор считается эталоном мастерства. При кажущейся простоте, работа наполнена интригующими тенями, которые создают манящий капкан.

Ищите себя, свой стиль и помните, правила создаются, чтобы их нарушать.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru