Кинематограф Северной Европы

кино 6326

Кинематограф Северной Европы

В мире кино Скандинавия славится своими авторскими картинами. Блокбастер «Девушка с татуировкой дракона» скорее исключение из правил. С этим относительно небольшим регионом связаны такие внушительные имена, как Карл Дрейер, Ингмар Бергман, Ларс фон Триер, Аки Каурисмяки. В чём особенности скандинавского кинопроизводства и какое место оно занимает в мире?

Государственная поддержка

Nordisk Film

Скандинавские страны придерживаются социально-экономической модели государства всеобщего благосостояния. Она подразумевает обеспечение равных возможностей всех групп населения. Это касается не только социальных, медицинских, образовательных услуг, но и культурного сектора. С 1945 года американские фильмы занимают от 60% до 70% общей аудитории в кинотеатрах Европы, в том числе и в Скандинавии. Правительства стран понимают, что национальному кино не выжить на маленьком местном рынке без государственной поддержки, ведь это дорогостоящий вид искусства. При таком раскладе существовать могли бы только самые популярные фильмы. Так вот деятельность специально созданных организаций направлена на поддержание разнообразия жанров и видов кино. Ещё в 1917 году в Норвегии основали муниципальную систему общественного кино. Главные же ассоциации поддержки были созданы с образованием институциональной основы кинематографа: в 1963 году в Швеции, в 1972 году в Дании и в 1988 в Норвегии. В 1990 году государствами был основан общий скандинавский Фонд кино и телевидения.

Мировое значение

Скандинавские страны внесли большой вклад в развитие кинематографа в эпоху немого кино

Скандинавские страны внесли большой вклад в развитие кинематографа в эпоху немого кино. Nordisk Film – старейшая в мире действующая киностудия. С 1907 по 1910 год компания выпустила около 560 фильмов длительностью от 5 до 15 минут. Датские фильмы «Белая работорговля», «Бездна», «Летающие дьяволы» имели успех во всем мире и продвинули жанры социальной и эротической мелодрамы. С появлением звукового кино и его развития положение скандинавов в мировом кинематографе изменилось. Главным игроком на рынке стал Голливуд.

Международный прорыв удалось совершить датскому кинематографу в 1988 году. Он проложил дорогу и другим скандинавским режиссёрам, на которых стали обращать внимание.

Кинематограф Северной Европы

Датский режиссёр Габриэль Аксель:
«Пир Бабетты» — «Оскар» (1988 г.), премия BAFTA за лучший иностранный фильм (1989 г.)

Датский режиссёр Билле Аугуст:
«Пелле-завоеватель» — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1988 г.), «Оскар» (1989 г.).

Шведский режиссёр Лассе Халльстрём:
«Моя собачья жизнь» — «Золотой глобус» (1987 г.), 2 номинации на «Оскар» (1988 г.)

Экспериментальность

Ларс фон Триер

Вдохновлённые французской новой волной, датские режиссёры Ларс фон Триер и Томас Винтерберг в манифесте Догма 95 ополчились против тенденций современного кино. В нём отстаивалась необходимость отказаться от технологических достижений во имя правдивости изображения. Авторы настаивали, что нельзя обманывать зрителей ни с помощью искусственного света, ни с помощью отдельно записанного звука или установленных декораций. В этом заключается главное преимущество прославившихся скандинавских режиссёров: они не боятся экспериментировать. Именно авторское кино с его вечным поиском необычных форм и содержаний создаёт альтернативу массовому кинематографу, разбавляет его новыми приёмами и продвигает культурное наследие в целом.

Кинематограф стран Северной Европы

Датский режиссёр Сюзанна Бир:
«Месть» — «Оскар» (2010 г.) за лучший фильм на иностранном языке
«После свадьбы» — номинация на «Оскар»

Датский режиссёр Ларс фон Триер:
«Танцующая в темноте» — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля (2000 г.), номинация на «Оскар» (2001 г.)
«Догвилль», «Антихрист», «Меланхолия» — номинации на «Золотую пальмовую ветвь»

Финский режиссёр Аки Каурисмяки:
«Огни городской окраины» — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (2006 г.)
«Человек без прошлого» — гран-при Каннского кинофестиваля (2002 г.), номинация на «Оскар» (2003 г.)
«По ту сторону надежды» — «Серебрянный медведь» Берлинского кинофестиваля (2017 г.)

Отличительные черты

Скандинавские фильмы

Скандинавское кино сильнее всего развилось в русле социально-психологического реализма. Чаще всего оно выдвигает на передний план экзистенциальные вопросы. Визуальная составляющая кадра от его композиции до цветовой гаммы передаёт особенности скандинавского интерьера. Это минимализм, чёткие линии, простые геометрические формы, текстуры натуральных материалов, например камня или дерева. Обилие холодных оттенков становится напоминанием характерно долгой зимы. Несмотря на признание международными фестивалями картин о национальной истории, современные режиссёры не ограничиваются данной тематикой. Они достаточно космополитичны и открыты к сотрудничеству с голливудской кухней. Известнейшие на сегодняшний день режиссёры Дании Ларс фон Триер и Сюзанна Бир тому подтверждение. Именно такие личности выводят кинопроизводство своей страны на международный уровень, укрепляя устоявшееся мнение о сильном авторском видении Скандинавии.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru