«В ожидании варваров»: империализм и инаковость

кино 4311

В ожидании варваров

Киноадаптация романа южноафриканского писателя Джона Кутзее впервые была показана на Венецианском фестивале в 2019 году. Прошло 40 лет с момента выхода книги в свет, но при современном политическом климате она обрела особую актуальность.

Визуальное решение

В ожидании варваров

Считывание образов устрашающих захватчиков начинается с внешнего вида персонажей. При своём появлении Полковник Джолл немногословен, но одежда показывает его характер не хуже поступков. При её создании художник по костюмам Карло Поджоли вдохновлялся формой фашистских режимов. Парадный костюм насыщенного синего цвета с золотыми линиями контрастирует с песочной средой городка. Монохромнсть бежевых и коричневых оттенков картины в целом задаёт стиль эпико-исторической драмы, разве что размах её не такой грандиозный. На фоне сливающихся в одной цветовой гамме построек и жителей форма империалистов выглядит праздно и обличает надменность и жестокосердие, с которыми они смотрят на свои владения. Ещё более резонирующим акцентом становится насыщенный розовый цвет платья девушки. Он выражает её чужеродность.

Человек и империя

В ожидании варваров

В картине почти нет имён собственных. Место событий и люди довольно абстрактны, но проблематика ситуации очень конкретна и характерна для реальной жизни. Несмотря на то, что автор романа вероятно ассоциировал Империю со своей родиной ЮАР, в фильме это превращается в собирательный образ. Хотя, возможно, именно обезличенность порой мешает испытать сильную эмпатию по отношению к протагонисту. Он весьма органично вписывается в целостный механизм государственности. Его сочувствие к варварам и отказ подчиняться это уже прозрение относительно несправедливости и жестокости системы, но ещё не намерение и тем более не подвиг, чтобы её поменять. Фильм показывает неминуемость последствий подобного рода правления, в корне которого лежит разделение людей на «они — мы», «свой — чужой». Главы картины, названные по временам года, подчёркивают цикличность. Здесь это цикл одного из самых страшных явлений в мире — войны. В данном случае её причина кроется в страхе перед незнакомым.

Современный контекст

Поднятая в фильме проблема агрессорской политики империалистической державы открывает широкий пласт аналогий: от истребления индейцев американскими пионерами, колониальной эпохи до эксплуатации и аннексии сверхдержавами, например, стран ближнего и среднего Востока в период Холодной войны. Попытки стран первого и второго эшелона по усилению собственного влияния в мире, в том числе и с помощью насаждения чуждой идеологии, привели к глобальным вызовам современности. Эпоха толерантности пытается нивелировать результат культурного столкновения за счёт поддержания его разнообразия. Данная картина – одна из попыток показать необходимость этого.

Призма повествования

В ожидании варваров

Нарратив «В ожидании Варваров» складывается в духе ориентализма. К фильму это понятие относится не только в силу использовании восточной тематики, как это принято обозначать в искусстве. Ориентализм здесь проявляется в качестве осмысления противостояния Востока и Запада, уничижительного обращения последнего и его доминирующей роли. Интересно, как это культурное подавление выражается не только через содержание, но и через форму. Некоторые стилистические приёмы передают дух вестерна: пустынные пейзажи с красными закатами, длинная накидка Полковника, напоминающая плащ ковбоев, классическая для вестерна композиция кадра в момент возвращения главного героя из диких земель.

Несмотря на привлечение звёздного состава, Джонни Депа, Роберта Паттинсона, а также Марка Райленса, получившего «Оскар» за роль в фильме «Шипонский мост», коммерческие перспективы картины довольно сомнительны. Широкому зрителю степенный характер повествования труден для восприятия, да и остросоциальная тематика в кино окупается в разы меньше, чем интертеймент. Специфика картины, фильмография колумбийского режиссёра Сиро Герра и культурное разнообразие съёмочной группы, каждый из членов которой привносит в работу щепотку своей идентичности, делает «В ожидании варваров» преимущественно фестивальной работой.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru