5 челленджей для фильммейкеров

видеосъёмка кино 4679

5 челленджей для фильммейкеров

Сложные условия не могут помешать увлечённым видеосъёмками людям заниматься любимым делом. Это повод испытать себя и попрактиковаться. Можно взять за основу упражнения киношкол или присоединиться к челленджам видеомейкеров в соцсетях.

1. Челлендж «Оставайся дома»

Челлендж Оставайся дома

Фильммейкеры братья Конноли на своём Youtube-канале Film Riot с конца марта каждую неделю выбирали несколько лучших работ и делали их разбор. В условия челленджа входило создание короткометражки на 1 минуту. Снимать можно было только в пределах помещения, где человек проводит карантин. Под запрет попали работы с атмосферой мрака и обречённости. Что выделяло победившие фильмы:

  • Простая и понятная история с неожиданной развязкой. Плюс остроумие придавало особый шарм.
  • Выдержанность единой стилистики за счёт цветокоррекции.
  • Выразительные звуковые эффекты. Нажатие кнопок на клавиатуре, хруст открывающихся пакетов и коробок — всё это подчёркивало атмосферу происходящего и погружало сильнее в историю.
  • Использование 2D и 3D-анимации позволило создавать объекты, не существующие в реальности.

2. Скучающий фильммейкер

Скучающий фильммейкер

В отличие от авторов предыдущего челленджа видеомейкер Брэндон Ли сделал акцент на однокадровость ролика. Отличная возможность отработать разные способы движения камеры и потренироваться в создании бесшовного монтажа. Фильмы «Бёрдмэн» или «1917» только кажутся однокадровыми. Они скрывают множество склеек. Способы сделать их незаметными:

  • Затемнение. В конце первого кадра камера уводится за тёмный объект, а в начале следующего кадра выводится из другого. Например, в фильме Хичкока «Верёвка» такой переход осуществляется через пиджак.
  • Размытие. С помощью эффекта Motion Blur между кадрами создаётся ощущение передвижения камеры в одном пространстве.
  • Маска. Переход делается за счёт создания маски по контуру двигающегося объекта на переднем плане. По мере его перемещения один клип заменяется другим, лежащим на видеодорожке снизу. Важно, чтобы в двух в обоих кадрах совпадали направления движения камеры.

3. Скучная комната

Скучная комната

Видео из путешествий по экзотическим местам, дикой природе, городам с выдающимися архитектурными решениями априори смотрятся эффектно за счёт выразительных объектов в них. Профессиональный фильммейкер способен выстроить красивый кадр и придумать идеи для видео дома, даже если это самая заурядная комната. На это был направлен ещё один челлендж Брэндона Ли.

4. Один источник освещения

Один источник освещения

Для создания освещения в кадре требуется немало оборудования. Фильммейкер Джейкоб Оуэнс предложил создать кинематографичную картинку всего с одним источником света на выбор участников. Это упражнение даёт стимул практично организовывать предметы вокруг для более удачного освещения. Сам автор челленджа добавил в воду молоко, чтобы свет не отражался жёсткими бликами, а ложился более мягко.

5. Репродукция

Со стороны порой трудно объективно оценить объём проделанной работы съёмочной группы. Некоторые кадры в кино кажутся несложными. При попытках повторить их обнаруживается гораздо больше нюансов. Воссоздание сцены из фильма станет отличной тренировкой для фильммейкеров. Он даст возможность поэкспериментировать с оптикой, научиться выстраивать свет для видеосъемки как можно точнее, проработать новые инструменты цветокоррекции. Кто знает, вдруг за счёт изобретательности удастся снять не менее удачный кадр в более бюджетных условиях.

С помощью различных челленджей видеомейкеры разных стран делятся друг с другом опытом и вдохновением. Креативные испытания помогают оценить уровень мастерства и усовершенствовать его, а также показывают оригинальность видения каждого автора. Многочисленные вариации на одну тему или в одних условиях говорят о том, что нет скучных мест или объектов. Всё можно обыграть. Для этого понадобится фантазия и практические навыки.

Рассчитать стоимость

Оставьте запрос на расчет вашего фильма. Это бесплатно.




    Какнал на Youtube семейные фильмы

    Канал на Youtube реклама и коммерческие ролики

    1. 1

      Разберём и оцифруем ваши архивы, проконсультируем как самостоятельно снять видеопоздравление

    2. 2

      Для идеального результата внесем неограниченное количество правок

    3. 3

      Собственная киностудия с декорациями в Москве

    4. 4

      Бесплатные выезды курьера на протяжении всего времени работы

    5. 5

      Бесплатное и бессрочное хранение фильма – он точно не потеряется

    6. 6

      Подарочная упаковка фильма ручной работы в подарок

    Нас часто спрашивают

    • Какие дополнительные аксессуары (зеркала, диффузоры) помогут улучшить освещение?

      Дополнительные аксессуары для улучшения освещения:

      1. Софтбоксы — смягчат свет.
      2. Отражатели — заполнят тени отражением основного света.
      3. Диффузоры — рассеют свет.
      4. Флаги — дадут контроль над нежелательными бликами.

      5. Стойки и крепления для света — обеспечат вариативность расположения источников света.

    • Как использовать доступные источники света для создания профессионального эффекта?

      Для создания профессионального эффекта с портативными источниками света:

      1. Используйте мягкий свет через рассеиватели.
      2. Применяйте три точки освещения: ключевой, заполняющий и контровой.
      3. Подбирайте цветовую температуру в зависимости от сцены.
      4. Экспериментируйте с углами освещения для глубины и объема.
      5. Регулируйте интенсивность света для контроля контраста.
      6. Тестируйте освещение перед съемкой для достижения желаемого результата.
    • Какие ошибки при установке света могут негативно повлиять на качество видео?

      Ошибки при установке света: неправильный баланс белого, пересвет, резкие тени на лице, недостаточное освещение, несоответствие цветовой температуры на источниках, отсутствие заполняющего света, неправильное расположение контрового света.

    • Как правильно организовать освещение для съёмки на небольшом пространстве?

      Для организации освещения при видеосъёмке на небольшом пространстве важно:

      1. Использовать мягкий свет через софтбоксы или рассеиватели, на портативных источниках света они часто встроенные.
      2. Применять схему трёх точек освещения: ключевой свет спереди (но не напротив объекта съёмки), заполняющий сбоку и контровой сзади.
      3. Использовать отражатели, чтобы смягчить тени.
      4. Подсвечивать фон, чтобы создать глубину кадра.
      5. Настроить баланс белого для всех источников света.
      6. Проводить тестовые съёмки перед основным процессом.
    • Какие типы света лучше всего использовать для съёмок в домашних условиях?

      Для съёмки дома проще и лучше всего использовать небольшие портативные источники света. Чаще всего достаточно светодиодной лампы или одной лед панели.

    • Как организуется взаимодействие между съемочной группой и актерами?

      В любительском кино первичен клиент и кино не должно быть мучительной работой в течение 12-ти часов под софитами. Наша цель — сделать кино доступным каждому, а главной задачей является — снять профессиональное кино в развлекательном формате, чтобы наш клиент полюбил кино, а не возненавидел его. Так что, любой член команды подстраивается под задачи и возможности актёра. С актёрами напрямую работает продюсер, визажисты, художники и режиссёр. Мы заранее обсуждаем с клиентом, что его ждёт, чего не хотелось бы делать и как сделать пребывание на съёмочной площадке максимально комфортным.

      Данный блок после внедрения и добавления контента сразу же необходимо разметить

    • Какие особенности работы съемочной команды при создании фильмов разных жанров?

      Для нас важно даже в любительском кино соблюдать жанровость, поэтому для каждого жанра, стиля и направления (будь то триллер или комедия)  у нас есть выделенная команда.

    • Какие дополнительные специалисты могут быть привлечены для сложных сцен (например, каскадеры или специалисты по спецэффектам)?

      Мы можем привлечь всё что угодно и кого угодно, если стоит такая задача. Это могут быть животные, актёры, каскадёры, любые специалисты индустрии и даже известные личности.

    • Какие этапы подготовки проходят до начала съемок?

      Изучение истории человека, для кого делаем фильм, выбор концепций и после этого мы пишем сценарий. После утверждённого сценария назначается съёмочный день.

    • Как распределяются обязанности между участниками съемочной группы?

      Мы обсуждаем с клиентами пожелания. Как правило уже известно, кто-кого хотел бы сыграть, а если нет, то мы ориентируемся на типаж, образ и способности героя. Непременно обсуждаем с клиентом каждую роль и прописываем действия и диалоги наиболее подходящие и комфортные для конкретного человека.

    • Какие психологические аспекты важно учитывать при работе с детьми в кино?

      Возрастные особенности развития: дети младшего возраста быстрее устают, их внимание нестабильно, поэтому сцены с ними нужно снимать короткими дублями и в первую очередь.
      Эмоциональность: дети выражают эмоции более спонтанно, но не всегда могут воспроизвести нужное чувство по требованию.
      Понимание текста и задачи: важно объяснять роль простыми словами, соотнося с уровнем понимания ребёнка.
      Чувство безопасности: Дети должны чувствовать себя в безопасности на съёмочной площадке, важно создать доброжелательную атмосферу, где ребёнок не боится ошибиться.
      Игровая мотивация: Дети лучше вовлекаются через игру. Режиссёр может «играть в кино» вместе с ребёнком, вместо того чтобы строго указывать.

      В нашей команде работают режиссёры и операторы, которые имеют большой опыт работы с детьми.

    • Как подготовить ребенка к съемкам в кино и помочь ему освоиться на площадке?

      Для начала, ребёнок сам должен хотеть сниматься в кино. После чего важно подготовить юного актёра, рассказать о съёмочном процессе. Перед съёмкой ребёнка стоит ознакомить с темой и сценарием, почитать и поучить с ним его роль, обсудить его образ героя.

      В рамках трёхчасовой программы со съёмками в кино для детей, мы проводим интерактивный инструктаж о кинопроизводстве, который проходит на нашей киностудии, в уютном кинозале. Такой интерактив интересен не только для детей, но и для родителей.

    Киностудия ТvоёКино
    м. Павелецкая, Павелецкая набережная 2, с1, подъезд 1, 2й этаж. г. Москва
    +7 (499) 113-57-91 +7 (499) 113-10-95 hello+1232866@tvoiekino.ru pavilion@tvoiekino.ru kurs@tvoiekino.ru